Свавицкая, Д. В. Особенности социализации современной российской молодежи [Текст] / Д. В. Свавицкая> // Философия права. - 2007. - N 3. - С. 87-89. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): социализация -- молодежь -- первичная социализация -- вторичная социализация -- социальная зрелость -- материальное благополучие -- прагматизм -- социальная среда Аннотация: Процесс социализации современного человека. |
Балыкина, Г. А. (ст. преподаватель). Единство ценностного и компетентностного подходов в коммуникативных практиках современного образования [Текст] / Г. А. Балыкина> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136-137 (11 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ориентация на результат -- образовательные модели -- компетентностная модель личности -- компетентностный подход -- вторичная социализация -- образование -- обучение -- ценностные ориентации -- коммуникативные практики -- парадигмы образования -- учебные коммуникации -- образовательная коммуникативная деятельность -- роль преподавателя -- преподаватели -- Болонский процесс Аннотация: Реформирование российского образования в контексте Болонского процесса нацеливает на поиск конкретных путей интеграции в европейское пространство с сохранением национальной идентичности. Успешность коммуникативных практик современного российского образования предусматривает необходимость взаимосвязи ценностных и компетентностных подходов, где определенная система ценностей выполняет методологическую ориентирующую функцию, а компетентностный подход представляет способ конкретной реализации концепции коммуникативного образования. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (рус. философ, социолог, юрист, политолог ; 1883-1954); Дьюи, Дж. (амер. философ, педагог ; 1859-1952); Гидденс, Э. (англ. социолог ; 1938-) |
Филоненко, В. И. Основные характеристики процесса студенческой социализации [Текст] / В. И. Филоненко> // Философия права. - 2008. - N 3. - С. 86-92. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): социализация -- студенчество -- социализация студентов -- первичная социализация -- вторичная социализация -- социализация детей -- социализация взрослых -- объекты социализации -- субъекты социализации -- семья -- институт семьи -- социальный институт труда -- средства массовой информации -- сми -- институт образования -- адаптация -- профессиональная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- психологическая адаптация -- формы адаптации -- формальная адаптация -- общественная адаптация -- дидактическая адаптация -- студенческая социализация Аннотация: Социальные институты участвующие в процессе социализации студенчества. |
Гуляихин, В. Н. (доктор философских наук). Проблема вторичной правовой социализации человека в контексте теорий психоанализа [Текст] / В. Н. Гуляихин, С. В. Широ> // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Общая теория права Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая социализация -- вторичная социализация -- психосоциальная эволюция -- социализация личности -- правовая культура -- психосоциальные кризисы -- взрослый человек -- гуманизм Аннотация: Гуманизм как основной принцип социализации личности. Доп.точки доступа: Широ, С. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винограденко, Г. Г. Социализация, интернализация, идентичность: диалектика взаимосвязи [Текст] / Г. Г. Винограденко, И. В. Фролова> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - С. 1389-1391 : ил. - Библиогр.: с. 1391 (14 назв.)
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): социализация -- первичная социализация -- вторичная социализация -- интернализация -- экстернализация -- идентичность -- развитие личности -- труды БашГУ Аннотация: Анализируются теоретические аспекты социализации личности. Развивается положение о том, что идентичность личности является результатом социализации и возникает в ходе и на основе ее взаимодействия с социальной средой, где социальный опыт не только усваивается личностью, но и определенным образом интерпретируется (интернализируется). Доп.точки доступа: Фролова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Антонина Ивановна. Социализация: социально-философский, социологический и социально-психологический аспекты понимания [Текст] / А. И. Ковалева, Вал. А. Луков> // Философия и культура. - 2012. - № 3 (51). - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (19 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Философия Философская антропология Социология Социология общества Социология личности Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): социализация -- трактовки социализации -- общество -- личность -- социальность -- социальные отношения -- социальное взаимодействие -- социальная эволюция -- социальное принуждение -- теории социализации -- социальный контроль -- социологи -- социальный опыт -- вторичная социализация -- субъектность -- тезаурус -- тезаурусный подход -- тезаурусная концепция социализации -- социальные дистанции Аннотация: Социализация рассматривается как понятие, содержание которого определяется в зависимости от избираемого исследователем аспекта. Изложены основы тезаурусной концепции социализации. Доп.точки доступа: Луков, Валерий Андреевич; Аверьянов, Л. Я. (доктор социологических наук); Маркс, К. (мыслитель ; 1818-1883); Дюркгейм, Э. (социолог ; 1858-1917); Тард, Г. (социолог ; 1843-1904); Гиддингс, Ф. Г. (социолог ; 1855-1931); Эриксон, Э. Х. (психолог ; 1902-1994); Парсонс, Т. (социолог ; 1902-1979); Андреева, Г. М. (психолог ; 1924-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихин, Вячеслав Николаевич (доктор философских наук; профессор). Молодежные и детские общественные объединения как субъекты вторичной социализации [Текст] : опыт регионального исследования / В. Н. Гуляихин, А. П. Галкин, Е. Н. Васильева> // Социологические исследования. - 2012. - № 6. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 132 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодежные объединения -- детские объединения -- дети -- социализация -- вторичная социализация -- региональные исследования -- общественные объединения Аннотация: Дана оценка деятельности молодежных и детских общественных объединений, выступающих агентами вторичной социализации. Доп.точки доступа: Галкин, Анатолий Павлович (кандидат социологических наук; доцент); Васильева, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печенежский, Константин Владимирович (аспирант факультета государственного управления). Факторы успешной вторичной социализации в условиях российской системы непрерывного образования [Текст] / Константин Владимирович Печенежский> // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 32-38 : 2 фот. . - ISSN 2222-5382
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): вторичная социализация -- выпускники вузов -- зарубежное образование -- личностный рост -- менеджеры -- обучение взрослых -- предпринимательское мышление -- работодатели -- российское образование -- студенты -- теории обучения взрослых -- требования работодателей -- трудоустройство выпускников -- умение учиться Аннотация: Современная система образования в России очень слабо связана с требованиями бизнеса и политики XXI века. Переход к стандартизированным тестам, единой форме проверки знаний в школах и вузах отрицательно влияет на формирование предпринимательского мышления у молодежи. Основным недостатком такого подхода являются ограничение творческого мышления и слабая адаптация к быстро меняющимся условиям труда у современных учащихся. Выходом из сложившейся ситуации может стать формирование единой системы непрерывного образования, которая не только будет развивать у молодого поколения необходимые для успешной работы навыки, но и поможет адаптироваться к запросам бизнеса уже работающей части населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печенежский, Константин Владимирович (аспирант). Факторы успешной вторичной социализации в условиях российской системы непрерывного образования [Текст] / Константин Владимирович Печенежский> // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 23-30 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Непрерывное образование--Россия, 21 в. Педагогика взрослых--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): американские экономисты -- вторичная социализация -- выпускники вузов -- зарубежное образование -- индийские поэты -- исследования -- карьерный рост -- книги -- креативное мышление -- личностный рост -- менеджеры -- образовательные модели -- образовательные системы -- обучение взрослых -- поиск работы -- предпринимательское мышление -- программы -- работодатели -- российские студенты -- российское образование -- студенты вузов -- творческое мышление -- теории обучения взрослых -- требования работодателей -- трудоустройство выпускников -- умение учиться Аннотация: Современная система образования в России очень слабо связана с требованиями бизнеса и политики XXI века. Переход к стандартизированным тестам, единой форме проверки знаний в школах и вузах отрицательно влияет на формирование предпринимательского мышления у молодежи. Основным недостатком такого подхода являются ограничение творческого мышления и слабая адаптация к быстро меняющимся условиям труда у современных учащихся. Выходом из сложившейся ситуации может стать формирование единой системы непрерывного образования, которая не только будет развивать у молодого поколения необходимые для успешной работы навыки, но и поможет адаптироваться к запросам бизнеса уже работающей части населения. Доп.точки доступа: Хекман, Д. (американский экономист; нобелевский лауреат); Уитмор, Д. (председатель совета директоров); Тагор, Р. (индийский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гумирова, Сабрина Марсельевна. Мотивы поступления мусульман в религиозные образовательные учреждения (на примере медресе "Хусаиния" в г. Оренбурге) [Текст] / С. М. Гумирова> // Религиоведение. - 2014. - № 2. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 209-210 (6 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 210-211 . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия--Оренбург, 2009-2013 гг. Ислам Образование. Педагогика--Россия--Оренбург, 2009-2013 гг. Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вторичная социализация -- выпускники -- медресе -- мотивы поступления -- мусульмане -- мусульманские учебные заведения -- религиозное образование -- религиозность -- религиозные образовательные учреждения -- студенты Аннотация: Рассматриваются мотивы поступления в религиозные мусульманские учебные заведения - медресе. Особое внимание уделено изучению процесса вторичной социализации студентов и выпускников медресе. Доп.точки доступа: Хусаиния Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красноштанова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Социально-психологические условия профессиональной социализации современного российского полицейского [Текст] / Н. Н. Красноштанова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вторичная социализация -- конфигуративная культура -- полицейские -- префигуративная культура -- профессиональная деятельность -- профессиональная социализация -- сотрудники правоохранительных органов -- социализация личности -- социально-психологические условия Аннотация: Раскрываются основные социально-психологические условия профессиональной социализации сотрудников полиции. Прослеживаются общие тенденции и закономерности, связанные с изменениями социализирующейся реальности в условиях смены типа культур от конфигуративного к префигуративному. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петракова, Анна Сергеевна. Некоторые аспекты проблемы идентификации личности в условиях современного российского общества [Текст] = Some aspects of the problem of person identification in the conditions of modern russian society / А. С. Петракова> // Философия права. - 2016. - № 6. - С. 16-20. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): вторичная социализация -- идентификация личности -- идентичность -- идеология -- информационное общество -- медиатизация -- профессиональная идентичность Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты идентификации личности в условиях современного российского общества. Актуализируется значение вторичной социализации в процессе конструирования идентичности. Детерминируются основные идентификационные конструкты, такие как физический, национальный, профессиональный, социальный образы. Особое внимание уделяется вопросам влияния идеологии на создание и трансформацию идентификационной основы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Вилен Николаевич (член-корреспондент РАН; советник РАН ; 1934-). Феномен старости [Текст] / В. Н. Иванов> // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): возрастные когорты -- воспоминания -- вторичная социализация -- память -- пожилые люди -- постарение населения -- социальные ожидания -- старики -- старость -- третий возраст Аннотация: Постарение населения обусловливает рост интереса к возрастной когорте от 70 и старше. Именно с этого возрастного рубежа начинается старость. Что чувствует человек, переступивший эту черту, как меняется его образ жизни, его жизненные планы, его отношения к прошлому и настоящему? Как формируется в обществе образ старости и как видятся проблемы пожилых людей? Автор на основе анализа полученных в ходе социологических исследований, проведенных его коллегами и им лично, и данных приходит к выводам и обобщениям, позволяющим увидеть реальные проблемы пожилых людей и наметить пути их успешного решения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |