Димова, Алла Львовна.
    Проектирование системы физического воспитания студентов в вузе на основе личностно-ориентированной траектории обучения [Текст] / А. Л. Димова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 75.0
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Физическая культура и спорт

   Образование. Педагогика

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- физическое воспитание -- проектирование системы физического воспитания -- системы физического воспитания -- личностно-ориентированные траектории обучения -- индивидуальные траектории обучения
Аннотация: Обоснование системы физического воспитания студентов в вузе на основе личностно-ориентированного подхода к выбору индивидуальной траектории обучения.





    Димова, Алла Львовна (канд. пед. наук; доцент).
    Концепция построения индивидуальной траектории обучения студентов физической культуре в вузах с дистанционным обучением [Текст] / А. Л. Димова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- учебные дисциплины -- физическая культура -- физическое воспитание -- индивидуальные траектории обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- исследования -- педагогические технологии -- технологии обучения -- педагогические концепции -- концепции
Аннотация: Система физического воспитания в вузе с дистанционным обучением. Технология индивидуальной образовательной траектории студентов при обучении физической культуре в вузе с дистанционным обучением.





    Лямин, А. В.
    Модель формирования обучающего воздействия на основе анализа функционального состояния студента [Текст] = Model of learning action generation on the basis of student’s functional state analysis / А. В. Лямин, В. А. Разыграева, А. А. Скшидлевский // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 12-17 : рис. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с + 54.10
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Кардиология и ангиология

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- индивидуальные траектории обучения -- ВСР -- вариабельность сердечного ритма -- студенты -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- дистанционное обучение -- адаптивное планирование -- адаптивное взаимодействие -- исследования -- биотехнические системы -- суперадаптивность -- регуляторные системы -- кардиоинтервалы -- кардиоинтервалограммы -- адаптивные алгоритмы -- сердечный ритм -- аппаратно-программные комплексы -- функциональные состояния
Аннотация: Современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий позволяет создавать системы электронного обучения, в основу которых положены адаптивные алгоритмы управления траекториями обучения и контроля уровня подготовки. Задачей данного исследования является построение модели адаптивного электронного обучения, учитывающей расширенный вектор измерений на основе анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР).


Доп.точки доступа:
Разыграева, В. А.; Скшидлевский, А. А.; Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Психологические основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы [Текст] / О. А. Артеменко, К. А. Амеличева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 46-49 : фот., рис. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202 + 74с + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- адаптивные обучающие системы -- бихевиоризм -- бихевиористский подход -- индивидуализация обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-образовательные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивные стили -- когнитивный подход -- конструктивистский подход -- линейные алгоритмы -- образовательные системы -- обучающие системы -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены основы разработки адаптивной автоматизированной обучающей системы с учетом принципов бихевиористского, когнитивного и конструктивистского подходов в психологии.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Привалова, Юлия Владимировна (заведующая кафедрой лингвистического образования).
    Реализация процессуально-ориентированной технологии обучения на основе негоциаций [Текст] / Ю. В. Привалова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуальные траектории обучения -- инновационные образовательные технологии -- негоциации -- образовательные технологии -- преподаватели вузов -- принятие решений -- процессуально-ориентированная технология обучения -- процессуально-ориентированное обучение -- студенты -- технологии обучения -- траектории обучения -- учебные планы -- учебные программы -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации процессуально-ориентированного обучения студентов на основе негоциаций (совместного принятия решений относительно траектории протекания учебного процесса).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вечирко, Татьяна Александровна.
    Модели построения индивидуальных траекторий обучения и организация внеучебной деятельности с использованием программного продукта "1С:Общеобразовательное учреждение" [Текст] = Models of constructing individual educational trajectories and organizing extracurricular activities using software "1C:Educational institution" / Т. А. Вечирко // Информатика и образование. - 2014. - № 3. - С. 27-30 : 3 рис. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
1С программы -- ИКТ -- внеучебная деятельность -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные траектории обучения -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- программные продукты
Аннотация: О различных подходах к созданию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и организации внеучебной деятельности, а также о возможностях развития информационно-образовательной среды образовательных учреждений с помощью программного продукта "1С: Общеобразовательное учреждение".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарева, Ольга Игоревна (аспирант).
    Технология выбора индивидуальной траектории обучения студента [Текст] / О. И. Лазарева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые знания -- бакалавриат -- виды профессиональной деятельности -- индивидуальные траектории обучения -- логические структуры -- обучение студентов -- повышение качества образования -- траектории обучения -- учебные курсы
Аннотация: Описана технология выбора индивидуальной траектории обучения, учитывающая требования ФГОС, особенности учебного плана и индивидуальные качества студентов, осваивающих учебно-профессиональный вид деятельности бакалавриата "Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хаутамяки, Яркко (почетный профессор; директор; член).
    Рецензия на книгу: Паси Сальберг. Финские уроки. Чему может научиться мир на опыте образовательной реформы в Финляндии? [Текст] / Яркко Хаутамяки // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 260-268. - Библиогр.: с. 266 (11 назв. ). - Рец. на кн.: Сальберг, П. Финские уроки. Чему может научиться мир на опыте образовательной реформы в Финляндии? / Паси Сальберг . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Финляндия, 2000-2012 гг.; 21 в. нач.; 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- индивидуальные траектории обучения -- итоговое тестирование -- образовательная система -- образовательные реформы -- общее образование -- рецензии
Аннотация: Интерес к финской системе общего образования возник в 2000 г., когда начали проводиться международные сравнения достижений школьников PISA. На всех этапах этого исследования с 2000 по 2012 г. образовательная система Финляндии входила в 5% лучших систем мира. В рецензируемой книге анализируется опыт организации системы общего образования в Финляндии начиная с 1968 г., когда была проведена радикальная реформа. Главным фактором успеха автор считает финских школьных учителей, которые получают университетское образование и пользуются всеобщим уважением в обществе. Большое внимание в книге уделено сопротивлению финской системы образования унифицирующему давлению Движения за глобальную реформу образования. Финляндия так и не ввела в школах итоговые стандартизованные экзамены по всей программе, организуемые на государственном уровне.


Доп.точки доступа:
Сальберг, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Марафон ДПО [Текст] : [интервью] / Л. П. Мышовская [и др.] ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 4 (88). - С. 86-88 : 6 фот.
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Непрерывное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- индивидуальные траектории обучения -- интервью -- марафоны -- медиапроекты -- образовательные программы -- образовательные технологии -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- профессионально-общественная аккредитация -- профессиональные компетенции -- работодатели
Аннотация: О приоритетных проблемах в сфере ДПО, а также об опыте вузов по организации центров подготовки и переподготовки кадров и повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Мышовская, Людмила Петровна (кандидат технических наук; доцент); Авдеева, Наталья Викторовна (начальник отдела); Уварова, Светлана Сергеевна (доктор экономических наук; профессор); Жутаева, Евгения Николаевна (кандидат экономических наук; доцент); Подоприхин, Николай Михайлович (кандидат экономических наук; доцент); Мирсаяпов, Рамиль Рубисович (кандидат сельскохозяйственных наук; доцент); Всероссийский медиапроект "Образовательный марафон"; "Образовательный марафон", Всероссийский медиапроект
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погожина, И. Н.
    Проблема сопровождения индивидуальных траекторий обучения в эпоху цифрового детства [Текст] / И. Н. Погожина, М. С. Симонян, М. Б. Агасарян // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 2. - С. 40-55. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
ИТО -- индивидуализация образования -- индивидуальные траектории обучения -- киберсоциализация -- коучинг -- кураторство -- наставничество в образовании -- организация наставничества -- ориентировочная основа деятельности -- психологическое консультирование -- сопровождение ИТО -- тьюторское гуманистическое консультирование -- тьюторство -- цифровое пространство знаний
Аннотация: Индивидуализация образования, стремительное расширение цифрового пространства знаний, риски, сопровождающие киберсоциализацию, делают остро актуальной проблему организации профессионального психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий обучения (ИТО) детей и подростков. Существует ряд подходов к организации наставничества: тьюторство, кураторство, коучинг и др. Дан их сопоставительный анализ с точки зрения эффективности решения задач сопровождения ИТО, а также анализ состава и структуры деятельности специалистов, обеспечивающих такое сопровождение.


Доп.точки доступа:
Симонян, М. С.; Агасарян, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анкушева, Ксения Александровна (кандидат исторических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Проектирование элективного курса в рамках реализации образовательных программ с учетом индивидуальных траекторий обучения [Текст] / К. А. Анкушева // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 20-24 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 79.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

   Музейное дело. Музееведение

   Теория и методика музейного дела--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные траектории обучения -- музеи -- музейная деятельность -- образовательные программы -- социокультурное пространство -- элективные дисциплины -- элективные курсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы актуализации новой модели высшего образования с учетом индивидуальных траекторий обучения. Показана структура учебного плана, особое внимание уделено содержанию вариативного модуля. Приводится характеристика элективного курса. Проанализированы результаты анкетирования обучающихся и представлены первые промежуточные итоги реализации новой элективной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет; Тюменское музейно-просветительское объединение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Землянова, Мария Петровна (кандидат педагогических наук).
    Об опыте преподавания дисциплины "Иностранный язык Core" (английский) в Тюменском государственном университете [Текст] / М. П. Землянова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 25-28 : цв. фот. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
Core модуль -- изучение английского языка -- индивидуальные траектории обучения -- коммуникативно ориентированная модель -- модуль Core -- педагогическое проектирование -- преподавание английского языка
Аннотация: Описывается опыт преподавания дисциплины "Иностранный язык Core" в Тюменском государственном университете при внедрении новой образовательной модели "Индивидуальная траектория обучения". Представлена коммуникативно ориентированная модель обучения, состоящая из трех этапов (диагностический, содержательно-процессуальный, контрольно-оценочный). Главная цель предлагаемой модели – оптимизация процесса изучения английского языка на неязыковых направлениях в созданных в университете условиях.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глазов, Сергей Юрьевич.
    Адаптивная интеллектуальная обучающая система по решению физических задач для студентов высших учебных заведений [Текст] = Adaptive intelligent learning system for solving physical problems for students of higher educational institutions / С. Ю. Глазов, О. А. Маслова, А. В. Терещенко // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 83-97 : рис. - Библиогр.: с. 93-97 (25 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные системы -- индивидуальные траектории обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- принцип суперпозиции -- прямая периодически заряженная нить -- учебный процесс -- электростатическое поле
Аннотация: В работе описываются принципы разработки новой адаптивной интеллектуальной обучающей системы, предназначенной для совместной работы студентов и преподавателей в процессе освоения содержания физических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Маслова, Ольга Анатольевна; Терещенко, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Елена Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Проблемы подготовки учителя математики к работе в условиях индивидуализации обучения [Текст] = Problems of preparing a teacher of mathematics for work in conditions of education individualization / Е. Н. Алексеева // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 103-110. - Библиогр.: с.108-109 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- готовность к индивидуальной работе -- индивидуализация образования -- индивидуальные траектории обучения -- концепции методической подготовки -- обучение математике -- особые образовательные потребности -- учителя математики
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации в условиях общеобразовательной школы индивидуальных траекторий обучения математике учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ярко выраженными математическими способностями. Приводятся результаты исследования готовности будущих учителей математики к работе в условиях индивидуализации образования. Поднимается проблема методической подготовки будущих учителей в российских вузах в контексте индивидуализации обучения математике. Представлен опыт Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева по организации практической подготовки будущих учителей математики, направленной на формирование их практических навыков организации индивидуальной работы со школьниками, обладающими математическими способностями.


Доп.точки доступа:
"Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева", ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глушкова, Татьяна Геннадьевна (кандидат биологических наук).
    Изучение мотивации студентов при выборе элективных дисциплин в медицинском вузе [Текст] / Глушкова Т. Г., Комкова О. Г., Мазитова Г. Р. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 47-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ижевск

Кл.слова (ненормированные):
анонимное анкетирование -- вузы -- выбор элективных дисциплин -- высшее образование -- индивидуальные траектории обучения -- медицинские академии -- медицинские вузы -- медицинское образование -- мотивация студентов -- студенты -- факультеты -- элективные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены мотивы выбора элективных дисциплин студентами педиатрического и лечебного факультетов Ижевской государственной медицинской академии. Приведены результаты анонимного анкетирования, на основании которого выявлены основные мотивы определения дисциплины выбора студентов в их траектории обучения. Показано, что студенты делают осознанный выбор, опираясь на свои интересы в будущей профессии.


Доп.точки доступа:
Комкова, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук); Мазитова, Гульнар Рустамовна; Ижевская государственная медицинская академия \лечебный факультет\; Лечебный факультет Ижевской государственной медицинской академииИжевская государственная медицинская академия \педиатрический факультет\; Педиатрический факультет Ижевской государственной медицинской академии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)