Равич-Щербо, И. В. (канд. психол. наук). Психогенетическое исследование индивидуальных особенностей речи в младшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Равич-Щербо, Д. Н. Чернов> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28-29 (39 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0021_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 табл. - N 1. - С. 21-28. - jprp05_000_001_0021_1, 1, 21-28
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- близнецы -- школьники -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- речь детей -- детская речь -- развитие речи -- речевое развитие -- индивидуальные особенности -- исследования -- психогенетика -- психогенетические исследования -- генетические исследования -- наследственность -- зеркальность -- феномены -- феномен зеркальности -- роли -- распределение ролей Аннотация: Изучение факторов наследственности и среды в индивидуальных особенностях речи в младшем школьном возрасте. Для оценки показателей речи использовался Гейдельбергский тест речевого развития, адаптированный и стандартизованный на русскоязычной выборке одиночнорожденных детей. Тест состоит из 13 субтестов. Доп.точки доступа: Чернов, Д. Н. (канд. психол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дурново, Г. А. (канд. филол. наук). Моть и поть [Текст] / Г. А. Дурново ; подгот. И. Иткин> // Наука и жизнь. - 2006. - N 7. - С. . 51, 135. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_007_0051_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N7.-С.51, 135. - nizh06_000_007_0051_1, 7, 51, 135
Рубрики: Языкознание--Русский язык РФ Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): лингвистические задачи -- детская речь -- глаголы Аннотация: Лингвистическая задача, составленная на основе наблюдений за речью трехлетней девочки. Доп.точки доступа: Иткин, И. (канд. филол. наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакуменко, Е. Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования [Текст] / Е. Бакуменко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 47-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- личность языковая -- лингвориторические основы -- развитие речи -- детская речь -- речь -- риторика -- исследования Аннотация: Риторический компонент является стержневым в работе по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях. |
Золотова, Н. О. Естественный метаязык сознания как инструмент становления языковой личности [Текст] / Н. О. Золотова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 16 (Философия). - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13-14 (27 назв. ). - Научная библиотека Тверского государственного университета. - code, vtvg. - year, 2007. - no, 16. - ss, 4. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vtvg07_no16_ss4_ad1
Рубрики: Психология Детская психология Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детская речь -- метаязык -- языковая личность -- метаязыковые способности -- языковое сознание Аннотация: Вопросы исследования детской речи с целью выяснения способности ребенка к рефлексии над языком и речью. |
Bokus, B. Children's communication in space : the creation of peer interactions at the prechool age [Text] / Bokus B.> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 22-30. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
Рубрики: Языкознание--Польша, 21 в. нач. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): детская речь -- детское общение -- языковая картина Аннотация: В статье представлена попытка исследовать общение детей в пространстве в процессе конструирования взаимодействия ребенок-ребенок. Автор придерживается различения пространства и времени, предложенного Йи-Фу Туаном. В соответствие с его идеями пространство, ощущаемое как хорошо знакомое, становится для нас местом. Открытое пространство подобно незаполненной странице, готовой принять смысл. Закрытое, освоенное человеком пространство, которому уже приписан определенный смысл, превращается в "место". В противоположность пространству место подчиняется установленным людьми правилам. Автор сосредоточивается на обсуждении одного аспекта коммуникативной компетенции: как дети общаются в пространстве и какие смыслы они приписывают пространственным отношениям, конструируя взаимодействие ребенок-ребенок. |
Зырянова, Е. В. О методах сбора материалов и изучения детской речи [Текст] / Зырянова Е. В.> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 39-44. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): детская речь -- речевой материал -- экспериментальный материал -- компьютерные технологии Аннотация: В статье рассматриваются методы анализа детской речи. Описывается международная система обмена данными детской речи CHILDRES. Автором делается вывод о том, что записи детской речи, осуществляемые в системе CHILDRES, позволяют не только исследовать речь, но составить представление об информанте, установить автора записи. Несомненными преимуществами системы являются доступность, разноаспектность, единство формата записей, разнообразие материалов и их достоверность. |
Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та). Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Месеняшина, Людмила Александровна (доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного университета). Письменная речь [Текст] : обучение или освоение? / Л. А. Месеняшина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (23 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): обучение -- письменная речь -- родной язык -- лингвистические исследования -- мышление ребенка -- детская речь -- формирование письменной речи Аннотация: В статье анализируются результаты эксперимента, направленного на поиск подхода к формированию письменной речи по образцу освоения ребенком родного языка. Рассматривается вопрос о том, что в таком случае может сыграть роль инпута. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубовский, Михаил Давыдович. Слова-повторы в языке [Текст] : (редупликация) / Михаил Голубовский> // Нева. - 2011. - N 7. - С. 186-193. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
Рубрики: Языкознание--Россия--Германия--Франция; Япония, 20 в.; 21 в. Германские языки Романские языки Русский язык Японский язык Кл.слова (ненормированные): слова-повторы -- повторы -- детская речь -- редупликаты -- звуковые имитации -- звукоподражания -- ритм -- английский язык -- японский язык -- французский язык -- редупликация Аннотация: О феномене повторения слов в разных языках. Доп.точки доступа: Сапир, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент). Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов [Текст] / И. Д. Емельянова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- коррекция речи -- коррекционная педагогика -- языковые способности -- дошкольники -- дошкольное образование -- детская речь -- коррекция речи детей -- инклюзивное дошкольное образование -- модели дошкольного образования -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Предпринята попытка отразить базовые положения концепции проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) разных видов. В основе концепции заложен индивидуально-ориентированный подход, в рамках которого речевое развитие рассматривается как формирование языковой способности. Анализируются целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты системы развития и коррекции речи детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушакова, Т. Н. Истоки осмысленности ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дословесное развитие младенца -- довербальное развитие младенца -- младенческие вокализации -- интонации вокализаций -- когнитивно-мотивационное развитие -- речевой поведенческий паттерн Аннотация: Рассмотрено взаимодействие основных функциональных компонентов в первые месяцы жизни ребенка: его вокализаций, когнитивно-мотивационных достижений, поведенческих паттернов. На основе анализа накопленных в мировой науке данных развивается представление о формировании в дословесном периоде фундаментального поведенческого паттерна, осуществляющего переход от внутренних психологических состояний к соответствующим внешним (голосовым) реакциям. Функционирование данного паттерна обеспечивает общую функцию речи, состоящую в выражении внутреннего психологического состояния (эмоции, впечатления, желания) с помощью выработанных материальных средств (звуковых, двигательных и др. ). Доп.точки доступа: Белова, С. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваганова, А. К. Метаязыковая функция детских окказионализмов [Текст] / А. К. Ваганова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- окказионализм -- метаязык -- метаязыковая функция -- суффикс -- номинативная функция Аннотация: Рассматриваются функциональные особенности слов, созданных в детской речи с помощью окказиональных суффиксов. Автор приходит к выводу, что эти слова сочетают номинативную, метаязыковую и экспрессивную функции, причем в данной системе функций метаязыковая функция играет связующую роль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левина, И. Н. Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня (к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) [Текст] / И. Н. Левина> // Вопросы языкознания. - 2012. - № 5. - С. 154-158 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Общее языкознание Языкознание Кл.слова (ненормированные): конференции -- всероссийские конференции -- слово -- словари -- словесность -- литературный язык -- лингвистика -- грамматика -- речь -- персонализация -- художественные тексты -- морфология -- детская речь -- лексикография -- научные тексты -- языковая картина мира Аннотация: 16-17 ноября 2011 г. в Санкт-Петербурге прошла ежегодная Всероссийская научная конференция "Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня". В большей части докладов нашла отражение идея преемственности в языкознании взглядов и отдельных положений теории М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В.; Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня, Всероссийская научная конференцияРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вагапова, А. К. Речевые функции мотивационно специфических детских окказионализмов [Текст] / А. К. Вагапова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- детские слова -- детский окказионализм -- метаязыковая функция -- окказиональное слово -- словообразовательная модель -- узуальное слово Аннотация: Рассматриваются функциональные особенности детских слов, отличающихся от своих узуальных синонимов своеобразием внутренней формы. Автор приходит к выводу, что в создании окказионализмов, имеющих ясную мотивированность, проявляется метаязыковая функция детской речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваганова, А. К. Экспрессивная функция детских окказионализмов [Текст] / А. К. Ваганова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 2. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- метафора -- номинативная функция -- семантический окказионализм -- узуальное слово Аннотация: Рассматривается семантические окказионализмы как носители экспрессивной функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ваганова, А. К. Номинативная деятельность младшего школьника как проявление его речемыслительной компетенции [Текст] / А. К. Ваганова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 3. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): детская речь -- метаязыковая функция -- номинативная функция -- окказионализм -- способ словообразования -- экспрессивная функция Аннотация: Рассматривается прямая и косвенная номинация в речи детей младшего школьного возраста. Характеризуются функции окказиональных наименований, возникающих в детской речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моргунова, Л. А. (аспирант). Особенности формирования языковой личности ребенка: социолингвистический аспект [Текст] / Л. А. Моргунова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (21 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): гендерные стереотипы -- дети -- детская речь -- социализация -- уровни языка -- языки -- языковая картина -- языковые личности -- языковые особенности Аннотация: Представлены подходы к изучению языковой личности. Выявляются социальные факторы, опосредованно и непосредственно влияющие на специфику формирования языковой личности ребенка. Рассматриваются уровни социализации формирующейся детской языковой личности. Определяется характер воздействия особенностей социокультурного статуса семьи на становление языковой картины мира, репрезентированной в тезаурусе детской языковой личности. Анализируется речевая продукция современных детей, демонстрирующая влияние рекламного дискурса на формирование их концептуальной картины мира и особенности речевого развития. Отмечается влияние гендерных стереотипов на речевое поведение языковой личности ребенка. Выделяется ряд наиболее характерных женских и мужских черт, которые эксплицируются в детской речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, В. Г. Лингвистическая концепция Эрика Бюиссенса [Текст] / В. Г. Кузнецов> // Вопросы языкознания. - 2013. - № 1. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (22 назв.) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Лингвистика текста Языкознание Кл.слова (ненормированные): детская речь -- дискурс -- коммуникативная семиология -- концепции -- лингвистические концепции -- лингвисты -- методология языка -- научные труды -- речь и язык -- семии -- семиология -- семиотика -- семы -- теория дискурса -- функциональная лингвистика -- язык и речь Аннотация: Статья посвящена бельгийскому лингвисту Эрику Бюиссенсу, научное творчество которого недостаточно известно в России. Автор рассматривает влияние теории Ф. де Соссюра на становление лингвистической концепции Э. Бюиссенса и анализирует ее основные компоненты: функциональная природа языка, предмет и понятия коммуникативной семиологии, семиология как методологическая основа описания языка, выделение дискурса в качестве новой области исследований, изучение детской речи. Оценивается вклад бельгийского ученого в общую лингвистику. Доп.точки доступа: Бюиссенс, Э.; Соссюр, Ф. де Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, В. Г. Резюме монографии "Синонимия в детской речи" [Текст] / В. Г. Семенова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 107 . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): детская речь -- лингвисты -- младшие школьники -- монографии -- образовательная система -- развивающееся обучение -- резюме Аннотация: Статья посвящена изучению синонимии в языковом сознании младших школьников в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |