Хануше, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 86-116 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 104-116 (на англ. яз). - 1; Индивидуальная отдача от образования и экономическое неравенство. - 1; Влияние уровня образования на индивидуальный доход. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развитые страны. - 1; Влияние качества образования на индивидуальные доходы: развивающие страны. - 1; Данные Международного обследования грамотности среди взрослых. - 1; Причинно-следственная связь. - 1; Распределение доходов. - Продолж. следует. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 86. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss86_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образования развитых стран -- образования развивающихся стран -- международные сопоставления -- неравенство качества образования -- образовательные возможности -- уровень образования -- экономическое благосостояние -- международные обследования -- международные сопоставления -- грамотность взрослых
Аннотация: Роль повышения качества образования, являющегося центральным элементом большинства стратегий развития, приобрела неоднозначный характер, поскольку повышение уровня образования не стало гарантией улучшения экономических условий. Анализируется роль образования как фактор, способствующего повышения экономического благосостояния, причем особое внимание уделяется роли качества образования. Делается вывод о наличии весомых подтверждений тому, что познавательные навыки населения - а не просто уровень образования - тесно связаны с индивидуальными доходами, распределением доходов и экономическим ростом. Международные сопоставления с использованием дополнительных данных о познавательных навыков выявляют гораздо более значительную их нехватку в развивающихся странах, чем следует из показателей охвата образованием. Масштабы необходимых изменений делают очевидным тот факт, что преодоление экономического отрыва от развитых стран потребует крупных структурных преобразований в институтах образования.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е. \.\




    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Наталия Владимировна (старший преподаватель).
    Грамотность взрослых в США, 1992-2014 гг.: результаты национальных и международных тестирований [Текст] / Н. В. Захарова // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 458 (сентябрь). - С. 144-152 : рис., табл. - Библиогр.: с. 149-151 (51 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--США, 1992-2014 гг.

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- грамотность взрослых -- международные тестирования -- национальные системы образования -- национальные тестирования -- образование взрослых -- системы образования -- тестирования грамотности -- функциональная грамотность
Аннотация: Краткая история и современное состояние системы образования взрослых в США и законодательная база по данному вопросу. Сравнение результатов национальных и международных тестирований функциональной грамотности взрослых в 1992-2014 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Д. С.
    Человеческий капитал в России: точность измерения и ограничения подхода [Текст] / Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2020. - № 11. - С. 27-38 : рис., табл. - Библиогр.: с. 36-37 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
грамотность взрослых -- сравнительный анализ -- точность измерения -- человеческий капитал
Аннотация: В статье раскрываются особенности человеческого капитала в России и ретроспективной динамики его накопления, а также отличия этого процесса от наблюдаемого в развитых странах. Описаны ограничения применения теории человеческого капитала в современных российских условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, Дмитрий Сергеевич.
    Работа, образование и грамотность в России: проблема неконсистентности [Текст] / Дмитрий Попов, Анна Стрельникова // Журнал исследований социальной политики. - 2017. - Т. 15, № 2. - С. 267-280. - Библиогр.: с. 277-280 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- грамотность взрослых -- измерение грамотности -- качественный анализ -- компетентностный подход -- компетенции -- математическая грамотность -- международные проекты -- проекты -- профессиональные компетенции -- рынок труда -- трудоустройство -- уровень грамотности -- уровень образования
Аннотация: Представлен качественный анализ данных PIAAC (Programme for the International Assessment of Adult Competences - Программы международной оценки компетентности взрослых). Проект направлен на исследование общей и математической грамотности. Отмечается, что в России люди без высшего образования показывают достаточно высокие результаты. При трудоустройстве уровень грамотности и профессиональные компетенции имеют большее значение, чем формальный диплом.


Доп.точки доступа:
Стрельникова, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)