Климова, Мария. Школа здоровья [Текст] / Мария Климова> // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. . 58-59. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_007/008_0058_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 7/8. - С. 58-59. - obro05_000_007/008_0058_1, 7, 58-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): школы здоровья -- обучающие программы -- модели школ -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесберегающее образование Аннотация: О школах здоровья, целью обучения в которых является: приобретение знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваленко, Н. В. Интеграция образовательных учреждений в разработке и реализации здоровьесберегающих педагогических технологий [Текст] / Н. В. Коваленко [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 9-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0009_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 9-11. - vale05_000_004_0009_1, 4, 9-11
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новокузнецк Осинники (город) Кл.слова (ненормированные): валеология -- дошкольники -- школьники -- дети -- здоровье -- формирование здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеразвивающие технологии -- педагогические технологии -- образовательные учреждения -- интеграция -- познавательные технологии -- развивающие технологии -- развитие личности -- непрерывное образование -- здоровьесберегающее образование -- межведомственное взаимодействие Аннотация: Представлены основные направления и результаты совместной исследовательской деятельности Института повышения квалификации учителей, Кузбасской государственной педагогической академии и образовательных учреждений г. Новокузнецка. Раскрыты принципы совместно разработанной концепции по внедрению познавательно-развивающих технологий формирования здоровья и развития личности учащихся в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Брейкина, Е. Б.; Возняк, Т. П.; Кубышева, Н. Н.; Пугачева, И. В.; Институт повышения квалификации учителей; Кузбасская государственная педагогическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. Современная практика здоровьесберегающего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Валеология. - 2006. - N 3. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_003_0044_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 44-52. - vale06_000_003_0044_1, 3, 44-52
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- методология -- модели -- валеопедагогика -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- образовательные программы -- адаптивные школы -- школьники -- здоровье -- сохранение здоровья Аннотация: Дан методологический анализ действующих моделей здоровьесберегающего образования и предлагаемой Министерством образования и науки базовой модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в общеобразовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романцов, М. Г. (д-р мед. наук, канд. пед. наук). Здоровьесберегающее образование - стратегическая линия развития системы современного образования [Текст] / М. Г. Романцов, Н. И. Лисовская, С. Б. Рыбалкин> // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 100-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0100_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 100-103. - inno04_000_001_0100_1, 1, 100-103
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- здоровьесберегающее образование -- здоровье -- культура здоровья Аннотация: Выделяются два образовательно-оздоровительных направления педагогической деятельности: здоровьесохраняющее образование как новое качество обучения и системное здоровьесохраняющее образование как основа процесса сохранения и становления здоровья специалиста-профессионала. Доп.точки доступа: Лисовская, Н. И.; Рыбалкин, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (канд. пед. наук). Теоретико-методологический анализ отечественного опыта здоровьесберегающей деятельности школы [Текст] / Науменко Ю. В.> // Инновации в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 64-94. - Библиогр.: с. 93-94. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_005_0064_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 64-94. - inno04_000_005_0064_1, 5, 64-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): здоровье -- здоровье школьников -- здоровьесберегающее образование -- подростки -- подростковый возраст -- здоровый образ жизни -- школа здоровья -- стресс -- здоровьесберегающие технологии -- школы Аннотация: Здоровьесберегающее образование на современном этапе. Здоровье подростков. Концепция Школы здоровья. Современные здоровьесберегающие технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Функциональное состояние и здоровье человека", всероссийская научно-практическая конференция (1 ; 2006 ; Ростов-на-Дону). Проект резолюции I Всероссийской конференции "Функциональное состояние и здоровье человека" [Текст]> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 51-58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0051_2. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 51-58. - vale06_000_004_0051_2, 4, 51-58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2006 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): резолюции -- проекты -- научно-практические конференции -- функциональные состояния -- здоровье -- индивидуальное здоровье -- дети -- подростки -- молодежь -- образование -- здоровьесберегающее образование -- программы -- национальные программы -- образование и здоровье -- культура здоровья -- валеология -- валеопедагогика -- учебные заведения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бартдинова, Г. А. (соискатель). Здоровьесберегающая профессиональная подготовка как дефинация образовательного процесса в вузе физической культуры [Текст] / Бартдинова Г. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 69-70
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие тренеры -- вузы физической культуры -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- образовательный процесс -- подготовка тренеров |
Бартдинова, Г. А. (соискатель). Принципы моделирования профессиональной здоровьесберегающей подготовки будущих тренеров по виду спорта в вузе физической культуры [Текст] / Бартдинова Г. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 71-72
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие тренеры -- вузы физической культуры -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- модели профессиональной деятельности -- моделирование (образование) -- образовательный процесс -- подготовка тренеров |
Образование и здоровье [Текст]> // Российское образование. - 2007. - N 2. - С. . 44-48. - RUMARS-robz07_000_002_0044_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- общественные слушания -- педагогика здоровья -- здоровьесберегающее образование -- уроки здоровья -- здоровьеразвивающие технологии -- здоровый образ жизни -- здоровье учащихся -- улучшение здоровья -- укрепление здоровья -- состояние здоровья Аннотация: В Государственной Думе прошли общественные слушания "Образование и здоровье". Обсуждались темы общенационального значения: если в решении этих проблем не будет участвовать все общество, может оказаться, что решать их будет уже не для кого. Доп.точки доступа: Смолин \о. Н.\; Коробейников \а. А.\; Базарный (д-р. мед. наук ; проф.) \в. Ф.\; Комков \с. К.\; Лихович (проф.) \а. В.\; Чернышова (канд. мед. наук) \т. Н.\; Кравченко \и. Л.\; Эпштейн \а. С.\; Васильева (д-р. мед. наук ; проф.) \л. Ф.\; Протасов (проф.) \в. Ф.\; Образование и здоровье, общественные слушания |
Науменко, Юрий Владимирович (канд. пед. наук ; доц.). Моделирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 140-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв. ). - 1; Концепции здоровья: многообразие и противоречия. - 1; Интегральная модель здоровья. - 1; Жизнеспособность. - 1; Динамические смысловые системы. - 1; Компоненты и уровни ВКЗ. - 1; Формирование ВКЗ в процессе образования личности. - 1; Этапы формирования ВКЗ. - 1; Законы формирования ВКЗ. - 1; О комплексной организации здоровьефомирующего образования. - 1; Здоровьефомирующая направленность содержания общего образования. - 1 табл. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 140. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss140_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): педагогика здоровья -- укрепление здоровья -- охрана здоровья школьников -- сохранение здоровья -- здоровьеформирующее образование -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесохранительная деятельность -- культура здоровья -- ВКЗ -- внутренние картины здоровья Аннотация: Авторская модель здоровья как социокультурного образования в структуре личности. Показаны содержательные особенности изменения представлений ребенка о здоровье и его психофизиологических возможностей по мере его взросления и обретения им субъективной реальности. В соответствии с предложенной моделью вводится понятие "здоровьеформирующее образование" и определяются его сущностные характеристики. Обосновываются направления комплексной работы по введению здоровьеформирующих элементов в содержание общего образования. Доп.точки доступа: Гуваков \в. И.\; Лисицын \ю. П.\; Сластенин \в. А.\ |
Морозова, Татьяна Николаевна. Всероссийская научно-практическая конференция по теме "Психологическое здоровье субъектов педагогического процесса" [Текст] / Т. Н. Морозова, Д. В. Солдатов> // Психология в вузе. - 2009. - N 6. - С. 110-124 . - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- психолого-педагогическое сопровождение -- психология здоровья -- здоровьесберегающее образование -- конференции Аннотация: Помещен обзор работы конференции "Психологическое здоровье субъектов педагогического процесса", которая состоялась в Москве 23 октября 2009 года. Доп.точки доступа: Солдатов, Дмитрий Вячеславович; Московский государственный областной гуманитарный институтПсихологическое здоровье субъектов педагогического процесса, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Татьяна Николаевна. Всероссийская научно-практическая конференция по теме "Психологическое здоровье субъектов педагогического процесса" [Текст] / Т. Н. Морозова, Д. В. Солдатов> // Психология в вузе. - 2009. - N 6. - С. 110-124 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- психолого-педагогическое сопровождение -- психология здоровья -- здоровьесберегающее образование -- конференции Аннотация: Помещен обзор работы конференции "Психологическое здоровье субъектов педагогического процесса", которая состоялась в Москве 23 октября 2009 года. Доп.точки доступа: Солдатов, Дмитрий Вячеславович; Московский государственный областной гуманитарный институтПсихологическое здоровье субъектов педагогического процесса, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Волкова, О. А. (соискатель). Организация творческой деятельности в воспитательной работе со школьниками как условие здоровьесбережения [Текст] / Волкова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в школах -- воспитательно-образовательный процесс -- здоровьесберегающее образование -- здоровье детей -- творческое развитие детей Аннотация: Задача школы видится автору в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни, потому творческая деятельность в воспитательной работе рассматривается как условие здоровьесбережения школьников. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Науменко, Ю. В. Социокультурная концепция формирования феномена "здоровье" в процессе общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 72-85 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внутренняя картина здоровья -- жизнеспособность -- здоровый образ жизни -- здоровье -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесбережение -- здоровьеформирующее образование Аннотация: В статье раскрываются положения социокультурной концепции формирования феноменов "здоровье" и "здоровый образ жизни". Основываясь на этих представлениях, уточняются существующие понятия (здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образование) и предлагается алгоритм комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степаненкова, Л. М. (заведующая кафедрой физической культуры КГПА). Исследование ценностных ориентаций и отношение к здоровью студентов педагогического вуза [Текст] / Л. М. Степаненкова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия Педагогическое образование--Россия--Карелия Социология--Россия--Карелия Социология групп--Россия--Карелия Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- ценности -- отношение к здоровью -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровье -- ценность здоровья -- здоровье студентов -- студенты -- студенты педагогических вузов -- методика Рокича -- Рокича методика -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая компетентность -- здоровьесберегающая ответственность -- здоровьесберегающее образование -- профессиональная направленность Аннотация: Рассматривается проблема здоровьесбережения, ценностно-смысловых ориентаций и формирования ценностного отношения студентов к здоровью в ходе образовательного процесса в педагогическом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - N 7. - С. 33-38
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровье школьников -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающее образование -- охрана здоровья -- учащиеся -- здоровый образ жизни -- дискомфортные состояния -- безотметочное обучение Аннотация: Среди главных задач модернизации образования особое место занимает создание стройной системы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разработка диагностического модуля для экспресс-оценки состояния здоровья учащихся [Текст] / Е. К. Айдаркин [и др. ]> // Валеология. - 2010. - N 1. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. )
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающее образование -- учащиеся -- здоровье учащихся -- паспорта здоровья -- оценка здоровья -- тестирование -- эксресс-оценка -- экспертная оценка -- диагностические модули -- программное обеспечение -- АрмиС -- функциональное состояние организма -- уровень здоровья -- норма -- переходное состояние -- неудовлетворительное состояние Аннотация: Предложен диагностический модуль для экспресс-оценки уровня здоровья учащихся в рамках технологии "Паспорт здоровья" на основе программно-аппаратного комплекса "АрмиС". Доп.точки доступа: Айдаркин, Е. К.; Бахтин, О. М.; Глумов, А. Г.; Иваницкая, Л. Н.; Кульба, С. Н.; Леднова, М. И.; Хренкова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добровольская, Марина Карамановна (доктор педагогических наук; советник председателя Совета Федерации). Учитель - ведущее звено в гармоничном развитии учащихся [Текст] : [интервью] / Марина Добровольская ; беседовал кор. журнала> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 8 (43): Ноябрь. - С. 20-21 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интервью -- внеучебная воспитательная работа -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- круглые столы -- учебная нагрузка -- школьное образование -- учителя -- школьные педагоги Аннотация: Интервью с руководителем круглого стола "Учитель - ведущее звено в гармоничном развитии и воспитании учащихся" Мариной Добровольской. Доп.точки доступа: Учитель - ведущее звено в гармоничном развитии и воспитании учащихся, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сказать болезням - нет! [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 8 (43): Ноябрь. - С. 28-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Кл.слова (ненормированные): здоровье -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- здоровый образ жизни -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются проблемы здоровья и физического воспитания подрастающего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мысина, Галина Анатольевна (кандидат технических наук, доцент). Концептуальные положения формирования здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды вуза [Текст] / Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): валеологическое самосознание -- воспитание -- вузы -- здоровый образ жизни -- здоровье студентов -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- личностное развитие студентов -- молодежь -- образованность -- образовательно-воспитательная работа -- профилактика девиантного поведения -- рефлексивная деятельность -- самореализация -- системный подход -- студенты -- педагоги Аннотация: Речь идет о том, что в основу обучения студентов рефлексивной деятельности в вузе может быть положена система принципов организации здоровьесберегающей деятельности, основанная на закономерностях образовательно-воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья студентов. Доп.точки доступа: Бондин, В. И.; Болотов, В. А.; Менчинская, Н. А.; Бондаревскя, Е. В.; Греков, А. А.; Кульневич, С. В.; Мареев, В. И.; Сухомлинский, В. А.; Амонашвили, Ш. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |