Владимирова, Оксана. После трех уже поздно... [Текст] / Оксана Владимирова> // Карьера. - 2006. - N 9. - С. . 66-71. - s, 2006, , rus. - RUMARS-kare06_000_009_0066_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 5 фот. - N 9. - С. 66-71. - kare06_000_009_0066_1, 9, 66-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): методики раннего развития детей -- системы раннего развития детей -- обучение детей -- дошкольники -- детские сады -- Вальдорфская педагогика -- система Монтессори -- Монтессори система -- образовательные программы -- методика Никитиных -- Никитиных методика -- метод Штайнера -- Штайнера метод -- методика Зайцева -- Зайцева методика -- развивающие методики -- Истоки -- Радуга -- Тропинки Аннотация: О методиках раннего развития детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котенев, А. Молодежь: взгляд изнутри [Текст] / А. Котенев> // Отечественные записки. - 2006. - N 3. - С. . 274-282. - RUMARS-otza06_000_003_0274_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Российская Федерация Россия РФ Москва Кл.слова (ненормированные): молодежь -- столичная молодежь -- ученики -- вальдорфская педагогика -- вальдорфские школы -- школы -- индивидуальность ученика Аннотация: Рассказ выпускника специальной (вальдорфской) московской школы о своей школе и своем классе. Он дает некоторое представление о современной столичной молодежи. |
Евсикова, Н. И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах [Текст] / Н. И. Евсикова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): вальдорфская педагогика -- вальдорфская школа -- традиционная школа -- самоотношение -- самоотношение подростков -- образовательная среда -- традиционная школа Аннотация: Приведены результаты двухлетнего лонгитюдного эмпирического исследования самоотношения учащихся 9, а затем 10 классов, обучающихся в разных педагогических системах, в зависимости от принципов построения школьного обучения и воспитания с учетом возрастной динамики. Исследование носило сравнительный характер, осуществлялось методом срезов с помощью опросника. Результаты свидетельствуют, что ученики старшего подросткового возраста, включенные в разные педагогические системы, характеризуются наличием значимо различающегося отношения к самому себе. |
Эпштейн, М. Плоды альтернативного просвещения [Текст] / Михаил Эпштейн> // Вокруг света. - 2009. - N 2. - С. 86-95 . - ISSN 0321-0669
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): альтернативное образование -- альтернативные школы -- системы образования -- классно-урочная система образования -- вальдорфская педагогика -- монтессори-педагогика -- педагоги -- педагогика поддержки -- образовательные проекты -- свободные школы -- формирование коллективизма -- домашнее обучение -- семейное образование -- экстернат -- заочное обучение Аннотация: Плюсы и минусы различных систем альтернативного образования, получившего в последнее время широкое распространение. Доп.точки доступа: Монтессори, М.; Нилл, А. |
Есикова, Н. И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах [Текст] / Н. И. Есикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 20-37. - Библиогр.: с. 36-37 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вальдорфская педагогика -- традиционная педагогика -- младшие школьники -- эмоционально-личностное развитие -- тестирование -- личностное развитие школьника Аннотация: Рассматривается проблема обусловленности личностного развития школьника особенностями педагогической системы, в рамках которой он обучается. Представлены результаты сравнительного исследования детей, завершающих цикл начального обучения в традиционной и вальдорфской школах. Для изучения содержания, сложности и дифференцированности отношений ребенка к значимым явлениям и субъектам окружающей действительности применялся невербальный проективный метод (цветовой тест отношений - ЦТО). Выявлены значимые различия в характере эмоционально-личностных переживаний учащихся в разных образовательных средах. |
Гречушкина, Нина Владимировна (старший преподаватель). Проблема саморазвития личности в зарубежной педагогике XIX-XX веков [Текст] / Н. В. Гречушкина> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 54-58 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (13 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Европа, 19 в.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): вальдорфская педагогика -- гуманистическое обучение -- зарубежная педагогика -- история педагогики -- личностно ориентированное обучение -- педагогика прагматизма -- педагогика саморазвития -- педагогика свободного воспитания -- реформаторская педагогика -- саморазвитие -- экспериментальная педагогика Аннотация: Отмечается, что саморазвитие личности является одной из сквозных тем философско-педагогической мысли от Античности до наших дней. Показано, что осмысление этой темы в рамках педагогики как самостоятельной науки можно приурочить к XVIII веку. Представлен обзор трактовок саморазвития начиная с эпохи Просвещения и до первой половины XX века. Обоснован вывод о том, что педагогические воззрения прошлого на саморазвитие личности не утратили своего значения для педагогической теории и практики образования наших дней. Доп.точки доступа: Руссо, Ж.-Ж. (философ ; 1712-1778); Дистервег, А. (немецкий педагог ; 1790-1866); Дьюи, Д. (американский политик; социолог; философ ; 1859-1952); Роджерс, К. Р. (американский психолог ; 1902-1987) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |