Флер, М. Педагогический эксперимент по привнесению дисциплинарных концепций в игру: решение теоретической проблемы становится источником развития для педагога [Текст] / М. Флер> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 72-103. - Библиогр.: с. 102-103 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): детство -- дисциплинарные концепции -- игровая деятельность детей -- культурно-историческая теория -- методы исследования -- мотивация педагога -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- профессиональное развитие педагога -- развитие педагогов Аннотация: Цель данной статьи - представить исследование развития учителей в течение двух лет. В качестве метода использовался педагогический эксперимент, в ходе которого учителя и исследователи совместно работали над разрешением теоретической проблемы относительно того, как привнести дисциплинарные концепции в свои игровые программы. Результаты показывают, как постоянно возникающие незначительные кризисы, которые со временем оказываются успешно разрешены, создают условия для развития педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаккарайнен, П. Применение культурно-исторического подхода и теории деятельности в научных исследованиях и практике [Текст] / П. Хаккарайнен, М. Бредиките> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 10-33. - Библиогр.: с. 30-32 (31 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): актуальные исследования -- игровая деятельность детей -- исследовательские эксперименты -- культурно-историческая теория -- нарративное дошкольное образование -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- психологические исследования -- теория деятельности -- трудовая деятельность -- экспансивное обучение Аннотация: Статья знакомит с некоторыми важными теоретическими положениями, сформулированными создателями культурно-исторической теории деятельности, которые внесли значительный вклад в развитие педагогических идей, и на основе которых сегодня проводятся важные педагогические исследования. В статье подробно обсуждается, как идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Н. Н. Поддьякова и других русских ученых были поняты и получили дальнейшее развитие в Скандинавии, других странах и особенно в образовательных исследованиях латиноамериканских ученых. Доп.точки доступа: Бредиките, М.; Поддьяков, Н. Н. (российский психолог ; 1929-1921); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |