Буторина, О. Ю. (педагог-организатор ДДТ). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ю. Буторина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 7. - С. 54-56 : Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Качканар, город--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- больные дети -- дворцы детского творчества -- клубы (образование) -- декоративно-прикладное искусство (образование) -- образовательные учреждения Аннотация: Об опыте работы клуба "Милосердие", созданного на базе Дворца детского творчества г. Качканар Свердловской области. Цель работы клуба - оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам, а именно - создание такой творческой среды, где дети познают мир с помощью средств декоративно-прикладного искусства. Доп.точки доступа: Дворец детского творчества \"милосердие", клуб\; Дворец детского творчества \милосердие, клуб\ |
Шибинская, О. М. (педагог ДО "Центра ДО детей "Логос", руководитель физ. воспитания высш. категории). Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей "особой заботы" [Текст] / О. М. Шибинская> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 31-36 : Ил.: ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Добрянка, город--Пермский край--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- внешкольные учреждения -- дети с отклонениями в развитии -- центры дополнительного образования детей -- опыт работы -- физическое воспитание -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Об опыте работы по физическому воспитанию детей-инвалидов в Центре дополнительного образования детей "Логос" г. Добрянка Пермского края. Доп.точки доступа: Центр дополнительного образования детей "Логос"; "Логос", центр дополнительного образования детей; Логос, центр дополнительного образования детей |
Гончарова, Г. В. (педагог МОУ ДОД). Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. В. Гончарова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 12. - С. 27-30 : 4 ч/б фото, 1 табл. - 1; Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- центры развития творчества -- художественные студии -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- глухие дети -- слабослышащие дети -- изобразительное искусство (образование) -- живопись (образование) -- обучение живописи -- занятия -- дополнительные цвета -- цвета дополнительные -- опыт работы Аннотация: В Центре развития творчества детей и юношества "Ровесник" г. Истры Московской области есть художественная студия "Колорит", в которой вместе со здоровыми детьми обучаются рисованию глухие дети. В статье приводится разработка занятия в студии, на котором помимо здоровых детей присутствуют слабослышащие и глухие. Тема занятия: "Дополнительные цвета и их взаимодействие в среде". Доп.точки доступа: Центр развития творчества детей и юношества "Ровесник" \художественная студия "колорит"\; "Ровесник", Центр развития творчества детей и юношества \"колорит", художественная студия\; Ровесник, Центр развития творчества детей и юношества \колорит, художественная студия\ |
Кананыкина, Е. С. (кандидат юридических наук, начальник юридического отдела). Законодательство о специальном образовании США [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право Право отдельных стран--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): законодательство -- законодательство США -- законодательство о специальном образовании -- законодательные акты -- специальное образование -- американское право -- американское законодательство -- инвалиды -- дети-инвалиды -- защита прав детей-инвалидов -- образование детей-инвалидов -- дети с ограниченными возможностями -- дети с особыми потребностями -- интегрированные школы -- интегрированное обучение Аннотация: Законодательство США о специальном обучении детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бруштейн, Илья Олегович (историк; политолог; журналист). Незримая Германия [Текст] : путешествие в Марбург - "столицу немецких слепых" / И. О. Бруштейн> // Свободная мысль. - 2011. - № 9 (1627). - С. 151-166 . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Германия--Марбург, город Кл.слова (ненормированные): незрячие -- инвалиды по зрению -- слепые -- слабовидящие -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- реабилитация инвалидов по зрению -- социальная помощь инвалидам -- ориентация в пространстве -- плоскопечатный шрифт -- брайлевский шрифт Аннотация: О работе Немецкого Института слепых (Deutsche Blindenstudienanstalt) в Марбурге и его подразделения, школы имени Карла Штреля (Carl-Strehl-Schule). Эти учреждения помогают адаптироваться слепым и слабовидящим людям. Доп.точки доступа: Немецкий Институт слепых; Deutsche Blindenstudienanstalt; Школа им. Карла Штреля; Carl-Strehl-Schule Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинина, А. А. (старший преподаватель). Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе [Текст] / А. А. Калинина> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 57-59. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- специальное дефектологическое образование Аннотация: Рассматривается противоречие между возросшими требованиями к профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающих организацию обучения детей с особыми образовательными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лепилина, Галина Юрьевна (главный библиотекарь). "Я сделаю кораблик из бумаги..." [Текст] / Галина Юрьевна Лепилина> // Молодые в библиотечном деле. - 2017. - № 1. - С. 51-56 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Самара Кл.слова (ненормированные): благотворительные акции -- дети с особыми потребностями -- детские библиотеки -- изготовление корабликов -- мероприятия -- общение с детьми -- сбор книг -- экскурсии Аннотация: О городской благотворительной акции "Кораблик доброты", которую организовали и провели детские библиотеки Самары совместно с Молодежным советом с 4 по 30 апреля 2016 года. Доп.точки доступа: "Кораблик доброты", благотворительная акция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тураева, Ш. К. В Узбекистане акцент делается на инклюзивное образование дошкольников [Текст] / Ш. К. Тураева> // Методист. - 2021. - № 6. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Узбекистан Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с особыми потребностями -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование Аннотация: Об инклюзивном дошкольном образовании в Узбекистане. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Татьяна Анатольевна. Инклюзия и селективность в католических школах в Польше [Текст] / Татьяна Власова> // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 3. - С. 407-422. - Библиогр.: с. 419-422 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Польша Кл.слова (ненормированные): дети с особыми потребностями -- индивидуальный подход -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзия -- католицизм -- католические школы -- негосударственное образование -- негосударственные школы -- образовательные учреждения -- постсоциалистические страны -- религия и образование -- реформы образования -- селективность -- соцология образования -- частные школы -- школы -- эмпирические исследования Аннотация: Реформы образования в постсоциалистических странах имеют различный характер, но общую тенденцию: появляются негосударственные (частные) образовательные учреждения. В Польше этот сектор развивался особенно динамично благодаря большому количеству католических школ. Итоги эмпирического исследования свидетельствуют о том, что в этих учебных заведениях декларируется индивидуальный подход, но на деле не внедряются инклюзивные практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |