Усвяцов, Борис. Так ведь и без офицеров останемся [Текст] / Б. Усвяцов> // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 3. - С. 42-44 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): офицеры -- младшие офицеры -- кадровая политика -- военное образование -- военные вузы -- военные академии -- профессорско-преподавательский состав -- иностранные военные специалисты -- военные учебные центры Аннотация: В статье говорится о нынешней системе военного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, И. А. (кандидат педагогических наук). Семантический подход как основа разработки лекционного курса по информатике для курсантов из дальнего зарубежья [Текст] / И. А. Абрамова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные военные специалисты -- курсанты -- лекционный курс -- методы обучения -- обучение иностранцев -- обучение информатике -- семантический подход Аннотация: Рассматриваются особенности процесса обучения информатике курсантов из стран дальнего зарубежья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цепин, Михаил Олегович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Историко-педагогический анализ отечественного и зарубежного опыта подготовки иностранных военнослужащих в военных инженерных вузах России [Текст] / М. О. Цепин, М. Н. Черняйков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Союз Советских Социалистических Республик--СССР, 19 в. 2-я пол.; 1920-1945 гг.; 1945-1950 гг.; 1950-1991 гг.; 20 в.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- военные инженерные вузы -- вузы -- дооктябрьский период -- зарубежный опыт -- иностранные военнослужащие -- иностранные военные специалисты -- историко-педагогический анализ -- история военного образования -- образовательный процесс -- подготовка иностранных военнослужащих -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- тактико-специальная подготовка -- этапы подготовки Аннотация: Проводится историко-педагогический анализ отечественного и зарубежного опыта тактико-специальной подготовки иностранных военнослужащих в военных инженерных вузах России. Выявляются основные тенденции и особенности тактико-специальной подготовки иностранных военных специалистов на разных этапах развития, начиная с дооктябрьского и заканчивая современным российским периодом. Доп.точки доступа: Черняйков, Михаил Николаевич (начальник учебной лаборатории); Министерство обороны СССР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Сравнительный историко-педагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, Ю. Н. Кузнецов> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 69-85 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 85 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- дореволюционный период -- иностранные военные специалисты -- историко-педагогический анализ -- история военного образования -- качество военного образования -- качество профессиональной подготовки -- обеспечение качества образования -- офицерские кадры -- педагогические системы -- подготовка офицерских кадров -- профессиональная подготовка -- советский период -- современный период Аннотация: Представлен ретроспективный историко-педагогический анализ динамики возникновения, становления и развития педагогических систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов в дореволюционный, советский и современный периоды. Выявлена иерархическая взаимосвязь этих систем. Рассмотрены особенности, проблемные вопросы их развития на современном этапе. С позиции компетентностного подхода предложены пути их решения. Доп.точки доступа: Кузнецов, Юрий Николаевич (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Педагогический опыт обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных военных специалистов в военных вузах России и США [Текст] / И. А. Алехин, Ю. Н. Кузнецов> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 56-63 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 62-63 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- военные специалисты -- иностранные военные специалисты -- качество военного образования -- качество профессиональной подготовки -- обеспечение качества образования -- офицерские кадры -- педагогические системы -- подготовка офицерских кадров -- профессиональная подготовка Аннотация: Представлен сравнительный анализ педагогических систем обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных военных специалистов в военных вузах России и США. Рассмотрены особенности генезиса педагогической системы США. Представлена многоуровневая, пятиступенчатая модель педагогической системы обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров США, в рамках которой осуществляется профессиональная подготовка иностранных военных специалистов. Выявлены различия и взаимосвязь педагогических систем России и США. Доп.точки доступа: Кузнецов, Юрий Николаевич (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Юрий Николаевич (кандидат психологических наук). Сравнительный анализ методических подходов к оценке уровня сформированности компетенций выпускников (иностранных военных специалистов) летных вузов в ходе государственной итоговой аттестации [Текст] / Ю. Н. Кузнецов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 140-149 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 148-149 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС 3+ -- ФГОС ВО -- военно-профессиональная подготовка -- военное образование -- военные вузы -- воздушно-космические силы -- выпускники вузов -- государственная итоговая аттестация -- государственные образовательные стандарты -- иностранные военные специалисты -- квалификационные требования -- компетенции -- летные вузы -- методические подходы -- образовательные стандарты -- оценка компетенций -- оценка уровня сформированности -- оценочные средства -- стандарты высшего образования -- уровень сформированности компетенций -- федеральные государственные образовательные стандарты -- фонды оценочных средств Аннотация: Представлен критический анализ существующего в летных вузах ВКС методического подхода к оценке уровня сформированности компетенций выпускников - иностранных военных специалистов в ходе государственной итоговой аттестации. Проведен сравнительный анализ данного подхода и предложенного инновационного подхода. Обоснованы предложения по изменению структурно-содержательной характеристики фонда оценочных средств для государственной итоговой аттестации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Юрий Николаевич (кандидат психологических наук). Понятийно-терминологический аппарат стратегического управления качеством профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в вузах МО РФ [Текст] / Ю. Н. Кузнецов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- иностранные военные специалисты -- качество профессиональной подготовки -- подготовка военные специалистов -- профессиональная подготовка -- стратегическое управления качеством -- управление качеством образования -- управление качеством подготовки Аннотация: Рассматриваются подходы к пониманию сущности и содержания понятия "управление качеством профессиональной подготовки". Предлагается авторское видение концепции стратегического управления качеством профессиональной подготовки выпускников военных вузов - иностранных военных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурьянчик, В. Н. (кандидат исторических наук; доцент). Особенности адаптации иностранных образовательных мигрантов в российском военном вузе: кросс-культурные барьеры [Текст] / В. Н. Гурьянчик, Т. В. Макеева> // Инновации в образовании. - 2021. - № 6. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 94 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация -- военно-образовательная среда -- военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военные специалисты -- иностранные студенты -- кросс-культурная адаптация -- мигранты -- образовательные мигранты -- социокультурная среда Аннотация: Рассмотрены проблемы адаптации иностранных курсантов российских военных образовательных организаций. На основе опроса военнослужащих из стран ближнего зарубежья обобщены основные кросс-культурные барьеры, осложняющие процесс их вхождения в российскую военно-образовательную среду. Выявлены факторы, способствующие успешной адаптации иностранных военнослужащих. Доп.точки доступа: Макеева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |