Пискунова, Е. В. Изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях современного образования [Текст] / Е. В. Пискунова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 169-173. - RUMARS-vogu05_000_007_0169_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): педагогика -- образование -- профессиональная деятельность -- деятельность учителя -- педагогические исследования -- социокультурная ситуация -- категории педагогики Аннотация: В условиях современного образования изучение профессиональной деятельности учителя приобретает особый смысл, поскольку изменились требования к ней, о чем говорят результаты анализа современной социокультурной ситуации. |
Алексанина, Н. С. (нач. управления дошк. и общего образования Департамента образования г. Москвы). Создание единого образовательно-технологического пространства "Вуз - школы" [Текст] / Н. С. Алексанина [и др. ]> // Вестник образования России. - 2007. - N 12. - С. . 25-35. - RUMARS-obra07_000_012_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательно-технологическое пространство -- единое образовательное пространство -- вуз-школа -- школа-вуз -- образовательный процесс -- деятельность учителя -- учителя -- современная образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- компетентности -- инновации -- образовательные технологии -- кластерный подход -- надпредметные виды деятельности Аннотация: Авторы формулируют современную образовательную парадигму и раскрывают возможности заявленного образовательно-технологического пространства на основании кластерного подхода. Доп.точки доступа: Лебедев, В. В. (доцент каф. управления развитием школы МПГУ, канд. пед. наук); Шарай, Н. А. (директор гимназии N 1504 г. Москвы, д-р пед. наук, проф., засл. учитель РФ); Яковлева, Н. И. (проректор по науке МИОО, канд. пед. наук) |
Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.). Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в. Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\ |
Коршиков, П. Ф. Использование компьютерных технологий администрацией средней школы при анализе уроков учителей [Текст] / П. Ф. Коршиков> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, iobr. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iobr07_no4_ss46_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- информационные технологии -- новые технологии -- анализ уроков -- информационно-аналитические системы -- школьное образование -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- автоматизированные системы Аннотация: Использование информационно-аналитических систем для результатов анализа уроков учителей. |
Гулидов, П. В. (юрист). Особенности организации деятельности учителя общеобразовательного учреждения в рамках индивидуального обучения детей на дому [Текст] / П. В. Гулидов> // Администратор образования. - 2008. - N 9. - С. 90-93
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- деятельность учителя -- обучение детей на дому -- индивидуальное обучение детей Аннотация: Юрист П. В. Гулидов рассказывает об особенностях организации деятельности учителя общеобразовательного учреждения при индивидуальном обучении детей на дому. |
Киселев, Александр Федотович (д-р ист. наук; профессор; чл. -кор. РАО; ген. дир. издательства "Дрофа"). "Учитель, перед именем твоим... " [Текст] / А. Ф. Киселев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 36-39 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- педагоги -- роль учителя -- деятельность учителя -- школьники -- ученики -- школа -- семья -- родители -- культура -- воспитание -- модернизация школы -- реформы образования -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Рассуждения о роли учителя в современном обществе. |
Шило, Н. Г. (канд. пед. наук). Концептуально-теоретическая модель реализации системности в деятельности учителя математики [Текст] / Н. Г. Шило> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 120-124 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): системно-методологический подход -- концептуально-теоретическая модель (образование) -- деятельность учителя -- учителя математики -- реализация системности Аннотация: В статье представлена конструктивно выстроенная модель, которая разработана с позиции системно-методологического подхода к деятельности будущего учителя, на основе закономерностей реализации которой выявлен механизм конструктивного развертывания структурных единиц в целостное образование и установлены основные условия/требования успешного функционирования модели. |
Тутолмин, А. В. (профессор). Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях. |
Пилюгина, Е. И. (старший преподаватель кафедры физической культуры Астраханского государственного университета). К проблеме моделирования технологии педагогического сопровождения физической культуры в школе [Текст] / Е. И. Пилюгина> // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 4 (32). - С. 258-262. - Библиогр.: с. 262 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- динамика образовательного процесса -- физическая культура -- педагогическая технология -- педагогическое сопровождение -- эффективность -- деятельность учителя -- целевой уровень -- содержательно-процессуальный уровень -- мотивационный уровень -- функциональный уровень -- позиционный этап Аннотация: Автор статьи предлагает модель педагогической технологии сопровождения образовательного процесса, подробно описывает основные компоненты модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся. Доп.точки доступа: Пояганова, Елена Ивановна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лухтанова, Е. В. Клубное педагогическое сообщество как форма поддержки педагогов в подготовке к аттестации и ее прохождении [Текст] / Лухтанова Е. В.> // Методист. - 2011. - N 6. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): портфолио -- педагогические портфолио -- портфолио педагога -- самопрезентация учителя -- профессиональные достижения учителя -- деятельность учащихся -- деятельность учителя -- педагоги -- школьные педагоги -- клубные сообщества учителей -- аттестация учителей Аннотация: В статье раскрывается сущность портфолио как формы самопрезентации профессиональных достижений. Доп.точки доступа: Клуб "АУ"; Клуб "Аттестующиеся учителя"; Аттестующиеся учителя, клуб Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Т. А. Образовательная технология "Педагогическая мозаика" - путь образования метамышления [Текст] / Соколова Т. А.> // Методист. - 2011. - № 8. - С. 18-20
