Коровин, В. (проф.). Из истории гуманитарной подготовки будущих офицеров [Текст] / В. Коровин, В. Свиридов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 137-143. - Библиогр.: с. 143 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0137_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 137-143. - vobr05_000_004_0137_1, 4, 137-143
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- кадетские корпуса -- военные гимназии -- военные прогимназии -- гуманитарные предметы -- изучение русского языка -- русский язык -- география -- история -- статистика -- законоведение -- политические науки -- военно-профессиональная подготовка офицеров -- гуманитарная подготовка офицеров -- офицеры -- кадеты -- юнкера Аннотация: Дана оценка гуманитарной составляющей обучения и воспитания кадетов и юнкеров как одному из важнейших элементов военно-профессиональной подготовки будущих офицеров российской армии. Доп.точки доступа: Свиридов, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пустовалова, Ж. (ст. преподаватель). О формировании коммуникативных умений в техническом вузе [Текст] / Ж. Пустовалова [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 165-167. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0165_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 165-167. - vobr06_000_002_0165_1, 2, 165-167
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- подготовка инженеров -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- учебные дисциплины -- коммуникативные дисциплины -- гуманитарные предметы -- иностранный язык -- русский язык -- культура речи Аннотация: Представлен опыт Казанского государственного технологического университета по формированию коммуникативных умений при подготовке будущих инженеров. Доп.точки доступа: Петрова, О. (ст. преподаватель); Рязапова, Л. (доцент); Кочнев, А. (проф.); Казанский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудаев, М. Р. Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки. Доп.точки доступа: Богус, М. Б.; Кятова, М. К. |
Голышева, О. А. Проблемы гуманитаризации современного школьного образования [Текст] / О. А. Голышева> // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 37-41. - RUMARS-sbrz07_000_002_0037_1. - Поступила в редакцию 24. 11. 2006 г.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- гуманитарные предметы -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- учебные планы -- методики преподавания -- учителя -- школьники Аннотация: О необходимости гуманитаризации школьного образования путем совершенствования учебных планов, внося в них значительное количество гуманитарных учебных дисциплин. |
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Специфика критически насыщенных учебных текстов философско-культурологической направленности [Текст] / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 63-65
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- гуманитарные предметы -- учебные тексты |
Моргорская, Е. "Литература" как предмет гуманитарного цикла [Текст] / Е. Моргорская> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 137-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_005_0137_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- высшие учебные заведения -- университеты -- филологические факультеты -- гуманитарные предметы -- литература Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с обучением студентов гуманитарному предмету "Литература". Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. \.\ |
Чубарьян, Александр Оганович (д-р. истор. наук ; проф.). О некоторых проблемах российского гуманитарного образования [Текст] / А. О. Чубарьян> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 46-52. - RUMARS-vpro06_000_004_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные предметы -- проблемы гуманитарного образования -- содержание гуманитарного образования -- изменения гуманитарного образования. -- качественное обучение -- современные требования Аннотация: Фундаментальная проблема нашей гуманитарной сферы - идеологическая поляризация, основные линии которой концентрируются вокруг трех дисциплин: истории, политологии и социологии. В этой ситуации первоочередной задачей является создание системных условий для качественного изменения гуманитарного образования. Они должны начинаться с Академии наук. В области академического гуманитарного знания произошли радикальные перемены, началась и успешно протекает модернизация, позволившая выйти из кризиса и стать вровень с достижениями мировой науки. |
Ефимова, Наталья Сергеевна. Психолого-педагогические проблемы профессионального и личностного развития студентов химико-технологического вуза [Текст] / Н. С. Ефимова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 121-128 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г. Психология труда--Россия--Москва, 2008 г. Образование. Педагогика--Россия--Москва, 2008 г. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- учебные курсы -- гуманитарные предметы -- технические вузы -- психолого-педагогическое сопровождение -- студенты -- компетенции Аннотация: Рассматриваются возможности психолого-педагогического сопровождения студентов химико-технологического вуза в процессе преподавания курса "Инженерная психология и психология труда". Доп.точки доступа: Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция |
Гуманитарное образование в современной школе. Круглый стол, посвященный выходу книги Е. Ф. Сабурова "Школа и свобода" [Текст] / И. В. Абанкина [и др.]> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 19-34 . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): круглые столы (образование) -- школьные проблемы -- проблемы школьного образования -- гуманитарные предметы -- либеральное мировоззрение Аннотация: Публикуются фрагменты круглого стола, посвященного пятилетнему юбилею выхода книги Евгения Федоровича Сабурова - "Школа и свобода". Участники разговора обсуждали образовательные технологии, способность предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы содействовать формированию либерального мировоззрения. Доп.точки доступа: Абанкина, И. В. \.\; Альбац, Е. М. \.\; Афанасьев, Ю. Н. \.\; Каспэ, С. И. \.\; Клячко, Т. Л. \.\; Левинсон, А. Г. \.\; Лейбович, А. Н. \.\; Надеждин, Б. Б. \.\; Пенская, Е. Н. \.\; Преображенский, В. В. \.\; Рывкин, А. А. \.\; Сабуров, Е. Ф. \.\; Шведов, Г. С. \.\; Яковенко, И. Г. \.\; Ясин, Е. Г. \.\; Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009) |
Гуманитарное образование в современной школе. Круглый стол, посвященный выходу книги Е. Ф. Сабурова "Школа и свобода" [Текст] / И. В. Абанкина [и др.]> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 19-34 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): круглые столы (образование) -- школьные проблемы -- проблемы школьного образования -- гуманитарные предметы -- либеральное мировоззрение Аннотация: Публикуются фрагменты круглого стола, посвященного пятилетнему юбилею выхода книги Евгения Федоровича Сабурова - "Школа и свобода". Участники разговора обсуждали образовательные технологии, способность предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы содействовать формированию либерального мировоззрения. Доп.точки доступа: Абанкина, И. В. \.\; Альбац, Е. М. \.\; Афанасьев, Ю. Н. \.\; Каспэ, С. И. \.\; Клячко, Т. Л. \.\; Левинсон, А. Г. \.\; Лейбович, А. Н. \.\; Надеждин, Б. Б. \.\; Пенская, Е. Н. \.\; Преображенский, В. В. \.\; Рывкин, А. А. \.\; Сабуров, Е. Ф. \.\; Шведов, Г. С. \.\; Яковенко, И. Г. \.\; Ясин, Е. Г. \.\; Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шалова, С. Ю. Инновационные технологии итогового контроля при изучении гуманитарных дисциплин [Текст] / С. Ю. Шалова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 128-130. - Библиогр.: с. 130 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- итоговый контроль -- инновационные технологии -- итоговая аттестация -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные предметы -- экзамены -- формы экзаменов Аннотация: Рассмотрена проблема эффективного применения инновационных технологий в итоговой аттестации студентов при изучении гуманитарных дисциплин в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саганенко, Г. И. (профессор). Проблемы российского образования [Текст] : сравнение представлений преподавателей и студентов (часть II) / Г. И. Саганенко, А. А. Сидорин, Е. И. Степанова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 132 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): IT-специальности -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные предметы -- качество преподавания -- контент-анализ -- опросы -- преподаватели -- рефлексивные опросы -- студенты -- технические предметы -- учебные предметы Аннотация: Выявляются значимые проблемы российского образования через представления преподавателей и студентов. Доп.точки доступа: Сидорин, А. А. (аспирант); Степанова, Е. И. (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, О. Н. Не превращайте русских в задорновских американцев! [Текст] / О. Н. Смолин> // Администратор образования. - 2013. - № 23. - С. 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- выпускные экзамены -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- общее образование -- традиционные технологии экзамена -- устные экзамены Аннотация: О реформировании единого государственного экзамена в системе общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кайраканова, Л. Т. Реализация инновационных проектов гуманитарного направления в условиях гимназии [Текст] / Кайраканова Л. Т.> // Методист. - 2014. - № 5. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные предметы -- духовно-нравственное воспитание -- инновационные проекты -- образовательные инновации -- одаренные дети -- учебные предметы -- филология -- языковое развитие Аннотация: Представлен опыт работы в реализации инновационных проектов муниципального, регионального, федерального уровней в области гуманитарных предметов. Доп.точки доступа: МБОУ "Гимназия"; Гимназия, МБОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тухтабаева, Д. (аспирант). Профессиональная компетенция как основополагающая в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин [Текст] / Тухтабаева Д.> // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 5. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарные предметы -- педагогическая компетентность -- преподавание иностранных языков -- профессионализм педагога -- профессиональная компетентность учителей Аннотация: Анализируется вопрос профессиональной подготовки учителей социально-гуманитарных дисциплин, в частности, иностранного языка, в основе которой лежит компетентностный подход. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попкова, Наталья Владимировна (доктор философских наук; кандидат технических наук; профессор). Философская культура и цель высшего образования [Текст] / Н. В. Попкова> // Вопросы культурологии. - 2015. - № 12 (декабрь). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные предметы -- нефилософские специальности -- преподавание философии -- социальные институты -- техническая рациональность -- философская культура -- цели образования -- эффективность образования Аннотация: Рассмотрены трудности при определении цели высшего образования на примере дискуссий о преподавании философии для нефилософских специальностей. Перечислены различные взгляды на задачи философии как учебного предмета, проанализирована их обоснованность при господстве технической рациональности. Намечены различия между субъективными целями высшего образования и его объективным значением как социального института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мартышова, Т. В. Многофункциональное использование тестовых заданий на уроках истории [Текст] : из опыта работы / Мартышова Т. В.> // Методист. - 2016. - № 6. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОГЭ -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- основной государственный экзамен -- познавательная деятельность -- преподавание истории -- социально-гуманитарные предметы -- тестирование -- тестовые опоры -- тестовый контроль -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории Аннотация: Рассматриваются авторские варианты форм контроля учителя истории в общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трубицин, А. Г. Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС [Текст] / А. Г. Трубицин> // Методист. - 2017. - № 9. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ФГОС -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- обществознание -- преподавание истории -- проектная деятельность -- схемы -- таблицы -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты таблично-схематического принципа изложения исторического и обществоведческого материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. О направлении информации [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 14 февраля 2018 г., № 09-241 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи> // Вестник образования России. - 2018. - № 7. - С. 65-67. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады -- гуманитарные предметы -- информационные письма -- компетентностные олимпиады -- одаренные дети -- олимпиады -- официальные материалы -- педагогические стажировки -- письма Аннотация: Письмо информирует о проведении седьмой российской компетентностной олимпиады и педагогической стажировки по развитию и мотивации к творчеству и познанию одаренных детей. Доп.точки доступа: Российская компетентностная олимпиада Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |