Мельникова, О. А. (доц.). Лингвокультурологические аспекты иноязычных юридических текстов [Текст] / О. А. Мельникова> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 6. - С. . 18-20. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp06_000_006_0018_1
Рубрики: Культура--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): тексты -- юридические тексты -- иноязычная культура -- функции культуры -- культурология Аннотация: Характер взаимодействия языка и культуры, свойственный текстам права. |
Ни, Жанна Владимировна. Этнокультурные аспекты изучения инстранного языка [Текст] / Ж. В. Ни> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 58-60 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 58. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss58_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Иностранные языки -- Студенты -- Вузы -- Иноязычное обучение -- Этнокультурные аспекты -- Иноязычная культура -- Изучение иностранного языка -- Профессионально-ориентированный подход Аннотация: Профессионально-ориентированный подход к иноязычному обучению через культуру, т. е. преподавание иностранного языка как части культуры обеспечивает опережающее обучение - профессионализацию, где содержание обучения благодаря методической системе формирования элементов иноязычной культуры обогащает будущего специалиста культурологическими знаниями. |
Ткачук, Татьяна Николаевна. Формирование ценностного отношения студентов к иноязычной культуре [Текст] / Т. Н. Ткачук> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 106-116. - Библиогр: с. 116 ( 9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- образовательный процесс -- иноязычное образование -- сравнительное изучение культур -- иноязычная культура -- национальные культуры -- культурное пространство -- поликультурное пространство -- культурные ценности -- формирование ценностного отношения -- компоненты ценностного отношения -- межкультурные общения -- диалог культр Аннотация: Проблема личностного развития студентов под углом рассмотрения ценностного отношения к иноязычной культуре как базису для формирования ценностно-смысловых ориентиров, аккумулирующих наиболее значимые особенности разных культур, обеспечивающих творческую самореализацию обучающихся в поликультурном пространстве и способствующих их укоренению в родной культуре. |
Хасанова, Р. Ф. Иноязычный дискурс как методическая категория [Текст] / Р. Ф. Хасанова, Л. К. Мазунова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 535-539. - Библиогр.: с. 539
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- языки -- иноязычный дискурс -- бинарный дискурс -- обучение иностранному языку -- иноязычное образование -- иноязычная культура -- языковые личности -- иностранные языки Аннотация: Обосновывается целесообразность введения в методическую терминосистему понятия "иноязычный дискурс". Доп.точки доступа: Мазунова, Л. К. |
Гадзаова, Людмила Петровна (канд. пед. наук; доцент). Формирование иноязычной культуры студентов как процесс их личностного открытия [Текст] / Л. П. Гадзаова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 79-82. - Библиогр.: с. (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Культурология--Северная Осетия--Южная Осетия Теоретическая культурология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- иноязычная культура -- культурные ценности -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- формирование культуры -- личностная зрелость -- культурное развитие -- национальное своеобразие -- функции культуры -- термины -- понятия -- культурологический подход -- личностно-ценностные ориентации -- национальная культура -- духовная культура -- исследования Аннотация: Исследование процесса формирования личностно-ценностных ориентаций студентов вуза организационно-деятельностными средствами иностранного языка, понимания ими культурного наследия своего и других народов, а также культурных прав человека в системе современного мира. |
Мазунова, Л. К. Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка. Доп.точки доступа: Хасанова, Р. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазунова, Л. К. Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка. Доп.точки доступа: Хасанова, Р. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пятакова, О. А. (аспирант). Формирование иноязычной культуры студентов неязыковых специальностей [Текст] = Specificity of foreign-language culture formation on non-linguistic specialties of higher school / О. А. Пятакова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): обучения иностранным языкам -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- иноязычная культура -- культура Аннотация: Рассмотрена специфика обучения в вузе иностранным языкам на неязыковых специальностях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валитова, Р. В. Социализирующий потенциал ценностей иноязычной культуры [Текст] / Р. В. Валитова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (13 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычная культура -- социализация личности -- диалог культур -- межкультурное взаимодействие -- самоопределение личности -- межкультурное взаимодействие Аннотация: Рассматриваются образовательные аспекты реализации некоторых базовых ценностей иноязычной культуры, способствующих развитию навыков гуманитарного самоопределения личности в аксиологическом пространстве межкультурного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Ксения Олеговна (аспирант кафедры педагогики). Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе [Текст] / К. О. Сорокина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 60-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная культура -- иноязычное лингвистическое образование -- иноязычное образование -- картины мира -- культурная картина мира -- лингвистическое образование -- народная педагогика -- национальная культура -- обучение иностранным языкам -- педагоги начального образования -- педагогические вузы -- традиционная культура -- учебно-воспитательный процесс -- учителя начальных классов -- фольклор -- фольклорная картина мира -- этническая культура -- этническая педагогика -- этнокультура -- этнопедагогизация -- этнопедагогика -- языковая картина мира Аннотация: Рассмотрены вопросы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса при обучении студентов педагогического вуза иностранным языкам. Проведен сравнительный анализ понятий "этнопедагогика" и "народная педагогика"; "фольклорная картина мира", "культурная картина мира" и "языковая картина мира". Выделены аспекты содержания современного иноязычного лингвистического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Т. Ф. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку в вузе [Текст] / Т. Ф. Белоусова, М. А. Лубянова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 93-94 (11назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- диалог культур -- иноязычная культура -- коммуникативная компетенция -- мировая культура -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- фразеологические единицы -- языковая компетенция Аннотация: В статье раскрывается сущность социокультурной компетенции как неотъемлемой составляющей понятия "коммуникативная компетенция", подчеркивается ее значимость для приобщения к диалогу культур, подготовки изучающих иностранный язык к жизни в современном поликультурном сообществе. Авторы рассматривают различные характеристики понятия "социокультурная компетенция", пути их реализации в содержании обучения иностранному языку при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности. Доп.точки доступа: Лубянова, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент). Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif". Доп.точки доступа: Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявка, Кирилл Евгеньевич (аспирант). Социокультурный компонент современных учебных материалов по немецкому языку как отражение немецкой национальной картины мира [Текст] / К. Е. Кудрявка> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 92-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- иностранные языки -- иноязычная культура -- иноязычное образование -- картины мира -- культурные ценности -- лингвистическое образование -- межкультурная коммуникация -- национальные картины мира -- немецкая картина мира -- немецкие культурные ценности -- немецкие учебники -- немецкий язык как иностранный -- обучение иностранным языкам -- обучение немецкому языку -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- социокультурные материалы -- социокультурный компонент -- стереотипы -- учебники иностранных языков -- учебники немецкого языка -- учебники русского языка -- учебные материалы Аннотация: Проведен анализ социокультурного материала из актуальных немецких учебников по немецкому языку как иностранному, дающего представление о немецкой картине мира и немецких культурных ценностях. Представлен сравнительный анализ подходов к отбору социокультурного материала и способов работы с ним для учебников немецкого языка как иностранного и учебников русского языка как иностранного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суйская, В. С. (ассистент). Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции [Текст] / В. С. Суйская, М. В. Харламова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 147 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- иноязычная культура -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- межкультурные компетенции -- преподаватели -- социально-ролевое взаимодействие -- студенты -- уроки иностранного языка Аннотация: Проведен анализ проблем, возникающих у преподавателей в процессе организации социально-ролевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Доп.точки доступа: Харламова, М. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности культуры иноязычного общения [Текст] = Features of the Culture of Foreign Language Communication / О. В. Романова, О. Б. Капичникова, Н. В. Солотова [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 6. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 111-112 (9 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вербальные средства общения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- культура иноязычного общения -- культура речевого общения -- межличностное общение -- многоуровневое образование -- невербальные средства общения -- неязыковые компетенции -- риторические компетенции -- языковые компетенции Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования. В условиях многополярного мира усиливается иноязычное общение представителей разных стран. Эффективное осуществление политики, экономики, культуры, образовательных контактов между людьми зависит от сформированных компетенций межличностного, в том числе иноязычного, общения. Доп.точки доступа: Романова, Ольга Владимировна; Капичникова, Ольга Борисовна; Солотова, Наталия Викторовна; Капичников, Александр Иванович; Антошина, Елена Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |