Казначеев, Сергей Михайлович. Победит ли русский учитель? [Текст] / С. М. Казначеев> // Москва. - 2013. - № 7. - С. 160-170 : 1 фот. . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): альтернативные формы образования -- деградация образования -- история педагогики -- кризис образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- образовательные модели -- педагогические идеи -- политика в области образования -- преемственность образования -- реформы образования -- система образования Аннотация: Тема образования в последние годы стала особенно актуальной и без преувеличения болезненной. Изменения, которые были внедрены в эту сферу нашим правительством, вызывают в обществе недоумение и даже оторопь. Кто только не высказывал своего протеста, но власть, как говорится, слушает да ест. Более того - не собирается останавливаться на достигнутом, методично разрушая веками складывавшуюся систему. Ряд соображений на сей счет уже был высказан в эссе "Для низкой жизни были числа... " (Москва, 2012, № 11). Автору захотелось еще раз поразмышлять на данную тему. Нынешняя статья является продолжением разговора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич. Олег Смолин: "Свобода - Справедливость - Труд - Культура" [Текст] / беседовали Фатима Эркенова, Мария Тарнавская> // Национальные проекты. - 2012. - № 6/7. - С. 6-11 . - ISSN 1819-3099
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- гранты -- деградация образования -- единый государственный экзамен -- интервью -- национальные проекты -- реформирование образования -- российское образование -- финансирование образования Аннотация: Интервью с депутатом Госдумы, первым зампредом Комитета по образованию Олегом Николаевичем Смолиным. Обсуждаемые вопросы: реформирование российского образования, введение единого государственного экзамена, падение интеллектуального потенциала и примитивизация массового сознания. Доп.точки доступа: Эркенова, Фатима \.\; Тарнавская, Мария \.\; Государственная Дума Российской Федерации \комитет по образованию\; Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич. Олег Смолин: "Свобода - Справедливость - Труд - Культура" [Текст] / беседовали Фатима Эркенова, Мария Тарнавская> // Национальные проекты. - 2012. - № 7/8. - С. 6-15. - Продолж. Начало: № 6/7 . - ISSN 1819-3099
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- гранты -- деградация образования -- единый государственный экзамен -- интервью -- национальные проекты -- реформирование образования -- российское образование -- финансирование образования Аннотация: Интервью с депутатом Госдумы, первым зампредом Комитета по образованию Олегом Николаевичем Смолиным. Обсуждаемые вопросы: реформирование российского образования, введение единого государственного экзамена, падение интеллектуального потенциала и примитивизация массового сознания. Доп.точки доступа: Эркенова, Фатима \.\; Тарнавская, Мария \.\; Государственная Дума Российской Федерации \комитет по образованию\; Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук). Переход на новые стандарты: стандартная кампанейщина [Текст] / А. В. Могилев> // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 18-23
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деградация образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- педагогическое образование -- преподаватели -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- современные школы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Продолжающая деградация образования - закономерный итог размытия в результате реформ модели российской школы советского периода. Модели новой школы и учителя нового поколения отражены в стандартах основного образования и высшего педагогического образования. Однако соответствие этих стандартов неполное, и реализация ФГОС педагогического образования не ведет к появлению учителей нового поколения. Новые школьные образовательные стандарты некому реализовать. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винник, Д. В. Объектно-предметная казуистика и другие формы диссертационной схоластики [Текст] / Д. В. Винник> // Философия науки. - 2017. - № 1. - С. 131-149. - Библиогр.: с. 147-149 (13 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторефераты диссертаций -- введение в диссертации -- деградация образования -- диссертации -- казуистика -- квалификационные работы -- практическая значимость диссертаций -- степень разработанности диссертации -- схоластика Аннотация: Показано, что существующая структура введений к диссертациям носит универсальный характер и не учитывает разницы между естественно-научными и гуманитарными работами, теоретическими и эмпирическими исследованиями, перегружена вырожденным формализмом и канцелярщиной. Утверждается, что сложившаяся структура введения - проявление феномена, который можно назвать диссертационной схоластикой. Схоластическим ядром является введение к диссертации, а в расширительном толковании - автореферат диссертации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шупер, Вячеслав Александрович (доктор географических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Новые "социальные лифты" от Ярослава Кузьминова [Текст] / В. А. Шупер> // Свободная Мысль. - 2018. - № 1 (1667). - С. 147-154. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деградация образования -- интенсивное развитие -- либеральные реформы -- среднее образование -- функциональная неграмотность -- экстенсивное развитие Аннотация: Российские либеральные реформаторы ставят вопрос о несоответствии ситуации в образовании историческим амбициям России. Показано, что в реальности этим амбициям не соответствует катастрофическая деградация и среднего, и высшего образования. Предложены меры по переводу отечественной средней и высшей школы с экстенсивного пути развития на интенсивный. В складывающейся геополитической ситуации это становится вопросом выживания страны. Доп.точки доступа: Кузьминов, Я. И. (экономист; общественный деятель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Реформы и мифы, или российское образование в поисках самоидентификации [Текст] / И. И. Докучаев> // Вопросы культурологии. - 2018. - № 1 (январь). - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 1991-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- деградация образования -- департаменты -- мифологизация -- образовательные программы -- реформы -- российское образование -- руководители образовательных программ -- самоидентификация -- сокращение вузов -- сокращение университетов -- стратегия реформ -- укрупнение университетов -- управление образованием Аннотация: В статье анализируется судьба реформ российского образования в постсоветский период. Показывается, что эти реформы продиктованы не столько потребностью в решении реально стоящих перед образованием проблем, сколько мифологическими стратегиями соответствия западным или традиционным отечественным образцам. Отмечается, что под прикрытием этой мифологизации происходит процесс деградации образования с целью экономии выделяемых на него ассигнований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понкин, И. В. Chat GPT и проблема самостоятельности и оригинальности работы студентов [Текст] / И. В. Понкин> // Администратор образования. - 2024. - № 3. - С. 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): GPT -- выпускные квалификационные работы -- генеративные предобученные трансформеры -- деградация образования -- искусственный интеллект -- компьютерно-программные модели -- контроль студенческой работы -- самостоятельная научная работа -- студенты -- трансформеры текстов -- чат-боты Аннотация: Рассматриваются проблемы использования студентам генеративных предобученных трансформеров текстов на естественном языке, для самостоятельной научной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |