Гатчин, Ю. А. (доктор технических наук; профессор).
    Технология информационного обеспечения бизнес-процессов в экстремальных ситуациях [Текст] / Ю. А. Гатчин, С. А. Арустамов, В. В. Сухостат // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 10-20 : рис., табл. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационное обеспечение -- бизнес-процессы -- деструктивные события -- методологические подходы -- дидактический потенциал -- профессиональная компетентность -- подготовка менеджеров -- ликвидация катастроф -- чрезвычайные ситуации -- ликвидация ЧС -- информационная безопасность -- безопасность бизнеса -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- информационные технологии
Аннотация: В статье изложены методологические основания технологии информационного обеспечения бизнес-процессов в экстремальных ситуациях и дидактические аспекты совершенствования профессионализма сотрудников бизнес-структур. Рассмотренные вопросы могут служить контентом одной из дистанционных образовательных технологий case-stady при подготовке менеджеров, ИТ-специалистов бизнес-структур.


Доп.точки доступа:
Арустамов, С. А. (доктор технических наук); Сухостат, В. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гатчин, Ю. А. (доктор технических наук; профессор).
    Технология информационного обеспечения бизнес-процессов в экстремальных ситуациях [Текст] / Ю. А. Гатчин, С. А. Арустамов, В. В. Сухостат // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 10-20 : рис., табл. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационное обеспечение -- бизнес-процессы -- деструктивные события -- методологические подходы -- дидактический потенциал -- профессиональная компетентность -- подготовка менеджеров -- ликвидация катастроф -- чрезвычайные ситуации -- ликвидация ЧС -- информационная безопасность -- безопасность бизнеса -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- информационные технологии
Аннотация: В статье изложены методологические основания технологии информационного обеспечения бизнес-процессов в экстремальных ситуациях и дидактические аспекты совершенствования профессионализма сотрудников бизнес-структур. Рассмотренные вопросы могут служить контентом одной из дистанционных образовательных технологий case-stady при подготовке менеджеров, ИТ-специалистов бизнес-структур.


Доп.точки доступа:
Арустамов, С. А. (доктор технических наук); Сухостат, В. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук).
    Основные направления подготовки руководителей системы образования к использованию электронных ресурсов в профессиональном самообразовании [Текст] = Main areas of training leaders of the education system by the use of electronic resources in professional self-education / А. А. Кузнецов, М. М. Ниматулаев // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 53-58. - Библиогр: с. 58 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- веб-технологии -- высшее образование -- дидактический потенциал -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- непрерывное профессиональное образование -- педагогические кадры -- подготовка руководителей -- профессиональное самообразование -- самостоятельное повышение квалификации -- система образования -- электронные ресурсы
Аннотация: Вопросы организации профессионального самообразования, как часть непрерывного профессионального образования. Анализируются особенности его составляющих и этапов реализации, возможности применения средств веб-технологий в качестве образовательных ресурсов. Предлагается содержание подготовки студентов педвузов в области использования средств веб-технологий для последующего профессионального самообразования.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Елена Константиновна.
    Дидактический потенциал электронных учебных материалов на основе сетевых сервисов [Текст] = Didactic potential of e-learning materials based on the network services / Е. К. Герасимова // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 23-26 : 1 рис. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- дидактические свойства -- дидактические функции -- дидактический потенциал -- образовательные стандарты -- общее образование -- общеобразовательная школа -- сетевые сервисы -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебные материалы
Аннотация: Предложена типология электронных учебных материалов в зависимости от особенностей представления контента. Рассматриваются дидактические принципы, которым должны отвечать электронные учебные материалы, разрабатываемые на основе сетевых сервисов, а также функции и свойства таких материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники
Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ryabkova, V. V.
    Mobile Тests as a Тool of Formative Classroom Assessment [Text] / V. V. Ryabkova // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 44-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- аудирование -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- грамматические навыки -- дидактический потенциал -- лексические навыки -- мобильное тестирование -- онлайн-сервисы -- преподавание английского языка -- учебные дисциплины -- учебные достижения -- формирующее оценивание -- чтение
Аннотация: Представлены результаты исследования дидактического потенциала мобильных тестов, используемых в рамках формирующего оценивания учебных достижений обучающихся английскому языку по традиционной модели. Освещены данные эксперимента с использованием сервиса Google Формы, в ходе которого была проведена оценка грамматических, лексических навыков, а также навыков чтения и аудирования. Обоснован вывод, согласно которому мобильные тесты для формирующего оценивания положительно влияют на самооценку и самоконтроль обучающихся, повышают их интерес к процессу обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богданова, Вероника Олеговна (кандидат философских наук; доцент).
    Дидактический потенциал комикса [Текст] / В. О. Богданова // Социум и власть. - 2020. - № 6. - С. 79-87. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
визуальные образы -- дидактический потенциал -- клиповое мышление -- комиксы -- текстоцентрическая культура -- экранная культура
Аннотация: Автор анализирует условия существования субъекта в постинформационном обществе, которые приводят к формированию нового стиля мышления у молодого поколения, функционирующего за пределами текстоцентрической парадигмы. Описываются положительные стороны применения комикса в образовательном процессе и рассматривается пример использования комикса на занятиях по философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубарев, Сергей Николаевич (аспирант).
    Дидактический потенциал в формировании коммуникативной компетенции студентов гуманитарных вузов [Текст] / С. Н. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 26-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- дидактика -- дидактический потенциал -- коммуникативные компетенции -- студенты -- формирование коммуникативных компетенций
Аннотация: Рассмотрено понятие "дидактического потенциала" в контексте исследования коммуникативной компетенции студентов гуманитарных вузов. Показано, что целенаправленное и систематическое использование дидактического потенциала как совокупности методов, форм и средств контроля и оценки обучения играет значительную роль в формировании и развитии коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вылегжанина, С. Ю.
    Дидактический потенциал дисциплины "Русский язык, культура речи и риторика" в формировании методической компетентности будущих педагогов [Текст] / С. Ю. Вылегжанина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактический потенциал -- методическая компетентность -- образовательные программы -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- профессиональные компетенции -- студенты -- учебные дисциплины
Аннотация: Акцентируется внимание на проблеме формирования методической компетентности как составляющей профессиональной компетентности будущего педагога средствами дисциплины "Русский язык, культура речи и риторика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические условия эффективной реализации дидактического потенциала музыкальных информационных технологий в подготовке военных дирижеров [Текст] / Т. Н. Герасимова, В. В. Кавторев // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 191-200. - Библиогр.: с. 199-200 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие военные дирижеры -- военная педагогика -- военно-дирижерское образование -- военные вузы -- военные дирижеры -- дидактический потенциал -- музыкальная информатика -- музыкальные информационные технологии -- музыкальные компьютерные технологии -- педагогические условия -- педагогический потенциал -- подготовка военных дирижеров -- профессиональная подготовка -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- учебные дисциплины
Аннотация: Раскрываются особенности профессиональной подготовки военного дирижера и педагогические основы успешной реализации в ней дидактического потенциала музыкальных информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Кавторев, Владимир Владимирович (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитренко, Т. А. (доктор педагогических наук).
    Современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на занятиях по иностранному языку в условиях цифровизации общества [Текст] = Modern educational and methodological support for the educational process in foreign language classes in digitalization of society / Т. А. Дмитренко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактический потенциал -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- цифровая среда -- цифровой контент -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируется проблема, связанная с появлением в цифровую эпоху цифровых инструментов, что привело к возникновению у педагогов нового дидактического средства для организации образовательного процесса, повысившего качество обучения иностранному языку. Цель статьи - оценка возможностей и пути совершенствования образовательного процесса в цифровую эпоху с помощью современного учебно-методического обеспечения, включающего цифровые инструменты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)