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Псков Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- авторские образовательные технологии -- инновационное образование -- арт-педагогика -- педагогическая драматургия -- деятельность учителя -- педагогическая деятельность -- урочная деятельность -- уроки -- школьные уроки Аннотация: В статье рассматривается одна из авторских технологий, разработанных в г. Пскове, используемых в урочной деятельности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисов, Александр Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Модель формирования личностно-профессиональных качеств педагога как субъекта здоровьесберегающей образовательной среды школы [Текст] / А. С. Фетисов> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 169-179 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): деятельность педагога -- деятельность учителя -- здоровьесберегающая среда -- личностно-профессиональные качества -- образовательная среда школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- субъекты образовательного процесса -- учителя Аннотация: Рассматривается модель формирования личностно-профессиональных качеств педагога как субъекта здоровьесберегающей образовательной среды школы. Выявляются особенности педагогической деятельности с учетом здоровьесберегающей образовательной среды школы. Выделяются функции формирования личностно-профессиональных качеств педагога. Определяются структурные компоненты, критерии, показатели и уровни формирования личностно-профессиональных качеств педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецова, В. М. (кандидат педагогических наук). Научно-практическая конференция гимназии как культурная традиция [Текст] / В. М. Швецова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- деятельность учителя -- научно-практические конференции -- новообразования взрослости -- профессионализм педагогов -- профессиональная деятельность -- ретренинг -- системно-деятельностный подход Аннотация: В статье представлен опыт проведения ежегодной научно-практической конференции в города Южно-Сахалинска. Автор раскрывает цели, задачи, функции и принципы гимназической конференции, которая описана как культурная традиция. В статье описаны современные гуманитарные практики работы со взрослыми - ретренинг. Практическая часть конференции представлена разнообразными видами деятельностей. Доп.точки доступа: МБОУ Гимназия № 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лустенко, Ирина Ивановна (директор). Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся [Текст] / И. И. Лустенко> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- методологические модели -- модели учителя -- наркотическое поведение -- педагогическая деятельность -- полиметодологичность -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессия учителя -- теория обучения -- труд учителя -- учительский труд -- учителя -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматриваются профессиональные, культурно-просветительские и нравственные аспекты применения в образовательно-педагогической сфере принципа полиметодологичности как соединения в одной теоретико-практической концепции ряда предметно-методологических моделей. Раскрывается реализация данного принципа в отношении теории и практики учительского труда путем совмещения объективно-информационных и эмоциональных аспектов обучения, в результате чего трансляция знания, предусмотренного учебной программой, превращается в процесс ценностного, морального роста учащегося, инициирования его компетенций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Модель учебного курса "Образовательная урбанистика в деятельности учителя английского языка" [Текст] / В. А. Гончарова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): английский язык -- городская образовательная среда -- деятельность учителя -- иноязычное образование -- образовательная среда -- образовательная урбанистика -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- учебные курсы -- учителя Аннотация: Изменившаяся система требований к профессиональной подготовке современного учителя может быть реализована за счет использования принципиально новой образовательной среды – городской. В статье обобщаются предпосылки создания авторского учебного курса, уточняются цели, задачи и образовательные результаты, раскрываются тематическое содержание и структура курса, связанного с образовательной урбанистикой в деятельности учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Опыт интеграции профессиональных элективных модулей в рамках системной подготовки учителей английского языка [Текст] / В. А. Гончарова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 2. - С. 99-113. - Библиогр.: с. 112 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): английский язык -- деятельность учителя -- образовательная среда -- образовательная урбанистика -- практическая работа -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- студенты -- учебные курсы -- учителя -- цифровая лингводидактика -- элективные модули Аннотация: Обобщается опыт интеграции авторских элективных модулей профессиональной направленности для подготовки учителей английского языка: "Цифровая лингводидактика" и "Образовательная урбанистика". Для этого уточняются содержание и структура каждого из модулей, а также излагается логика их совмещения в ходе организации практической работы студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |