Гольцова, Л. Н. (психолог). Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад [Текст] / Л. Н. Гольцова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 17-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0017_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 гистограммы, 1 табл. - N 4. - С. 17-26. - jprp05_000_004_0017_1, 4, 17-26
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- развитие детей -- детское развитие -- познание -- познавательное развитие -- школа -- психическое развитие -- обучение в школе -- развивающее обучение -- самооценка -- учебная деятельность -- мотивации -- мотивация обучения Аннотация: Анализ теоретических исследований, посвященных психическому развитию детей 6-8 лет. Выявление отношения детей к учебе, их успехов, переживания неудач, взаимоотношения детей в коллективе (через оценку педагогов) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зинченко, В. П. Детство - ценность, а не объект проектирования и воспитания [Текст] / В. П. Зинченко> // Общественные науки и современность. - 2006. - N 1. - С. . 168-176. - Библиогр.: с. 176. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obna06_000_001_0168_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1С. 168-176. - obna06_000_001_0168_1, 1, 168-176
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): детство -- детское развитие -- детская гениальность Аннотация: Рассматривается феномен детства как главная человеческая ценность. Утверждается, что каково детство, таково и общество. И наоборот. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иовчук, Нина (д-р мед. наук, профессор, детский психиатр). Выбирайте для ребенка не школу, а учителя [Текст] / Нина Иовчук> // Здоровье. - 2007. - N 4. - С. . 62-63. - RUMARS-zdor07_000_004_0062_1. - Ил.: 1 цв. фот.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое воспитание -- обучение детей -- детское развитие -- развитие ребенка -- собеседования (психология) -- тестирование (психология) -- практические рекомендации (психология) Аннотация: Советы детского психолога родителям о том, как нужно подходить к началу обучения ребенка в школе. |
Володько, Наталия Валерьевна. Основные направления деятельности службы сопровождения процесса детского развития в пространстве психологического центра [Текст] / Н. В. Володько> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Детская психология Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): психологические центры -- службы сопровождения -- детское развитие -- деятельность службы сопровождения -- процесс детского развития -- психолого-педагогическое пространство Аннотация: Построение психолого-педагогического пространства, основанного на антропологической концепции развития личности, позволит решить сложнейшие задачи детского развития. |
Бузарова, Елена Александровна (канд. пед. наук). К вопросу о формах организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 36-47 : 2 табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- учебная деятельность -- детское развитие -- работоспособность -- самостоятельность -- организованность -- самоконтроль -- саморегуляция -- психологическая готовность -- эмоционально-волевые качества -- младшие школьники -- дети Аннотация: Теоретически обоснована разработанная методика организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Четыз, Таисия Нальбиевна |
Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доц.). Психолого-педагогические аспекты проектирования и реализации предшкольного образования [Текст] / Р. К. Шаехова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 271-279. - Библиогр.: с. 279 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие детей -- детское развитие -- дошкольное образование -- интеллектуальная готовность -- модели образования -- модернизация образования -- предшкольное образование -- психологическая готовность -- психолого-педагогические условия -- развивающее образование -- старший дошкольный возраст Аннотация: Подчеркивается роль предшкольного образования, включающего в себя многообразные формы развивающего образования детей старшего дошкольного возраста. Это направлено на выравнивание стартовых возможностей перед школой. Кроме того, отмечается, что необходимо учитывать психологическую готовность ребенка к обучению. |
Петрова, А. А. Материнские представления о ребенке и их связь с детско-родительским эмоциональным взаимодействием [Текст] / А. А. Петрова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 44-50 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональное взаимодействие -- материнские представления -- детское развитие -- детско-родительские отношения -- рассогласования материнских представлений Аннотация: О сфере детско-родительского эмоционального взаимодействия. |
Дьяков, А. К. Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста [Текст] : дайджест / А. К. Дьяков> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 106-107. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 202-209. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- айкидо -- детское развитие -- физкультурные программы -- физическое воспитание -- физическое развитие Аннотация: Необходимость построения развернутых программ физической культуры. ориентированных на спортивные уровни при максимальном расширении форм. Роль нетрадиционных форм физического воспитания. Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития младших школьников. |
Бурлакова, Н. С. О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования [Текст] / Н. С. Бурлакова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (39 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Детская психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические исследования -- проективные исследования -- проективная методология -- научные парадигмы -- психоаналитическая практика -- психоанализ -- детское развитие -- внутренний опыт -- экстериоризация внутреннего опыта -- проекция внутреннего опыта -- САТ методика -- методика САТ Аннотация: История и логика развития проективных методов, методологические проблемы построения проективного исследования и анализа проективной продукции на материале детского развития. |
Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 130-132. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 206-216. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические исследования -- детское развитие -- информационные потоки -- развитие человека -- маркетизация -- маргинализация -- мобилизация детских отношений -- детские взаимоотношения -- когнитивное развитие -- ограничение общения -- ростовые скачки -- дайджесты Аннотация: Причинные факторы, оказывающие воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук). Психологические закономерности развития способностей дошкольников [Текст] / И. Ю. Соколова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие способностей -- способности -- способности личности -- дети дошкольного возраста -- детская психика -- способности дошкольников -- дошкольники -- детское развитие -- психическое развитие -- психическое развитие ребенка -- психика детей -- психологи Аннотация: В статье дается характеристика основных законов и закономерностей развития психики детей дошкольного возраста и особенностей их проявления в развитии способностей личности. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (1896-1934); Эльконин, Д. Б. (1904-984) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берсенева, Н. В. Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина [Текст] / Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Развитие психики Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психологический возраст -- детское развитие -- психическое развитие ребенка -- анализ детского развития -- задачи на соображение -- ЗнС -- диагностические системы -- диагностическая система ЗнС -- решение задач -- творческое мышление -- малые творческие задачи -- творческие задачи -- дошкольный возраст -- подростковый возраст -- младший школьный возраст -- психологические теории -- психологи -- возрастно-психологические новообразования -- когнитивная психология Аннотация: Анализируются возрастно-психологические и индивидуальные возможности дошкольников, младших школьников и подростков в решении некоторой системы задач на соображение (ЗнС). Доп.точки доступа: Чурбанова, С. М.; Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Венгер, Л. А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загвоздкин, Владимир Константинович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заведующий лабораторией). Проблемы стандартов дошкольного образования [Текст] / В. К. Загвоздкин> // Российское образование. - 2013. - № 4. - С. 31-40 : табл. - Библиогр.: с. 39 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- государственные образовательные стандарты -- детское развитие -- дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- закон об образовании -- качество дошкольного образования -- качество процессов учения -- образовательная политика -- педагогические стандарты -- предшкольное образование -- российское образование Аннотация: Статья адресована прежде всего учителям, работающим в группах предшкольного образования детей, и родителям будущих первоклассников. А также тем, кто сегодня разрабатывает государственные образовательные стандарты деятельности дошкольных образовательных учреждений. Автор педагогически и психологически глубоко анализирует риски, опасность, подстерегающие детей, если стандарты будут оценивать качество их подготовки к школе, а не качество условий, способствующих развитию детей в дошкольном учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук). Специфика психологического сопровождения детского развития в инклюзивном образовании [Текст] / С. Н. Сорокоумова, О. О. Заварзина> // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 121-123. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-4131
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с овз -- детское развитие -- дошкольники -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- психологическое сопровождение Аннотация: Статья посвящена специфике психологического сопровождения детского развития в условиях инклюзивного образования. Акцентируются принципы, условия и модель психологического сопровождения в коррекционноразвивающем процессе дошкольной образовательной организации. Доп.точки доступа: Заварзина, Ольга Олеговна (доктор медицинских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |