Научный семинар "Философия - образование - общество" (второе собрание) 17-25 июня 2005 г., г. Гагра [Текст] : информационное сообщение N 1> // Вопросы философии. - 2005. - N 1. - С. . 188-189. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_001_0188_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): научные семинары -- семинары -- аксиология образования -- российское образование -- школы -- университеты -- научное творчество -- философия (школьный предмет) -- философия и образование Аннотация: Дана информация о планируемом семинаре, тема и основные вопросы для обсуждения, а также условия для участников. Доп.точки доступа: Философия - образование - общество, научный семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивашевский, С. Л. Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский> // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0028_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент). К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе. |
Садова, В. А. Современные информационные технологии как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / В. А. Садова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательная самостоятельность -- информатизация образования -- аксиологический аспект образования -- информационные технологии -- аксиология образования -- высшее образование Аннотация: Рассматривается роль информационных технологий в развитии познавательной самостоятельности студента. Сделан акцент на аксиологической характеристики информатизации университетского образования, заключающийся в постановке акцента на ценностно-смысловое развитие личности по средствам информационных технологий. Представлены основные показатели развития познавательной самостоятельности студентов университета, приведены примеры использования Web-технологий в учебном процессе университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гамова, Н. А. Пространство воспитательной деятельности факультета (на примере математического факультета Оренбургского государственного университета) [Текст] / Н. А. Гамова, О. Н. Казакова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 119-126 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 126 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург, город Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- ценностные ориентации -- творческая свобода -- субъектное пространство -- воспитание студентов -- аксиология образования Аннотация: Отражен опыт преподавателей и сотрудников математического факультета по построению его воспитательного пространства, представлены структура, функции, принципы построения воспитательного пространства факультета вуза, роль воспитательного пространства в формировании социально зрелой личности. Доп.точки доступа: Казакова, О. Н.; Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гибатова, Г. Ф. Аксиология в языке [Текст] / Г. Ф. Гибатова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Математическая лингвистика Кл.слова (ненормированные): аксиология образования -- предикат -- ценности -- ценностные ориентации -- межкультурные коммуникации -- языковое отражение Аннотация: Проблема ценности обсуждается с позиции разных подходов, существующих в философии, психологии, социологии, культурологии и лингвистике. Рассматривается языковой статус категорий ценности и оценки. Исследуется выражение аксиологических смыслов в языке, поскольку язык как феномен культуры фиксирует и отражает как систему ценностей, оценки, существующих на данный момент в данном социуме, так и ценности, являющиеся вечными для данной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ежова, Т. В. Дискурсивная компетентность как фактор успешности профессиональной деятельности специалиста [Текст] / Т. В. Ежова, А. А. Саморуков> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дискурсивная компетентность -- общая культура -- профессиональная культура -- статусно-ролевое общение -- дискурсивность -- аксиология образования Аннотация: Дан анализ понятия "дискурсивная компетентность", приводятся концептуально значимые характеристики дискурсивной компетентности как неотъемлемого компонента общей и профессиональной культуры специалиста, раскрывается роль дискурсивной компетентности в успешности профессиональной деятельности субъекта. Доп.точки доступа: Саморуков, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуртовенко, И. Ю. Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, А. В. Концептуальные основы акмеологичсеской стратегии развитьия системы непрерывного образования [Текст] / А. В. Смирнов> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 331-337. - Библиогр.: с. 337 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеологическая стратегия развития -- культуросозидательная креативность -- опережающее развитие субъектности -- акмеологическая позиция -- аксиология образования Аннотация: Представлены концептуальные основы, совокупность принципов, определяющих развитие системы непрерывного образования. Раскрыт принцип акмеологической направленности, ориентированный на постоянное развитие мотивации достижений, стремление к творчеству, акмеологическую позицию, акмеологическую культуру личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осиянова, О. М. Аксиологическая направленность обучения студентов культуре речевого общения в субъектно-ориентационной системе [Текст] / О, М. Осиянова, А. В. Осиянова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 274-281. - Библиогр.: с. 281 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системы обучения -- аксиология образования -- ценностные ориентиры -- культура речевого общения -- ориентационная система обучения -- инновационные системы воспитания Аннотация: Представлена инновационная система, позволяющая обеспечить обучение культуре речевого общения в контексте личностного и профессионального развития субъектов образовательного процесса. Опора на самостоятельную ориентацию студентов в выборе значимых целей и принципов деятельности на основе имеющихся и приобретаемых опыта и знаний определяет аксиологическую направленность данной системы. Доп.точки доступа: Осиянова, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, Е. И. Личностное развитие человека в пространстве современного человека [Текст] / Е. И. Тихомирова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 355-359. - Библиогр.: с. 359 (3 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пространство современного образования -- личностное развитие человека -- субъектный подход -- психология личности -- аксиология образования Аннотация: Представлены тенденции, определяющие сущность личностного развития человека в пространстве современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запорожко, В. В. Модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения [Текст] / В. В. Запорожко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 161-168 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (22 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная готовность -- компьютерная среда -- иформационная среда -- профессиональное обучение -- информатика -- аксиология образования Аннотация: Рассмотрена педагогическая модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения. Модель представляет собой состав, иерархию компонентов системы, а также отражает внутреннюю логику формирования исследуемого качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веретенникова, Е. П. Педагогическое обеспечение становления ценностных ориентаций студентов как фактор их профессиональной компетентности [Текст] / Е. П. Веретенникова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- аксиологические тенденции -- профессиональная компетентность -- инновация высшего образования -- педагогика обеспечения -- аксиология образования Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной компетенции будущих специалистов в контексте воспитания их ценностных ориентаций. Представлены разные подходы к решению поставленной задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахитова, Л. Г. Субъектная позиция студента университета в пространстве молодежной культуры [Текст] / Л. Г. Вахитова, Л. В. Мосиенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъектность -- молодежная субкультура -- высшее образование -- аксиология образования -- молодежные объединения -- молодежные объединения Аннотация: Уточняется понятие субъектной позиции студента университета в пространстве молодежной субкультуры, выявляются особенности субъектной позиции студента, характеризуется пространство молодежной субкультуры, а также определяется роль образования в формировании субъектной позиции студента в пространстве молодежной субкультуры. Доп.точки доступа: Моисенко, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога [Текст] / В. В. Кузнецов> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 192-197. - Библиогр.: с. 197 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическая деятельность -- педагогические функции педагога -- профессиональной школы -- педагогическая культура -- аксиология образования -- методика профессионального обучения Аннотация: Рассмотрены основные структурные компоненты профессионально-педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личности и деятельности педагога профессиональной школы, аксиологические основания профессионально-педагогической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колобова, Л. В. Некоторые вопросы поликультурного образования [Текст] / Л. В. Колобова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 188-191. - Библиогр.: с. 191 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- гуманизация школьного образования -- культурологический аспект -- этносоциальный аспект -- аксиология образования -- культурологизация Аннотация: Рассматриваются аспекты поликультурного образования: гуманизация и глобализация образования, культурологический аспект и этносоциальный аспект. Анализируется поликультурологический подход в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаров, Н. В. Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов [Текст] / Н. В. Назарова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 243-247. - Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное взаимодействие -- ценностный потенциал -- интерактивное взаимодействия студентов -- педагогическое взаимодействие -- аксиология образования -- личностный опыт Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клепиков, В. Н. Аксиологическая интеграция как современная образовательная технология по этическому воспитанию школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С. 64-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиология образования -- аксиологическая интеграция -- воспитание школьников -- этическое воспитание -- образовательные технологии Аннотация: Аксиологическая интеграция обеспечивает взаимодействие ценностей и смыслов на основе их ассоциативно-образной взаимосвязи по смежности, сходству и контрасту, а также позволяет привлечь этический потенциал всех предметов в соответствии с их ценностно-смысловым измерением, выйти на обсуждение вопросов, личностно значимых как для учеников, так и педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батурин, В. К. (доктор философских наук., профессор заведующий кафедрой философии и социологии Всероссийского заочного финансово-экономического института). Философия аксиологии образования [Текст] : часть вторая. От истоков духовности к будущему / В. К. Батурин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 30-35. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало № 8 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. История образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- образование -- образовательные технологии -- духовность -- аксиология образования -- философия -- ценности Аннотация: Статья посвящена философскому анализу аксиологии образования. Обосновано, что в образовании во все исторические времена основополагающим фактором его содержания и развития является именно аксиология — опора на ценностное значение личности, общества, общественных практик, учет идеалов и норм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисенко, Людмила Валентиновна. О целевых характеристиках административно-правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации [Текст] / Борисенко Людмила Валентиновна> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2012. - № 6. - С. 141-145. - Библиогр: с. 144 (10 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Административное право в целом Кл.слова (ненормированные): система образования -- административное регулирование -- аксиология образования -- высшее образование -- гносеология образования -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- программы развития образования Аннотация: Через призму целевой направленности системы образования исследуются вопросы правового обеспечения эффективного функционирования данной системы, опосредованного интересом к качественному и конкурентоспособному образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |