Егорова, Н. В.
    Реализация принципа аутентичности при работе с газетой на иностранном языке [Текст] / Н. В. Егорова // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 1. - С. 111-112 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- иностранные языки -- принцип аутентичности -- аутентичные тексты -- учебный процесс
Аннотация: Использование аутентичных текстов создает условия для наиболее эффективного погружения в языковую среду на уроке, повышения уровня поликультурного образования учащихся и усиления их мотивации к изучению иностранного языка.





    Чарышкин, В. В.
    Методическая организация работы с аутентичным текстом для просмотрового чтения [Текст] / В. В. Чарышкин // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 215-217 . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- виды учебных заданий -- методические рекомендации -- немецкий язык -- просмотровое чтение -- учебные задания
Аннотация: Рассмотрены особенности просмотрового чтения, необходимые умения, способствующие его развитию. Представлены примеры текстов и виды заданий, направленных на формирование просмотрового чтения во время работы с аутентичными текстами.





    Алиев, А. А.
    Джихад [Текст] : современные мифы и аутентичные тексты Корана / А. А. Алиев // Россия и современный мир. - 2004. - N 2. - С. 160-173. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 86.38
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Ислам

Кл.слова (ненормированные):
джихад -- аутентичные тексты -- мусульмане -- священная война -- мифы
Аннотация: Автор рассматривает коранические сюжеты, которые чаще всего интерпретировались в качестве доказательства джихада.


Доп.точки доступа:
, Мухаммад




    Тодоренко, Анна Сергеевна (ассистент).
    Развитие языковой компетенции учащихся в условиях естественнонаучного образования [Текст] / А. С. Тодоренко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 40-44 : фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- школы -- учащиеся -- межкультурная коммуникация -- иноязычные компетенции -- компетенции -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- естественнонаучное образование -- естествознание -- межпредметные связи -- лингво-информационная деятельность -- иноязычные тексты -- аутентичные тексты -- работа с текстами -- преемственность образования
Аннотация: Предложен подход к развитию языковой компетенции студентов и учащихся в условиях непрерывного естественнонаучного образования в системе "школа-вуз" посредством лингво-информационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перцов, Н. В.
    О лингвистических аспектах текстологии [Текст] / Н. В. Перцов, И. А. Пильщиков // Вопросы языкознания. - 2011. - № 5. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 26-30 (120 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 80
Рубрики: Текстология, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Филологические науки

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические аспекты -- правописание -- тексты -- аутентичность -- аутентичные тексты -- русская литература -- литературные тексты -- научные издания -- концепции -- текстологические концепции -- текстологическая неопределенность -- адъективные формы
Аннотация: Излагается текстологическая концепция, ориентированная преимущественно на издания русской художественной классики XVIII - XX вв.


Доп.точки доступа:
Пильщиков, И. А.; Пушкин, А. С.; Баратынский, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курикова, Наталья Владимировна (доцент кафедры русского языка как иностранного).
    Инженерная коммуникация в лингводидактическом аспекте [Текст] : на материале языка электротехники / Н. В. Курикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерная коммуникация -- инженерное образование -- инженеры -- иностранные студенты -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- лексические задания -- лингводидактика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- подготовка инженеров -- профессиональная коммуникация -- профессионально ориентированное обучение -- русский язык как иностранный -- студенты -- техническое образование -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- электротехника -- языки для специальных целей
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку в рамках инженерной коммуникации. Представлено учебное пособие "Русский язык как иностранный: язык электротехники", основная цель которого - научить иностранных студентов понимать русский язык инженерно-технической коммуникации, в частности язык электротехники. Приведены примеры лексических заданий по русскому языку как иностранному, разработанных на материале аутентичных текстов по электротехнике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малетина, Оксана Андреевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Специфика обучения иностранному языку магистрантов [Текст] / Малетина Оксана Андреевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 38-42 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аудиторные занятия -- аутентичные тексты -- вузы -- высшее образование -- иноязычная компетенция -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- магистранты -- межкультурная коммуникация -- обучение аудированию -- обучение иностранным языкам -- обучение магистрантов -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные тексты -- учебные дисциплины
Аннотация: Описываются особенности обучения иностранному языку магистрантов. Отмечается значение профессиональной иноязычной подготовки кадров в системе магистратуры, имеющей цель формирования у них способности осуществлять межкультурную коммуникацию в рамках своей профессиональной деятельности. Анализируется структура аудиторского занятия по обучению одному из важнейших аспектов обучения иностранному языку - восприятию на слух иноязычной речи (аудированию).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зюкова, Анна Станиславовна (аспирантка).
    Психические функции чтеца как механизмы реального иноязычного чтения [Текст] / А. С. Зюкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 2. - С. 55-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- иноязычные коммуникативные компетенции -- курсанты вузов -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычному чтению -- психические функции чтеца -- психокогнитивные механизмы -- реальное иноязычное чтение -- студенты вузов
Аннотация: Дается определение базовых компонентов компетенций реального чтения как составляющих иноязычной коммуникативной компетенции. Предлагается гипотетическая модель психических функций малоопытного чтеца иноязычных аутентичных текстов, которая представляет собой теоретическую базу разрабатываемой методики обучения реальному иноязычному чтению курсантов и студентов вузов МЧС России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрианова, Ю. Г.
    Использование метода анализа контртекстов для изучения восприятия сюжетного времени в детективных произведениях А. Кристи [Текст] / Ю. Г. Андрианова // Вестник Башкирского университета. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 105-113 : ил. - Библиогр.: с. 112-113 (23 назв.)
УДК
ББК 83.3(4) + 81.002.3
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
английская литература -- английские писатели -- аутентичные тексты -- детективная проза -- детективные романы -- детективы -- контртексты -- романы -- сюжетное время -- труды БашГУ
Аннотация: Материал исследования - аутентичный текст романа Агаты Кристи "The Moving Finger". Статья посвящена применению психолингвистического эксперимента для выявления стратегий мышления и специфики реагирования реципиентов текста произведения детективного жанра.


Доп.точки доступа:
Кристи, А. (английская писательница ; 1890-1976)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фидчук, Мария Юрьевна.
    Мультимедийный русский корпус Национального корпуса русского языка как компонент аутентичной среды обучения инофонов русскому языку и культуре [Текст] / М. Ю. Фидчук // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 39-43 : фот. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аутентичная языковая среда -- аутентичные тексты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- инофоны -- коммуникативные компетенции -- корпусная лингвистика -- лингвистические корпуса -- методы преподавания -- мультимедийные ресурсы -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- студенты -- учебные дисциплины -- электронные ресурсы
Аннотация: Вопросы интеграции Мультимедийного русского корпуса Национального корпуса русского языка в учебный процесс в рамках изучения русского языка инофонами на факультетах довузовской подготовки. Возможности использования этого электронного ресурса в преподавании русского языка как иностранного, а также его преимущества перед другими электронными материалами, находящимися в свободном доступе. Описание данного ресурса с точки зрения формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фидчук, Мария Юрьевна.
    К вопросу о модели обучения аудированию на материалах Национального корпуса русского языка [Текст] / М. Ю. Фидчук // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 59-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аутентичная языковая среда -- аутентичные тексты -- вузы -- высшие учебные заведения -- довузовская подготовка -- иностранные студенты -- инофоны -- коммуникативные компетенции -- корпусная лингвистика -- лингвистические корпуса -- модели обучения -- мультимедийные ресурсы -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- учебные дисциплины -- электронные ресурсы
Аннотация: Вопросы интеграции Мультимедийного русского корпуса Национального корпуса русского языка в учебный процесс в рамках изучения русского языка инофонами на факультетах довузовской подготовки. Возможности построения модели обучения аудированию иноязычного текста на материалах этого электронного ресурса, методические рекомендации по использованию соответствующих материалов на занятиях русским языком как иностранным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кораблина, Марина Викторовна (доцент; кандидат культурологии).
    Об опыте чтения и анализа аутентичных источников магистрантами технического профиля [Текст] = On the Experience of Authentic Texts`s Reading and Analusis By Masters of Engineering Profile / М. В. Кораблина, М. А. Абдужабборова, К. А. Данелия // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 6. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 106 (4 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Арктика

Кл.слова (ненормированные):
англоязычные источники -- аутентинчные английские источники -- аутентичные тексты -- зарубежные источники -- инженерные системы -- интернет-источники -- исследования -- магистерские диссертации -- магистратура -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональный иностранный язык -- творческая самостоятельность -- чтение
Аннотация: В статье анализируется опыт прочтения магистрантами технического профиля аутентичных англоязычных источников по темам магистерских диссертаций. При выполнении магистерской диссертации одним из важных критериев является максимально тщательная и серьезная работа с зарубежными и отечественными источниками, их критический всесторонний анализ.


Доп.точки доступа:
Абдужабборова, Мадина Абдуфаезовна (кандидат филологических наук; доцент); Данелия, Ксения Алексеевна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Методика поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц в техническом вузе [Текст] / Артеменко О. А., Амеличева К. А., Волхонская А. С. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 42-48 : фот. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- вузы -- иностранный язык -- иноязычные лексические единицы -- иноязычные тексты -- корпусная лингвистика -- лексические единицы -- непроизвольное запоминание -- онлайн-инструменты -- практические занятия -- преподавание иностранного языка -- произвольное запоминание -- технические вузы
Аннотация: Описаны теоретические предпосылки разработки, особенности и основные элементы методики поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц и конструкций для запоминания. Обоснована необходимость их систематического интервального повторения в устных и письменных речевых произведениях обучающихся, а также в процессе анализа аутентичных текстовых фрагментов. Подчеркнута целесообразность изучения и внедрения методов корпусной лингвистики для расширения контекста предъявления словарных единиц. На основе фундаментальных исследований особенностей памяти с точки зрения эффективной организации процесса обучения рассмотрены механизмы произвольного и непроизвольного запоминания различных аспектов употребления иноязычных словарных единиц. Показаны особенности использования различных онлайн-инструментов в процессе подготовки практических заданий в соответствии с разработанной методикой.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук); Волхонская, Анжелика Саитовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)