Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук).
    Концепция здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 90-103. - RUMARS-inno04_000_002_0090_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образование -- здоровьеформирующее образование -- здоровье -- здоровьесберегающие технологии
Аннотация: Предложена концепция здоровьеформирующего образования и раскрыты принципы его построения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качан, Л. Г.
    Здоровьеформирующее образование и его программное обеспечение в условиях крупного промышленного города [Текст] / Л. Г. Качан [и др. ] // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 100-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0100_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

    Новокузнецк

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- образование -- образовательные учреждения -- здоровье и образование -- образование и здоровье -- здоровьеформирующее образование -- здоровьесберегающая среда -- промышленный город -- целевые программы -- региональные программы -- дошкольники -- школьники
Аннотация: Задачи комплексной целевой программы г. Новокузнецка Кемеровской области "Здоровье и образование".


Доп.точки доступа:
Артюхов, М. В.; Казин, Э. М.; Шахматова, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий Владимирович (канд. пед. наук ; доц.).
    Моделирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 140-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв. ). - 1; Концепции здоровья: многообразие и противоречия. - 1; Интегральная модель здоровья. - 1; Жизнеспособность. - 1; Динамические смысловые системы. - 1; Компоненты и уровни ВКЗ. - 1; Формирование ВКЗ в процессе образования личности. - 1; Этапы формирования ВКЗ. - 1; Законы формирования ВКЗ. - 1; О комплексной организации здоровьефомирующего образования. - 1; Здоровьефомирующая направленность содержания общего образования. - 1 табл. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 140. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss140_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202 + 57.3 + 74.202 + 57.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика здоровья -- укрепление здоровья -- охрана здоровья школьников -- сохранение здоровья -- здоровьеформирующее образование -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесохранительная деятельность -- культура здоровья -- ВКЗ -- внутренние картины здоровья
Аннотация: Авторская модель здоровья как социокультурного образования в структуре личности. Показаны содержательные особенности изменения представлений ребенка о здоровье и его психофизиологических возможностей по мере его взросления и обретения им субъективной реальности. В соответствии с предложенной моделью вводится понятие "здоровьеформирующее образование" и определяются его сущностные характеристики. Обосновываются направления комплексной работы по введению здоровьеформирующих элементов в содержание общего образования.


Доп.точки доступа:
Гуваков \в. И.\; Лисицын \ю. П.\; Сластенин \в. А.\




    Науменко, Ю. В.
    Социокультурная концепция формирования феномена "здоровье" в процессе общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 72-85 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя картина здоровья -- жизнеспособность -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесбережение -- здоровьеформирующее образование
Аннотация: В статье раскрываются положения социокультурной концепции формирования феноменов "здоровье" и "здоровый образ жизни". Основываясь на этих представлениях, уточняются существующие понятия (здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образование) и предлагается алгоритм комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кисляков, Павел Александрович (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана).
    Образовательная область "Здоровье" в системе высшего педагогического образования [Текст] / П. А. Кисляков // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 81-84 : рис., табл. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- образовательные области -- здоровье -- здоровый образ жизни -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- участники образовательного процесса -- школьники -- студенты -- педагоги -- будущие педагоги -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующее образование -- содержание образования -- задачи образования -- методы обучения
Аннотация: Особенности образа жизни и состояния здоровья участников образовательного процесса. Вопросы педагогического образования в области здоровья.


Доп.точки доступа:
Шуйский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каинов, А. Н.
    Лицей - территория здоровья [Текст] : [опыт работы лицея N 7 г. Волгограда] / А. Н. Каинов, Е. Г. Хаустова, Г. И. Курьерова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Волгоград, город--Россия
   Теория и методика обучения--Волгоград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеформирующее образование -- лицеи -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- программы здоровьесберегающей среды -- региональные экспериментальные площадки -- сохранение здоровья учащихся -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- ученики -- школьники
Аннотация: Программа, разработанная в рамках региональной экспериментальной площадки, является основой для реализации здоровьеформирующей функции образовательного процесса лицея.


Доп.точки доступа:
Хаустова, Е. Г.; Курьерова, Г. И.; Гимназия N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, В. И.
    Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? [Текст] / В. И. Загвязинский, И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 11. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- здоровьеформирующее образование -- общеобразовательные школы -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Анализ проблем отечественного образования в контексте формирования здоровья учащихся и определение путей их решения.


Доп.точки доступа:
Манжелей, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харисов, Фарис Фахразович (председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке; член-корреспондент Российской академии образования; Заслуженный учитель Российской Федерации; доктор педагогических наук; профессор).
    "Духовное и физическое здоровье - основа развития личности" [Текст] : интервью с председателем Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, членом-корреспондентом РАО, Заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, профессором Фарисом Фахразовичем Харисовым / Ф. Ф. Харисов // Вестник образования России. - 2017. - № 8. - С. 29-35
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- здоровье обучающихся -- здоровьеформирующее образование -- интервью -- конкурсы -- культура здоровья -- мероприятия -- председатели советов -- сохранение здоровья -- учителя -- физическое воспитание -- экспертные советы
Аннотация: В интервью с интервью с председателем Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы ФС РФ Фарисом Фахразовичем Харисовым обсуждается деятельность вверенного ему совета, а также некоторые другие вопросы, связанные с работой по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.


Доп.точки доступа:
Экспертный совет по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке; Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке \экспертный совет по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся\; Учитель здоровья России, Всероссийский конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)