Михалкин, В. С. (доц.). Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михалкин, В. С. (доц.). Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретические основы иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе [Текст] = The Theoretical Foundations of Professional Education on Foreign Languages of Students in Higher School / М. Б. Баликаева> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная компетентность -- иноязычное профессиональное самообразование -- компетентность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессиональное самообразование -- самообразование Аннотация: О компонентах профессиональной подготовки обучающихся в современном высшем профессиональном образовании и их взаимосвязь друг с другом, а также дано определение иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Проблемы обучения иностранному/русскому языку иностранных военнослужащих как элементу высшего профессионального образования [Текст] / И. А. Чухлбова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- иноязычная компетентность -- иноязычная речевая деятельность -- иноязычное общение -- коммуникативная компетентность -- мотивация обучения -- неязыковые вузы -- обучение иностранных военнослужащих -- обучение русскому языку -- подготовка специалистов -- принципы обучения -- речевая подготовка -- русский язык как иностранный -- технические вузы -- языковая подготовка -- языковое обучение Аннотация: Рассматривается концепция обучения иностранных военнослужащих русскому языку. Исследуются особенности технологии развития иноязычной речевой/языковой деятельности. Подробно изучаются особенности обучения иностранному / русскому языку в военном (инженерном) вузе; выделяются его отличительные черты, определяются проблемы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князькова, Ольга Игоревна (старший преподаватель). Формирование профессионально направленной иноязычной компетентности студентов в ходе практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах [Текст] / О. И. Князькова, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аграрное образование -- аграрные вузы -- вузы -- иноязычная компетентность -- иноязычная подготовка -- качество подготовки выпускников -- обучение иностранным языкам -- общекультурные компетенции -- педагогические методы -- практико-ориентирванное обучение -- профессиональная компетентность -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионально направленной иноязычной компетентности студентов аграрных вузов как важного компонента общепрофессиональной компетентности, которая обеспечивает повышение качества подготовки выпускников-аграриев. Анализируются факторы, затрудняющие процесс практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах. Предлагаются педагогические методы повышения эффективности данного процесса обучения. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таушканова, Екатерина Анатольевна (аспирант; старший преподаватель). Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам [Текст] / Е. А. Таушканова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91-92 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): CLIL -- Content and Language Integrated Learning -- вузы -- высшее образование -- двуязычное преподавание -- европейский опыт -- зарубежный опыт -- изучение иностранных языков -- иноязычная компетентность -- интегрированное обучение -- когнитивная компетенция -- методика CLIL -- неязыковые вузы -- обучение на иностранных языках -- предметно-языковая интеграция -- предметно-языковое обучение -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированная среда -- страны ЕС -- языковая компетенция Аннотация: Рассматривается опыт применения методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) ведущими европейским странами, направленный на формирование когнитивной и языковой компетенции студентов и повышающий их мотивацию изучения языка. Обосновывается необходимость поиск новых дидактических моделей в процессе модернизации высшего образования в России. Дается краткий обзор эффективности методики CLIL; исследуется возможность ее внедрения в российскую образовательную систему с учетом опыта развитых стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Елена Валентиновна (старший преподаватель). Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку [Текст] = A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag / Е. В. Владимирова> // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 218-225. - Библиогр.: с. 224-225 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы обучения -- иноязычная компетентность -- интерактивное обучение -- когнитивные юридические навыки -- коллективное смыслотворчество -- проектная технология -- технологические инновации -- функционально-ролевые позиции Аннотация: Одной из основных задач высшего юридического образования является обучение будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвоении максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектирование рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитивных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махова, В. В. Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации [Текст] / В. В. Махова> // Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): иноязычная компетентность -- иноязычный научно-технический текст -- смысловой анализ Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка в логике формирования коммуникативной компетентности у иностранных студентов [Текст] / Н. В. Катахова, Э. Ф. Ульянова, Н. И. Чернова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение лексики -- иностранные студенты -- иноязычная компетентность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативно-компетентностные подходы -- коммуникативные упражнения -- лингвистическая подготовка -- обучение лексике -- обучение разговорной речи -- обучение русскому языку -- разговорная лексика -- речевые упражнения -- русский язык как иностранный Аннотация: Рассматривается коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется иноязычной подготовке иностранных студентов, в том числе развитию компетенций разговорной речи на базе аутентичных и искусственно созданных лексико-грамматических модулей. Приводятся примеры коммуникативно ориентированных заданий по обучению разговорной лексике, формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетентности. Доп.точки доступа: Ульянова, Эмилия Фаридовна (аспирант); Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семушина, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук). Особенности отбора и использования текстов при изучении иностранного языка в дистанционной форме (на материале курса "Professional English") [Текст] / Е. Ю. Семушина> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С. 63-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- иностранные языки -- иноязычная компетентность -- наноинженерия -- направления подготовки -- профессиональная лексика -- учебные дисциплины -- химические технологии Аннотация: Рассмотрены принципы отбора и обработки текстового материала для дистанционного курса "Professional English: развитие иноязычной компетенции в области профессиональной коммуникации" по направлению "Химическая технология и наноинженерия". Особое внимание уделено расположению текстового материала в рамках курса согласно критерию поэтапного повышения сложности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манвелова, Ирина Александровна (доцент). Иноязычная компетентность как основа успешной работы специалиста в современном мире [Текст] / И. А. Манвелова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С. 67-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- иноязычная компетентность -- коммуникативные компетенции -- конкурентоспособность специалистов -- подготовка специалистов -- специалисты Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью формирования иноязычной коммуникативной компетенции с целью создания конкурентоспособной рабочей силы, способной эффективно трудиться в современных условиях. Отмечено, что знание иностранных языков должно стать одним из основополагающих умений, выходящих за рамки конкретной профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Ольга Алексеевна (доцент кафедры иностранных языков). Организация самостоятельной работы студентов при изучении языков с использованием инновационных технологий [Текст] = Organization of independent language study of students using innovative technologies / Фролова О. А., Кудинова Т. В., Каппушева И. Ш.> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (17 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- инновационные технологии -- инновационный потенциал -- иностранные языки -- иноязычная компетентность -- интеллектуальный потенциал -- самостоятельная работа студентов -- технические вузы Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа обучающихся в технических вузах при изучении иностранного языка как особая форма самообразования обучающихся, которая носит многофункциональный характер и помогает овладеть иноязычной компетентностью как необходимой составляющей квалифицированного специалиста. Доп.точки доступа: Кудинова, Татьяна Викторовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Каппушева, Инесса Шамильевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |