Егорова, Ю. Н. (канд. пед. наук).

    Мультимедиа технология как средство повышения эффективности обучения в школе [Текст] / Ю. Н. Егорова // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 99-101. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0099_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - ь 7. - С. 99-101. - inio04_000_007_0099_1, 7, 99-101
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- компьютерные технологии в школе -- мультимедиа (понятие) -- мультимедиа технологии -- обучение в школе -- эффективность обучения -- медиаобразование -- визуальное мышление -- информационные технологии обучения -- учебный процесс
Аннотация: О необходимости разработки методики обучения работе с визуальными медиаобразами, позволяющим учащимся активно овладевать наглядным материалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Т. В. (доц.).
    Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] = About potential of visual thinking in engineering education / Т. В. Смирнова // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- инженерное творчество -- творчество -- концепция визуального мышления -- визуальное мышление -- художественная подготовка -- эстетика -- дизайн
Аннотация: Рассматривается концепция визуального мышления, ее возможности в совершенствовании навыков инженерного творчества, приводятся примеры использования концепции в художественной подготовке инженеров-технологов ряда специальностей Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет




    Подгайский, Е. Е.
    Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] : дайджест / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 137-138. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные программы -- дошкольники -- психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- визуальное мышление -- дайджесты -- дивергентное мышление -- завышенная самооценка -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Исследование влияния внедрения инновационной образовательной программы "Двенадцать месяцев" на психическое развитие детей 5, 5-6, 5 лет в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Балашова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, М. В.
    Концептуальные основы создания музея психологии [Текст] / М. В. Волкова // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная история -- визуальное мышление -- научная рефлексия -- музеи психологии -- виртуальные музеи психологии -- концепция музея психологии
Аннотация: Анализируется возможность визуализации истории психологии как способ развития конструктивной научной рефлексии. Предлагаются некоторые направления разработки визуальной истории психологии, касающиеся персоналий, инструментария и событий в психологической науке: линия времени, фото- и киноархив, собрание художественных произведений, печатных материалов, зал психологического экспериментирования, создание "устной истории", историко-психологические экспедиции и экскурсии, издание "Иллюстрированной истории психологии". Эти направления могут конкретизироваться в проектах национального музея психологии, созданного с учетом мирового и отечественного опыта организации музеев такой направленности. Приведены реальные предложения проектов по истории психологии и представлению психологии как современной науки. Все они могут активно использовать цифровые технологии и образовать также виртуальный музей психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, Владимир Ильич (доктор философских наук, профессор).
    Модельные представления о профессиональнозначимых качествах искусствоведа в условиях инновационного развития образования [Текст] / В. И. Жуковский // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 10. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Россия, 21 в. нач.
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- визуальное мышление -- зрители -- изобразительное искусство -- искусствоведы -- магистры -- произведения искусства -- теория изобразительного искусства
Аннотация: Показана роль концептуальной модели искусствоведа в процессе профессионального обучения. Охарактеризована отраслевая специфика подготовки бакалавров и магистров искусствоведения в вузе. Структурирована деятельность искусствоведа, призванная профессионально выполнять адаптационную функцию медиатора между произведением искусства и зрителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабанова, Мария Валерьевна (доктор педагогических наук).
    GeoGebra в системе средств обучения математике [Текст] = GeoGebra in the system of matehematics education means / М. В. Шабанова, Т. Ф. Сергеева // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 33-43 : 11 рис. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- динамическая математика -- исследовательское обучение -- когнитивно-визуальный подход -- компьютерные программы -- наглядность -- обучение математике -- общее математическое образование -- общеобразовательная школа -- преподавание математики -- примеры -- средства обучения -- средства обучения математике -- технология исследовательского обучения -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Анализ достоинств и недостатков свободно распространяемого программного продукта динамической математики GeoGebra, версия 4. 4. 40. 0. Функциональные возможности программы рассматриваются в контексте поддержки учебной и методической деятельности. Раскрываются эффекты и риски применения подобных программ в массовой школе как инструмента визуализации, средства обучения моделированию и развития исследовательских умений учащихся.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Т. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковский, В. И. (доктор философский наук; профессор).
    Наглядные образы визуального мышления в процессе обучения студентов высшей школы [Текст] / В. И. Жуковский, М. В. Тарасова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- вузы -- высшее образование -- наглядные образы -- образное мышление -- обучение -- структуры
Аннотация: Рассматривается наглядный образ как продукт визуального мышления, который играет особо важную роль в процессе обучения в высшей школе. Представлено исследование познавательных особенностей и функций визуального мышления, которое, подчеркивают авторы, позволяет понять сущность мыслительного процесса. Утверждается, что творческие потребности студенческого возраста, встречаясь с конструирующими схемами визуального мышления, превращают наглядные образы в наиболее адекватные инструменты образования, в т. ч. высшего профессионального. Сделан вывод о важности привлечения активных методов визуального мышления, по мнению авторов, обусловленного тем, что сегодня трудно представить современное общество без аудиовизуальной культуры, которая становится неотъемлемой частью бытия, способствуя развитию все более высоких уровней мышления.


Доп.точки доступа:
Тарасова, М. В. (кандидат философский наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кани, Брюно.
    Рождение философской антропологии: момент софистики [Текст] = The Emergence of Philosophical Anthropology: The Moment Sophistry / Б. Кани ; пер. с фр. Г. В. Вдовиной // Философские науки. - 2017. - № 9. - С. 50-66. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 65-66 . - ISSN 0245-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- выбор -- греческая философия -- индивид -- контр-софистика -- софистика -- софистическая антропология -- трагическое мышление -- философы -- человек
Аннотация: Статья посвящена переосмыслению роли и значения софистики в греческой философии, изучению человека софистики как этико-политического существа и критического мыслителя, исследованию софистической антропологии Протагора, обоснованию универсальности и космополитичности человека в трудах Гиппия. И все эти анализируемые моменты дают возможность говорить о возникновении индивида или индивидуального человека.


Доп.точки доступа:
Вдовина, Г. В. \.\; Платон (древнегреческий философ ; 428-348 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 470/469 г. до н. э.- 399 г. до н. э); Протагор (древнегреческий философ ; ок. 480 - ок. 410); Гиппий (древнегреческий философ; софист ; 5 в. до н.э); Продик (древнегреческий философ ; ок. 470 - после 400 гг. до н.э)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Культурно-историческая теория зрительного восприятия и духовного зрения В. П. Зинченко [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 158-159. - Рец. на кн.: Зинченко В. П. Восприятие и визуальная культура / В. П. Зинченко. - Москва ; Санкт-Петербург : ЦГИ Принт, 2017. - 599 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- духовное зрение -- зрительное восприятие -- историческая психология -- культурная психология -- культурно-историческая теория -- рецензии


Доп.точки доступа:
Зинченко, В. П. (психолог ; 1903-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Влияние визуального мышления на показатели сердечно-сосудистой системы организма человека [Текст] / И. Д. Свищев [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 52-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0 + 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- выполнение упражнений -- организм человека -- просмотр упражнений -- сердечно-сосудистая система -- физические упражнения
Аннотация: Выявление показателей сердечно-сосудистой системы при выполнении и просмотре физического упражнения на параметры экономизации сердечно-сосудистой системы испытуемых различного возраста.


Доп.точки доступа:
Свищев, И. Д.; Тамбовцева, Р. В.; Черемисинов, В. Н.; Лаптев, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук).
    SMART-лекция как модульная визуализация математической информации в высшей школе [Текст] = SMART lecture as modular visualization of mathematical information in higher education / О. В. Иванова // Информатика и образование. - 2020. - № 6. - С. 27-35 : 4 рис. - Библиогр.: с. 34-35. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
SMART -- SMART-лекции -- визуальное мышление -- визуальное обучение -- вузы -- высшая математика -- высшая школа -- интерактивные компьютерные технологии -- комбинаторные задачи -- математическая информация -- модульная визуализация -- обучение высшей математике -- эффективность обучения
Аннотация: Выявление эффективности использования SMART-лекций при обучении высшей математике для процесса развития визуального мышления, способствующего повышению эффективности обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)