Корниенко, Елена Радмировна. Феномен восприятия иностранными учащимися русской сказки [Текст] / Е. Р. Корниенко> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 10. - С. . 52-55. - Библиогр.: с. 55. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_010_0052_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 4 фот. - N 10. - С. 52-55. - vose04_000_010_0052_1, 10, 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Фольклор--Общие вопросы фольклора Кл.слова (ненормированные): русский фольклор -- сказки -- русские сказки -- иностранные студенты -- смысловое восприятие текста -- иноязычные тексты Аннотация: Опыт обучения иностранных студентов пониманию русских сказок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лиштван, М. А. Особенности восприятия и понимания иноязычного гетерогенного текста по специальности [Текст] / М. А. Лиштван> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 178-184. - Библиогр.: с. 184-185 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0178_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 178-184. - vtvg07_000_012_0178_1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): гетерогенные тексты -- иноязычные тексты -- понимание текста -- восприятие текста Аннотация: Тенденции развития коммуникации. Условия эффективности восприятия и понимания текстов массовой коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евдокимова, Н. (доц.). Многоязычная рецептивная компетенция [Текст] : (проблемы преподавания) / Н. Евдокимова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- многоязычная рецептивная компетенция -- рецептивная компетенция -- специальные компетенции -- компетенции Аннотация: О формировании у студентов рецептивной компетенции, обобщенной на уровне различных иностранных языков, то есть многоязычной рецептивной компетенции. |
Тодоренко, Анна Сергеевна (ассистент). Развитие языковой компетенции учащихся в условиях естественнонаучного образования [Текст] / А. С. Тодоренко> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 40-44 : фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- школы -- учащиеся -- межкультурная коммуникация -- иноязычные компетенции -- компетенции -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- естественнонаучное образование -- естествознание -- межпредметные связи -- лингво-информационная деятельность -- иноязычные тексты -- аутентичные тексты -- работа с текстами -- преемственность образования Аннотация: Предложен подход к развитию языковой компетенции студентов и учащихся в условиях непрерывного естественнонаучного образования в системе "школа-вуз" посредством лингво-информационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазунова, Л. К. Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка. Доп.точки доступа: Хасанова, Р. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазунова, Л. К. Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка. Доп.точки доступа: Хасанова, Р. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдужаббарова, Замира Рустамовна (преподаватель). Изучение иностранного языка с помощью дополнительных текстов [Текст] / З. Р. Абдужаббарова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): учреждения среднего профессионального образования -- профессиональные колледжи -- колледжи -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- профессионально ориентированное обучение -- методики обучения -- коммуникативно-когнитивная методика -- обучение чтению -- чтение -- работа с текстом -- дополнительные тексты -- иноязычные тексты -- учебные тексты -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрены вопросы профессионально ориентированного обучения иностранному языку с использованием дополнительных текстов. Приведены принципы обучения чтению на иностранном языке, этапы работы над иноязычным текстом, принципы отбора дополнительных текстов. Представлена коммуникативно-когнитивная методика обучения учащихся профессиональных колледжей чтению дополнительных иноязычных текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нагирнер, И. И. Критерии и диагностика сформированности коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов [Текст] / Нагирнер И. И., Гудкова Е. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 38-40 . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иноязычные тексты -- коммуникативно-интеллектуальные компетенции -- компетенции -- работа с иноязычным текстом -- речемыслительная деятельность -- студенты -- сформированность коммуникативно-интеллектуальной компетенции Аннотация: О формировании коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с иноязычным текстом. Раскрываются сущность понятия "коммуникативно-интеллектуальные компетенции", принципы организации совместной учебной деятельности как средства формирования компетенций. Предлагается критериальный аппарат и диагностический инструментарий оценки качества коммуникативно-интеллектуальных компетенции. Доп.точки доступа: Гудкова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябцева, Ирина Геннадьевна. Текст СМИ в аспекте межкультурной коммуникации [Текст] / И. Г. Рябцева> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 6. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): аллюзии -- иноязычные тексты -- межкультурные коммуникации -- непрямые коммуникации -- оппозиционные дискурсы -- политкорректность -- прецедентные феномены -- рефлексивы -- смысловые неопределенности Аннотация: Рассматриваются особенности восприятия и интерпретации иноязычного текста СМИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латышева, А. И. (преподаватель). Обучение работе с иноязычным публицистическим текстом [Текст] / А. И. Латышева> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): Интернет -- аннотирование текстов -- изучение иностранных языков -- иноязычные тексты -- обучение иностранным языкам -- обучение чтению на иностранном языке -- публицистические тексты -- работа с иноязычными текстами -- реферирование текстов -- тексты на иностранных языках -- чтение иноязычных текстов Аннотация: Рассмотрены различные аспекты работы с публицистическими текстами в целях приобретения и совершенствования навыков чтения, перевода, реферирования, развития речевой деятельности и пополнения словарного запаса студентов. Дана характеристика категории "публицистический текст", рассмотрены его основные особенности. Представлены этапы работы над иноязычным публицистическим текстом. Отдельно рассмотрены вопросы аннотирования и реферирование таких текстов, формирования умений чтения иноязычных текстов в сети Интернет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурдули, Марина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; декан). Интегрированное обучение зарубежной литературе на занятиях по домашнему чтению на языковых факультетах высших учебных заведений [Текст] / М. Г. Бурдули, И. Ч. Данелиа> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 39-49 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): англоязычная литература -- вузы -- высшие учебные заведения -- домашнее чтение -- зарубежная литература -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- иноязычные тексты -- интегрированное обучение -- классическая зарубежная литература -- коммуникативные учения -- межкультурная коммуникация -- методы обучения -- нравственно-эстетическое воспитание -- обучение иноязычному общению -- обучение литературе -- обучение чтению -- студенты -- художественная литература -- художественные тексты -- языковая подготовка -- языковые факультеты Аннотация: Исследуются и анализируются проблемы интегрированного обучения зарубежной литературе на занятиях по домашнему чтению на языковых факультетах высших учебных заведений. Предлагается методика и схема работы с иностранной художественной литературой, даются практические рекомендации. Отмечается нравственно-воспитательный аспект обучения классической зарубежной литературе, ее актуальное и благотворное влияние на общую культуру студентов, а также ее воздействие на духовное становление личности. Доп.точки доступа: Данелиа, Ира Чичиковна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук). Методика поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц в техническом вузе [Текст] / Артеменко О. А., Амеличева К. А., Волхонская А. С.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 42-48 : фот. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аутентичные тексты -- вузы -- иностранный язык -- иноязычные лексические единицы -- иноязычные тексты -- корпусная лингвистика -- лексические единицы -- непроизвольное запоминание -- онлайн-инструменты -- практические занятия -- преподавание иностранного языка -- произвольное запоминание -- технические вузы Аннотация: Описаны теоретические предпосылки разработки, особенности и основные элементы методики поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц и конструкций для запоминания. Обоснована необходимость их систематического интервального повторения в устных и письменных речевых произведениях обучающихся, а также в процессе анализа аутентичных текстовых фрагментов. Подчеркнута целесообразность изучения и внедрения методов корпусной лингвистики для расширения контекста предъявления словарных единиц. На основе фундаментальных исследований особенностей памяти с точки зрения эффективной организации процесса обучения рассмотрены механизмы произвольного и непроизвольного запоминания различных аспектов употребления иноязычных словарных единиц. Показаны особенности использования различных онлайн-инструментов в процессе подготовки практических заданий в соответствии с разработанной методикой. Доп.точки доступа: Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук); Волхонская, Анжелика Саитовна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |