Равич-Щербо, И. В. (канд. психол. наук).

    Психогенетическое исследование индивидуальных особенностей речи в младшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Равич-Щербо, Д. Н. Чернов // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28-29 (39 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_001_0021_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 табл. - N 1. - С. 21-28. - jprp05_000_001_0021_1, 1, 21-28
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- близнецы -- школьники -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- речь детей -- детская речь -- развитие речи -- речевое развитие -- индивидуальные особенности -- исследования -- психогенетика -- психогенетические исследования -- генетические исследования -- наследственность -- зеркальность -- феномены -- феномен зеркальности -- роли -- распределение ролей
Аннотация: Изучение факторов наследственности и среды в индивидуальных особенностях речи в младшем школьном возрасте. Для оценки показателей речи использовался Гейдельбергский тест речевого развития, адаптированный и стандартизованный на русскоязычной выборке одиночнорожденных детей. Тест состоит из 13 субтестов.


Доп.точки доступа:
Чернов, Д. Н. (канд. психол. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дурново, Г. А. (канд. филол. наук).

    Моть и поть [Текст] / Г. А. Дурново ; подгот. И. Иткин // Наука и жизнь. - 2006. - N 7. - С. . 51, 135. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_007_0051_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N7.-С.51, 135. - nizh06_000_007_0051_1, 7, 51, 135
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические задачи -- детская речь -- глаголы
Аннотация: Лингвистическая задача, составленная на основе наблюдений за речью трехлетней девочки.


Доп.точки доступа:
Иткин, И. (канд. филол. наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакуменко, Е.
    Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования [Текст] / Е. Бакуменко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 47-48
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- личность языковая -- лингвориторические основы -- развитие речи -- детская речь -- речь -- риторика -- исследования
Аннотация: Риторический компонент является стержневым в работе по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.





    Золотова, Н. О.
    Естественный метаязык сознания как инструмент становления языковой личности [Текст] / Н. О. Золотова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 16 (Философия). - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13-14 (27 назв. ). - Научная библиотека Тверского государственного университета. - code, vtvg. - year, 2007. - no, 16. - ss, 4. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vtvg07_no16_ss4_ad1
УДК
ББК 88.8 + 81
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детская речь -- метаязык -- языковая личность -- метаязыковые способности -- языковое сознание
Аннотация: Вопросы исследования детской речи с целью выяснения способности ребенка к рефлексии над языком и речью.





    Bokus, B.
    Children's communication in space : the creation of peer interactions at the prechool age [Text] / Bokus B. // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 22-30. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
УДК
ББК 81.001.3
Рубрики: Языкознание--Польша, 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детское общение -- языковая картина
Аннотация: В статье представлена попытка исследовать общение детей в пространстве в процессе конструирования взаимодействия ребенок-ребенок. Автор придерживается различения пространства и времени, предложенного Йи-Фу Туаном. В соответствие с его идеями пространство, ощущаемое как хорошо знакомое, становится для нас местом. Открытое пространство подобно незаполненной странице, готовой принять смысл. Закрытое, освоенное человеком пространство, которому уже приписан определенный смысл, превращается в "место". В противоположность пространству место подчиняется установленным людьми правилам. Автор сосредоточивается на обсуждении одного аспекта коммуникативной компетенции: как дети общаются в пространстве и какие смыслы они приписывают пространственным отношениям, конструируя взаимодействие ребенок-ребенок.





    Зырянова, Е. В.
    О методах сбора материалов и изучения детской речи [Текст] / Зырянова Е. В. // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 39-44. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- речевой материал -- экспериментальный материал -- компьютерные технологии
Аннотация: В статье рассматриваются методы анализа детской речи. Описывается международная система обмена данными детской речи CHILDRES. Автором делается вывод о том, что записи детской речи, осуществляемые в системе CHILDRES, позволяют не только исследовать речь, но составить представление об информанте, установить автора записи. Несомненными преимуществами системы являются доступность, разноаспектность, единство формата записей, разнообразие материалов и их достоверность.





    Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).
    Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика
Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохловская, Ольга Геннадьевна (канд. филол. наук, доц. каф. рус. яз. Челяб. гос. ун-та).

    Об интеграционных тенденциях в области онто- и социолингвистики [Текст] / О. Г. Хохловская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дискурс -- инпут -- речевой онтогенез -- речевая среда -- речевая компетенция -- социолингвистика
Аннотация: Онтосоциолингвистика - зарождающаяся научная дисциплина, формирующая собственный научный аппарат, методы исследования, ряд значимых прикладных аспектов. Признание ключевой роли социальной среды в онтогенезе речи выдвигает на первый план как системообразующий, из ряда многочисленных подходов к изучению онтогенеза, именно социолингвистический. На одном из этапов речевого онтогенеза возрастает роль культурологической парадигмы лингвистического инпута.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Месеняшина, Людмила Александровна (доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного университета).
    Письменная речь [Текст] : обучение или освоение? / Л. А. Месеняшина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (23 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- письменная речь -- родной язык -- лингвистические исследования -- мышление ребенка -- детская речь -- формирование письменной речи
Аннотация: В статье анализируются результаты эксперимента, направленного на поиск подхода к формированию письменной речи по образцу освоения ребенком родного языка. Рассматривается вопрос о том, что в таком случае может сыграть роль инпута.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубовский, Михаил Давыдович.
    Слова-повторы в языке [Текст] : (редупликация) / Михаил Голубовский // Нева. - 2011. - N 7. - С. 186-193. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 81.2 + 81.2 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия--Германия--Франция; Япония, 20 в.; 21 в.
   Германские языки

   Романские языки

   Русский язык

   Японский язык

Кл.слова (ненормированные):
слова-повторы -- повторы -- детская речь -- редупликаты -- звуковые имитации -- звукоподражания -- ритм -- английский язык -- японский язык -- французский язык -- редупликация
Аннотация: О феномене повторения слов в разных языках.


Доп.точки доступа:
Сапир, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов [Текст] / И. Д. Емельянова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- коррекция речи -- коррекционная педагогика -- языковые способности -- дошкольники -- дошкольное образование -- детская речь -- коррекция речи детей -- инклюзивное дошкольное образование -- модели дошкольного образования -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Предпринята попытка отразить базовые положения концепции проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) разных видов. В основе концепции заложен индивидуально-ориентированный подход, в рамках которого речевое развитие рассматривается как формирование языковой способности. Анализируются целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты системы развития и коррекции речи детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушакова, Т. Н.
    Истоки осмысленности ранней детской речи [Текст] / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дословесное развитие младенца -- довербальное развитие младенца -- младенческие вокализации -- интонации вокализаций -- когнитивно-мотивационное развитие -- речевой поведенческий паттерн
Аннотация: Рассмотрено взаимодействие основных функциональных компонентов в первые месяцы жизни ребенка: его вокализаций, когнитивно-мотивационных достижений, поведенческих паттернов. На основе анализа накопленных в мировой науке данных развивается представление о формировании в дословесном периоде фундаментального поведенческого паттерна, осуществляющего переход от внутренних психологических состояний к соответствующим внешним (голосовым) реакциям. Функционирование данного паттерна обеспечивает общую функцию речи, состоящую в выражении внутреннего психологического состояния (эмоции, впечатления, желания) с помощью выработанных материальных средств (звуковых, двигательных и др. ).


Доп.точки доступа:
Белова, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ваганова, А. К.
    Метаязыковая функция детских окказионализмов [Текст] / А. К. Ваганова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- окказионализм -- метаязык -- метаязыковая функция -- суффикс -- номинативная функция
Аннотация: Рассматриваются функциональные особенности слов, созданных в детской речи с помощью окказиональных суффиксов. Автор приходит к выводу, что эти слова сочетают номинативную, метаязыковую и экспрессивную функции, причем в данной системе функций метаязыковая функция играет связующую роль.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левина, И. Н.
    Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня (к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) [Текст] / И. Н. Левина // Вопросы языкознания. - 2012. - № 5. - С. 154-158 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Общее языкознание
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- всероссийские конференции -- слово -- словари -- словесность -- литературный язык -- лингвистика -- грамматика -- речь -- персонализация -- художественные тексты -- морфология -- детская речь -- лексикография -- научные тексты -- языковая картина мира
Аннотация: 16-17 ноября 2011 г. в Санкт-Петербурге прошла ежегодная Всероссийская научная конференция "Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня". В большей части докладов нашла отражение идея преемственности в языкознании взглядов и отдельных положений теории М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В.; Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня, Всероссийская научная конференцияРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вагапова, А. К.
    Речевые функции мотивационно специфических детских окказионализмов [Текст] / А. К. Вагапова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 1. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- детские слова -- детский окказионализм -- метаязыковая функция -- окказиональное слово -- словообразовательная модель -- узуальное слово
Аннотация: Рассматриваются функциональные особенности детских слов, отличающихся от своих узуальных синонимов своеобразием внутренней формы. Автор приходит к выводу, что в создании окказионализмов, имеющих ясную мотивированность, проявляется метаязыковая функция детской речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ваганова, А. К.
    Экспрессивная функция детских окказионализмов [Текст] / А. К. Ваганова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 2. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 81 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- метафора -- номинативная функция -- семантический окказионализм -- узуальное слово
Аннотация: Рассматривается семантические окказионализмы как носители экспрессивной функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ваганова, А. К.
    Номинативная деятельность младшего школьника как проявление его речемыслительной компетенции [Текст] / А. К. Ваганова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 3. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- метаязыковая функция -- номинативная функция -- окказионализм -- способ словообразования -- экспрессивная функция
Аннотация: Рассматривается прямая и косвенная номинация в речи детей младшего школьного возраста. Характеризуются функции окказиональных наименований, возникающих в детской речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моргунова, Л. А. (аспирант).
    Особенности формирования языковой личности ребенка: социолингвистический аспект [Текст] / Л. А. Моргунова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (21 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
гендерные стереотипы -- дети -- детская речь -- социализация -- уровни языка -- языки -- языковая картина -- языковые личности -- языковые особенности
Аннотация: Представлены подходы к изучению языковой личности. Выявляются социальные факторы, опосредованно и непосредственно влияющие на специфику формирования языковой личности ребенка. Рассматриваются уровни социализации формирующейся детской языковой личности. Определяется характер воздействия особенностей социокультурного статуса семьи на становление языковой картины мира, репрезентированной в тезаурусе детской языковой личности. Анализируется речевая продукция современных детей, демонстрирующая влияние рекламного дискурса на формирование их концептуальной картины мира и особенности речевого развития. Отмечается влияние гендерных стереотипов на речевое поведение языковой личности ребенка. Выделяется ряд наиболее характерных женских и мужских черт, которые эксплицируются в детской речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, В. Г.
    Лингвистическая концепция Эрика Бюиссенса [Текст] / В. Г. Кузнецов // Вопросы языкознания. - 2013. - № 1. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (22 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Лингвистика текста
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- дискурс -- коммуникативная семиология -- концепции -- лингвистические концепции -- лингвисты -- методология языка -- научные труды -- речь и язык -- семии -- семиология -- семиотика -- семы -- теория дискурса -- функциональная лингвистика -- язык и речь
Аннотация: Статья посвящена бельгийскому лингвисту Эрику Бюиссенсу, научное творчество которого недостаточно известно в России. Автор рассматривает влияние теории Ф. де Соссюра на становление лингвистической концепции Э. Бюиссенса и анализирует ее основные компоненты: функциональная природа языка, предмет и понятия коммуникативной семиологии, семиология как методологическая основа описания языка, выделение дискурса в качестве новой области исследований, изучение детской речи. Оценивается вклад бельгийского ученого в общую лингвистику.


Доп.точки доступа:
Бюиссенс, Э.; Соссюр, Ф. де
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, В. Г.
    Резюме монографии "Синонимия в детской речи" [Текст] / В. Г. Семенова // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 107 . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- лингвисты -- младшие школьники -- монографии -- образовательная система -- развивающееся обучение -- резюме
Аннотация: Статья посвящена изучению синонимии в языковом сознании младших школьников в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)