Иньшакова, Е. На грани элитарной и массовой культур [Текст] : (К осмыслению "игрового пространства" русского авангарда) / Е. Иньшакова> // Общественные науки и современность. - 2001. - N 1. - С. . 162-174. - Библиогр.: с. 174 (20 назв.). - , , , . - ЗНБ СГУ. - obna01_000_001 Рубрики: Культура--Историческая культурология Кл.слова (ненормированные): элитарная культура -- массовая культура -- русский авангард -- игровое пространство -- публика -- игровое сообщество -- театральная игра -- театрализация -- соцреализм Аннотация: Статья посвящена русскому авангарду как культурно-историческому феномену, который объясняется ,с одной стороны, необычным творчеством деятелей культуры,с другой стороны, влиянием массовой аудитории. Задача статьи - не просто поставить проблему коллизий массового и элитарного в культуре русского авангарда, но и попытаться найти ее научное объяснение с точки зрения современной культурологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шинкаренко, В. Д. Структура и функция игры [Текст] / В. Д. Шинкаренко> // Философия и общество. - 2006. - N 1. - С. . 96-116. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-fiio06_000_001_0096_1. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - N 1. - C. 96-116. - fiio06_000_001_0096_1, 1, 96-116
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): общество -- социум -- игры -- структура игры -- игровое пространство -- пространство -- игровое время Аннотация: Все сферы жизни современного общества немыслимы без игры, и роль, важность игры постоянно растет, и влияние ее расширяется на все социокультурные процессы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пивненко, Т. В. Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками [Текст] / Т. В. Пивненко, Е. В. Филиппова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 16-26 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): игровое пространство -- игнорируемые дети -- отвергаемые дети -- сюжетно-ролевая игра -- коммуникативные проблемы Аннотация: Особенности игры детей старшего дошкольного возраста, не принимаемых сверстниками (игнорируемых и отвергаемых). Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В. |
Запорожец, И. Ю. Специальная организация игровых пространств как условие оптимизации детско-родительских отношений и формирования эмоционального благополучия дошкольников [Текст] / Запорожец И. Ю.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 239-249. - Библиогр.: с. 249 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональная сфера -- игровое пространство -- взаимодействие -- дошкольники -- детско-родительские отношения -- самоутверждение -- тревожность -- социализация Аннотация: В статье представлена актуальность проблемы отношений мира взрослых и мира ребенка, акцентировано внимание на важности развития личности ребенка в дошкольный период и на его социализации. |
Поле, Елена (специальный педагог Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»). Групповые занятия [Текст] / Елена Поле> // Социальная защита. - 2008. - N 1 (189) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 1. - С. 27-31. - (Социономия. -2008. -N 1. -С. 27-31)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методики -- групповые игровые занятия -- отстающие в развитии -- игровое пространство Аннотация: Об особенностях организации групповых развивающих занятий с детьми, отстающих в развитии. |
Филиппова, Е. В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении [Текст] / Е. В. Филиппова, Т. В. Пивненко> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игра -- детские игры -- психологические границы -- дети дошкольного возраста -- непринимаемые сверстниками дети -- игровое пространство Аннотация: Исследуется феноменология психологических границ "Я" и их нарушения у дошкольников в процессе игры. Доп.точки доступа: Пивненко, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рзаева, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и психологии детства). Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Е. И. Рзаева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Дошкольная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- будущие воспитатели -- будущие педагоги -- воспитатели дошкольных учреждений -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети дошкольного возраста -- детские игры -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- игровая деятельность -- игровая компетентность -- игровое пространство -- игры -- исследования -- опыт работы -- педагоги дошкольного образования -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность -- руководство игровой деятельностью -- студенты -- сюжетно-ролевые игры -- экспериментальная работа Аннотация: Рассмотрена проблема формирования у студентов педагогического вуза игровой компетентности для осуществления руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Шуйский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыблова, Марина Александровна (доктор исторических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). "Играют мальчики в войну": игра как способ освоения детьми пространства войны [Текст] / Рыблова Марина Александровна, Назарова Марина Петровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2014. - № 3 (27). - С. 105-115. - Библиогр.: с. 113 (24 назв. ). - Примеч.: с. 113 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: История--СССР--Сталинградская область, 20 в. 40-е гг.; 20 в. сер. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Сталинградская битва -- адаптация детей -- военное детство -- военные игры -- возрастные особенности -- воспоминания о войне -- гендерные особенности -- девочки -- дети войны -- дети и война -- детские воспоминания -- детские игры -- игра (психология) -- игровое пространство -- игровые ситуации -- игрушки -- игры -- мальчики -- половозрастные особенности -- пространство войны Аннотация: Рассматриваются игры детей военного Сталинграда на основе анализа их детских воспоминаний о войне. Выявляются и исследуются механизмы адаптации детей к экстремальным условиям войны с помощью игр и игровых ситуаций, создания детской игровой территории в пространстве войны. Показываются их гендерные и возрастные особенности. Доп.точки доступа: Назарова, Марина Петровна (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широканова, Анна Александровна (кандидат социологических наук; старший преподаватель). ММОРПГ как площадки формирования личной идентичности [Текст] / Широканова Анна Александровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С. 78-87. - Библиогр.: с. 84-85 (32 назв. ). - Примеч.: с. 84 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Социология личности Кл.слова (ненормированные): Другой -- ММОРПГ -- виртуальные сообщества -- игровое пространство -- игры -- интерпассивность -- компьютерно-опосредованная коммуникация -- компьютерные игры -- личная идентичность -- медиатизация -- новые медиа -- повседневность -- ролевые онлайн-игры -- самопрезентация личности -- сетевая идентичность -- социальные сети -- социологи -- социология коммуникации -- социология повседневности -- философы -- цифровые медиа Аннотация: Рассматривается проблема трансгрессии личного и публичного пространства общения в новых медиа. Отмечается, что средства компьютерно-опосредованной коммуникации интегрируются в пространство личной идентичности. Рассматриваются массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ) как смешанная форма коммуникации, где, в отличие о социальных сетей, основную роль в успехе коммуникации играют долговременная ориентация, синхронное взаимодействие по достижению общей цели, возможность участия тела и общения по типу "человек-человек". Делается вывод о возможности развития личной идентичности в ММОРПГ, по сравнению с другими новыми медиа. Доп.точки доступа: Гофман, И. (американский социолог; психолог); Штомка, П. (польский социолог); Жижек, С. (словенский философ; культуролог); Кампер, Д. (немецкий философ; социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Масленкова, Наталья Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти [Текст] : (на примере "World of Tanks") / Масленкова Наталья Александровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С. 116-125. - Библиогр.: с. 124 (13 назв. ). - Примеч.: с. 124 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- альтернативная история -- игровое пространство -- игроки -- историческая память -- киберпространство -- кодирование информации -- коллективная память -- компьютерное пространство -- компьютерные игры -- конструирование культурной памяти -- культурная память -- культурные практики -- образы Великой Отечественной войны -- онлайн-игры -- память -- память о войне -- пользователи -- реальные исторические события -- танки -- тема Великой Отечественной войны Аннотация: Исследуется механизмы конструирования культурной памяти в форме культурных практик. Отмечается, что формы кодирования информации являются основой культурных практик и определяют формы и содержание культурной памяти. Рассматривается популярная многопользовательская компьютерная игра "World of Tanks", которая использует образ Великой Отечественной войны. Пользователи-игроки погружены в реальные события участия в войне, создают образ Великой Отечественной войны, конструируют ее смысл и содержание внутри игровых контекстов, создают варианты альтернативной истории, которые переживают как реальные, как факт собственной биографии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корепанова-Котляр, Инна Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Детская площадка как феномен детской субкультуры [Текст] / И. А. Корепанова-Котляр, М. В. Соколова> // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 153-166. - Библиогр.: с. 164 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): городская среда -- детские площадки -- детский досуг -- игровое пространство -- культурные средства -- психическое развитие -- психолого-педагогическое проектирование Аннотация: Детская площадка рассматривается с позиций культурно-исторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в обращении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках и на площадках нового поколения. Показано, что площадки нового поколения в большей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития. Доп.точки доступа: Соколова, Мария Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры дошкольной психологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рочева, Анна Леонидовна (магистр в области социологии; научный сотрудник). Детская площадка как пространство интеграции мигрантов [Текст] / А. Л. Рогачева, Е. А. Варшавер, Н. С. Иванова> // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 167-184. - Библиогр.: с. 179-181 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология--Москва, 2014-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): детские площадки -- игровое пространство -- интеграция мигрантов -- межэтнические контакты -- общественные пространства -- теория контакта Аннотация: Детские площадки - это один из видов общественных пространств, которые предполагают максимально открытый доступ и потому обширные возможности для межэтнического контакта. Такой контакт может способствовать социальной интеграции мигрантов, т. е. преодолению стереотипных представлений мигрантов и немигрантов друг о друге и формированию между ними социальных связей, а может, напротив, порождать конфликты и усиливать негативные стереотипы. Существующая литература не позволяет дать однозначного ответа на вопрос о роли общественных пространств, и в частности детских площадок, в интеграции мигрантов, поскольку результаты проведенных исследований противоречивы. Посвященных этой теме работ, выполненных на российском материале, обнаружить не удалось. В статье представлены результаты исследования, проведенного качественными методами (серия наблюдений и интервью) на детских площадках двух московских спальных районов в 2014-2015 гг. В фокусе внимания были родители, сопровождающие своих детей на детских площадках. На основании полученных данных авторы приходят к выводу, что детские площадки способствуют интеграции внутренних мигрантов из числа этнического большинства, но не этнического меньшинства. Интеграция последних особенно затруднена, если они слабо или неуверенно владеют русским языком и носят хиджаб. В результате на детских площадках формируются два отдельных социальных круга: "этническое большинство" и "этническое меньшинство", контакты между которыми если и бывают, то скорее конфликтного характера. Присутствие в одном пространстве при отсутствии общения провоцирует представителей этих сообществ на создание негативных интерпретаций поведения друг друга. Доп.точки доступа: Варшавер, Евгений Александрович (магистр в области социологии; магистр в области права; старший научный сотрудник); Иванова, Наталья Сергеевна (бакалавр международных отношений; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смушкин, Александр Борисович (кандидат юридических наук; доцент). Онлайн-игры как пространство совершения преступлений [Текст] / А. Б. Смушкин> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 468 (июль). - С. 259-264. - Библиогр.: с. 262 (19 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): игровая экономика -- игровое пространство -- игры -- инцидентное пространство -- компьютерное пространство -- компьютерные игры -- методики расследований -- онлайн-игры -- онлайн-пространство -- преступления -- пространство онлайн-игр -- расследование преступлений Аннотация: Анализ специфики преступлений, связанных с инцидентным игровым компьютерным онлайн-пространством, а также основы комплексной методики расследования преступлений, связанных с онлайн-играми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |