Бережков, А. Тихая и застенчивая, но, возможно, гениальная [Текст] / Алексей Бережков, Константин Еловский> // Эхо планеты. - 2005. - N 1/2. - С. . 33-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-epln05_000_001/002_0033_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 1/2. - C. 33-37. - epln05_000_001/002_0033_1, 1, 33-37
Рубрики: Искусство--Живопись США Кл.слова (ненормированные): художники -- персоналии -- вундеркинды -- абстракционизм -- американское искусство -- дети -- детская одаренность -- одаренные дети Аннотация: О четырехлетней американской художнице Марле Олмстед. Доп.точки доступа: Еловский, К.; Олмстед, Марла (художник) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винокурова, Д. В. (методист МОУ ДОД "Центр детского творчества"). Одаренные дети в глазах общества [Текст] / Д. В. Винокурова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 3. - С. 32-35 : Ил.: 1 ч/б фото. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - code, doob. - year, 2008. - no, 3. - ss, 32. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-doob08_no3_ss32_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- дети -- внешкольная работа -- опыт работы -- одаренные дети -- одаренность детская -- детская одаренность Аннотация: О проблеме одаренности детей. (Из опыта работы педагога дополнительного образования). |
Ученый. Учитель. Человек [Текст] : (90-летию Н. С. Лейтеса)> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 177-184 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- детская одаренность -- одаренные дети -- дифференциальная психология Аннотация: Российскому ученому-психологу, специалисту в области детской одаренности Н. С. Лейтесу исполнилось 90 лет. Доп.точки доступа: Лейтес, Н. С. (психолог ; р. 1918 г.) |
Курзова, К. А. Одаренность личности как фактор инновационности современного образования: развитие и социально-психологические особенности восприятия [Текст] / К. А. Курзова> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренность личности -- восприятие -- восприятие одаренности -- интеллектуальная одаренность -- детская одаренность -- инновационность образования -- обучение -- воспитание Аннотация: Проблема отношения общества к обучению, воспитанию и развитию одаренной личности. |
Воробьева, Т. В. (аспирантка кафедры "Общая педагогика" ОГУ, специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Ливны). Традиция и современность в развитии предметных олимпиад [Текст] / Т. В. Воробьева> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Теория и методика обучения--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): предметные олимпиады -- одаренные дети -- детская одаренность -- педагогика одаренности -- психология одаренности -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- выявление способностей -- выявление одаренности -- развитие способностей учащихся -- естественнонаучные олимпиады -- гуманитарные олимпиады -- физика -- математика -- учебные курсы -- учебные предметы -- олимпиадное движение -- Всероссийская олимпиада школьников Аннотация: Обобщается и анализируется опыт выявления одаренных детей в ходе предметных олимпиад. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны олимпиадного движения, описывается его история, приводятся сведения о нормативных документах, оказавших непосредственное влияние на работу с одаренными детьми. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Миндзаева, Э. В. (кандидат педагогических наук). Система универсальных учебных действий в контексте диагностики и развития детской одаренности [Текст] / Э. В. Миндзаева, А. В. Борзоева> // Информатика и образование. - 2011. - N 1. - С. 46-48 : ил. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- знаково-символическая деятельность -- знаковые системы -- одаренность -- педагогическая психология -- универсальные учебные действия -- учащиеся Аннотация: Одаренность учащихся в значительной мере связана с осуществлением знаково-символической деятельности. Одна из ее разновидностей - универсальные учебные действия. Доп.точки доступа: Борзоева, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левачева, В. С. Секрет успеха, или новые подходы к развитию детской одаренности [Текст] / Левачева В. С. Кузнецова С. А.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Самарская область--Кинель Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- одаренность -- детская одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- взаимодействие с родителями -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- педагогические технологии -- образовательные технологии -- личностно-ориентированные технологии -- образовательные программы Аннотация: В статье предложен подход педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения к выявлению и развитию детской одаренности. Доп.точки доступа: Кузнецова, С. А.; МДОУ "Золотой петушок"Золотой петушок, МДОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Система организации работы с интеллектуально одаренными детьми в муниципальном образовании [Текст] / В. А. Адольф, Е. В. Голубничая !oistaspk_H.pft: FILE NOT FOUND!
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- достижения школьников -- инновационные формы работы -- муниципальные центры -- одаренные дети -- талантливые дети -- школьники Аннотация: Описаны инновационные формы для организации работы с одаренными детьми. Доп.точки доступа: Голубничая, Е. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мерзон, Е. Е. Реализация педагогической модели развития одаренности детей [Текст] / Е. Е. Мерзон, А. Н. Панфилов, О. М. Штерц> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 232-238 : табл. - Библиогр.: с. 237-238 (11 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- детская одаренность -- модели одаренности -- одаренность детей -- поддержка одаренных детей -- программы развития детской одаренности -- развитие одаренности детей -- развитие способностей -- творческий потенциал Аннотация: Основываясь на признанных научным сообществом моделях одаренности, предлагается многофакторная педагогическая модель развития одаренности детей. Представлена технология выявления, развития и поддержки одаренных детей на основе функционирования "Детского университета" и профильных детских лагерей при вузе. Доп.точки доступа: Панфилов, А. Н.; Штерц, О. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фиошкина, Т. А. Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Фиошкина Т. А., Егорова Е. В.> // Методист. - 2014. - № 4. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- индивидуальные маршруты развития -- методическая работа -- методические центры -- научно-исследовательская деятельность учащихся -- одаренные дети -- социально-образовательная среда -- творческие способности детей Аннотация: В статье представлены направления работы МБОУ ДПО "Учебно-методический центр" г. Пущино по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности. ". Доп.точки доступа: Егорова, Е. В.; МБОУ ДПО "Учебно-методический центр"Учебно-методический центр, МБОУ ДПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губа, В. П. Междисциплинарная методика диагностики детской одаренности к спортивной деятельности [Текст] / В. П. Губа, А. В. Солодников> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Смоленская область Кл.слова (ненормированные): дети -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- междисциплинарные методики -- методики диагностики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- спортивная деятельность Аннотация: Разработка и научное обоснование эффективности междисциплинарной методики диагностики детской одаренности к спортивной деятельности: исследование на основании выполнения тестовых заданий в соответствии с разработанной методической инструкцией, проведенное в школах Смоленской области. Доп.точки доступа: Солодников, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; начальник). Проектирование модели работы с одаренными детьми в Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- детская одаренность -- здоровьесбережение -- кадетские корпуса -- образовательные стратегии -- одаренность детей -- одаренные дети -- пансионы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с одаренными детьми -- развивающая деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- формы работы Аннотация: Рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития детской одаренности в современной системе образования. Представлен опыт построения и реализации системы работы с одаренными детьми в образовательной организации интернатного типа - Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации". Доп.точки доступа: Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус; Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербицкий, Владислав (преподаватель-организатор ОБЖ). Работа с одаренными детьми - сложный, многогранный процесс [Текст] / Владислав Щербицкий> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 1. - С. 46-49 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады школьников -- всероссийские олимпиады школьников по ОБЖ -- детская одаренность -- одаренные дети -- олимпиады -- олимпиады по ОБЖ -- олимпиады школьников по ОБЖ -- школьные олимпиады Аннотация: О подготовке одаренных учащихся к олимпиаде по ОБЖ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мушкина, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Разработка и экспериментальная апробация программы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей дошкольного возраста в условиях ДОО [Текст] = Psychological and pedagogical support for gifted pre-school ceneral education programme development and experimental testing / Мушкина Ирина Анатольевна, Михалькова Ольга Анатольевна, Садилова Оксана Павловна, Мушкин Влад Геннадьевич> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2022. - № 1. - С. 49-55 : 5 рис. . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): апробация программ -- воспитание одаренных детей -- выявление детской одаренности -- выявление одаренных детей -- дети -- дети одаренные -- детская одаренность -- дошкольники -- обучение одаренных детей -- одаренность детская -- одаренные дети -- поддержка одаренных детей -- программы -- программы психолого-педагогического сопровождения -- работа с одаренными детьми -- разработка программ Аннотация: Педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольной образовательной организации. Доп.точки доступа: Михалькова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук); Садилова, Оксана Павловна (кандидат педагогических наук); Мушкин, Влад Геннадьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Галина Павловна (доктор педагогических наук; профессор кафедры начального образования). Творческая одаренность младших школьников и особенности ее развития [Текст] / Г. П. Иванова, Н. Н. Ширкова, А. А. Марченко> // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 2. - С. 121-125. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- младшие школьники -- одаренные дети -- программы развития одаренности -- творческая одаренность -- школьники Аннотация: На основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика творческой одаренности младших школьников. Рассмотрены различные классификации данного феномена, характеристики детей с различным уровнем проявления творческой одаренности, а также представлена авторская программа поддержки и развития одаренности в учебной и внеучебной деятельности. Выделено три компонента творческой одаренности школьников: вербальный, невербальный и мотивационный. Значимость разработанной программы связана с необходимостью и потребностью эффективно работать с творчески одаренными обучающимися и дефицитом методического инструментария в практике развития творческой одаренности младших школьников. Данное положение обосновало проблему настоящего теоретико-методологического исследования: поиск и реализация педагогических условий, способствующих развитию творческой одаренности младших школьников в условиях дополнительного образования. Доп.точки доступа: Ширкова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Марченко, Алла Александровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, О. А. (доцент). Роль уникальных характеристик дополнительного образования в развитии образовательного потенциала региона [Текст] = The role of the unique characteristics of additional education in the development of the educational potential of the region / О. А. Павлова, И. И. Бурлакова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 46-50. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Калужская область Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- дополнительное образование -- космическое образование -- одаренные дети -- профессиональная ориентация -- профориентация -- региональный опыт -- российские регионы -- российское образование -- технопарки Аннотация: Российский опыт выстраивания системы дополнительного образования. Показано, что данный опыт согласуется с мировыми образовательными практиками и обладает уникальными чертами, что представлено на примере Калужского региона. Доп.точки доступа: Бурлакова, И. И. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |