Целищева, Нина. Где работно, там и густо... [Текст] : школа растит трудовую смену для села / Н. Целищева> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 73-82. - RUMARS-naro04_000_006_0073_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Ставропольский край Шпаковский район Казинка (село) Кл.слова (ненормированные): школы -- профильное обучение -- обучение -- профильные школы -- сельские школы -- труд -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- воспитание -- изобретательство -- рационализаторство Аннотация: Об опыте профильного обучения в Казинской сельской школе ь 15, Ставропольского края. Доп.точки доступа: Мамцева, Галина Николаевна (директор школы) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Ольга. Ивановская аграрная [Текст] / О. Николаева> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 83-88. - RUMARS-naro04_000_006_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Белгородская область Старооскольский район Ивановка (село) Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- школьники -- аграрные школы -- сельскохозяйственный труд -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- труд Аннотация: О методах трудового воспитания и обучения школьников в аграрной школе села Ивановка, Белгородской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, Татьяна. Школа, живущая на земле, не имеет права быть нищей! [Текст] / Т. Абрамова> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 89-93. - RUMARS-naro04_000_006_0089_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Чувашия Чувашская Республика Красноармейский район Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- подсобные хозяйства -- трудовое воспитание -- труд -- трудовое обучение -- экологическое воспитание -- школьники -- конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы Аннотация: Об опыте трудового воспитания в Исаковской средней общеобразовательной школе Чувашской Республики, Красноармейского района. Подробно о подсобном хозяйстве школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Целищева, Нина. Преодоление нетрудовой школы [Текст] : репортаж / Н. Целищева> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 47-61. - RUMARS-naro04_000_006_0047_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004 г. Россия Российская Федерация Ставропольский край Ессентуки (город) Кл.слова (ненормированные): школы -- нетрудовые школы -- репортажи -- воспитание -- конкурсы -- макаренковские конкурсы -- международные конкурсы -- школьники -- производственный труд -- труд -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовая занятость Аннотация: Репортаж о Втором Международном конкурсе им. А. С. Макаренко, проведенном в городе Ессентуки, Ставропольского края, содержанием которого стал производственный труд школьников. Доп.точки доступа: Второй Международный конкурс им. А. С. Макаренко Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Галина (засл. раб. культуры РФ). Горский вариант педагогики Макаренко [Текст] : в Ингушетии на пустыре вырос трудовой комплекс / Г. Фролова> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 104-109. - RUMARS-naro04_000_006_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Ингушетия Республика Ингушетия Назрань (город) Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- международные конкурсы -- макаренковские конкурсы -- профессиональные училища -- профтехучилища -- училища -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые комплексы -- труд -- ремесленное искусство -- профобучение -- профессиональное обучение -- школьники -- дети -- беженцы -- учащиеся -- продуктивная деятельность Аннотация: О трудовом воспитании в Назранском профтехучилище N 1, созданном для детей не имеющих базового образования и беженцев. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотунцев Ю. Л. (профессор, д. п. н.). Образовательная область "Технология": направления совершенствования [Текст] / Ю. Л. Хотунцев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 3-7. - Библиогр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- реформа образования -- школы -- школьное образование -- школьные предметы -- технологическое образование -- среднее образование -- средние школы -- мир техники -- технология -- технологическое образование -- информационные технологии -- начальная школа -- технологическая культура -- культура -- технология -- учебные курсы -- трудовое обучение -- обучение труду Аннотация: Образовательная область "Технология" была введена в Базисный учебный план российской школы в 1993 году. Она пришла на сменe предмету "Труд". Главной целью предмета является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе. Приведена структура образовательной программы по технологии, рассмотрены цели и задачи образовательной области "Технология", формирование технологической культуры учащихся школ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотунцев, Юрий Леонтьевич (д-р физ.-мат. наук, проф.). Технологическое образование молодежи [Текст] / Ю. Л. Хотунцев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ). - RUMARS-miob05_000_001_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- школьные предметы -- трудовое обучение -- технология (учебная дисциплина) -- учебные планы Аннотация: Рассмотрена современная система трудового обучения в российской образовательной школе. Сформулированы конкретные цели и задачи образовательной области "Технология", принципы построения школьной программы по технологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселов, Георгий (профессор, кандидат исторических наук). Школьная реформа 80-х годов: труд как приоритетное направление [Текст] / Георгий Веселов> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 53-59. - 0; Труд как приоритетное направление. - 0; Общество будущего формирует школа. - RUMARS-naro04_000_010_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 1981-1990 гг. СССР Союз Советских Социалистических Республик Советский Союз Кл.слова (ненормированные): школьные реформы -- труд -- советская школа -- советские школы -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- школы -- сельские школы -- книги Аннотация: Фрагмент из книги экс-министра народного образования Российской Федерации (1981-1990 гг. ) Веселова Георгия Петровича "Общество будущего формирует школа". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петренко, А. А. (канд. пед. наук). Процессы модернизации сельских образовательных учреждений: факторы влияния и основные подходы [Текст] / А. А. Петренко> // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 5-7. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 5-7. - inno05_000_004_0005_1, 4, 5-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- модернизация образования -- образовательно-культурные центры -- проектирование -- сельские образовательные учреждения -- сельские школы -- труд -- трудовое обучение -- школы Аннотация: Статья посвящена проблеме реструктуризации сельской школы. Даны специфические черты сельской школы, основные проблемы сельской школы. В качестве перспективной модели сельской школы видится создание образовательно-культурных центров - объединений образовательных учреждений, Дома культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, А. В. Жизнь ребенка в условиях учреждений интернатного типа в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. [Текст] / А. В. Петрова> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 170-174. - Библиогр.: 174 (16 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0170_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 170-174. - prio07_000_001_0170_1, 1, 170-174
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Социальная педагогика, 19 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): сиротство -- социальное сиротство -- дети-сироты -- социальные проблемы -- детские приюты -- детские дома -- интернаты -- социальная реабилитация -- воспитание сирот -- ремесленные классы -- трудовое обучение Аннотация: Проблема социального сиротства в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотунцев, А. Л. (д-р физ.-мат. наук, профессор). Сохранить технологическое образование школьников [Текст] / А. Л. Хотунцев> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 201-206. - RUMARS-miob06_000_001_0201_1. - Сведения об авторе: Хотунцев Юрий Леонтьевич
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1993 г. Россия Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- конференции -- технологическое образование -- технология (учебный предмет) -- трудовое обучение -- школьные дисциплины Аннотация: Статья знакомит со школьной дисциплиной "Технология", которая в 1993 году пришла на смену традиционному трудовому обучению. Рассказывается о содержании и целях этого предмета. Также автор обращается к проблеме угрозы исчезновения "Технологии" из школьной программы. Доп.точки доступа: Технолого-экономическое образование в 21 в., Всероссийская научно-практическая конференция |
Абаев, Алан Михайлович. Педагогический потенциал традиционных средств физического воспитания [Текст] / А. М. Абаев> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 92-93 : 4 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss92_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Северный Кавказ--Россия Кл.слова (ненормированные): Физическое воспитание -- Педагогическая антропология -- Трудовое обучение -- Этнопедагогика -- Традиционные средства воспитания -- Педагогический потенциал средств -- Педагогика физическолго воспитания -- Традиционное физическое воспитание -- Северо-кавказские горцы Аннотация: На примере функционирования систем физического воспитания северо-кавказских горцев, передаваемых от одного поколения к другому, можно видеть, что этнопедагогика народов Северного Кавказа содержала такие формы, методы, приемы и средства здоровьесбережения молодого поколения, которые помогали формировать в этом горном регионе физически и психически здоровое молодое поколение. |
Черногоров, Александр (канд. юрид. наук ; д-р. эконом. наук). Воспитание трудом [Текст] / Александр Черногоров> // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 18-21
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Ставрапольский край; Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- сельские школы -- сельская молодежь -- ученические бригады -- ученические трудовые бригады -- ученические производственные бригады -- детское бригадное движение -- трудовое движение -- летние оздоровительные компании Аннотация: Ученическая брига сегодня - это не только производственное подразделение учебного учреждения, а настоящая жизненная школа. Здесь ребятам помогают приобрести первые навыки принятия решений и управления, учат выстраивать свои отношения с коллективом, ставить задачи, искать решения и достигать целей. |
Крупнов, Юрий (председатель). Возвращение труда [Текст] / Юрий Крупнов> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 117-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Союз Советских Социалистических Республик Теория и методика воспитания--Россия--Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): конституции -- официальные материалы -- нормативные документы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- педагоги -- писатели -- макаренковская педагогика Аннотация: Труд сегодня стал мировой проблемой которую надо решать. Приведен опыт А. С. Макаренко по трудовому воспитанию. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог, писатель) |
Вифлеемский, А. Б. (д-р экон. наук). Влияние системы образования на формирование трудовых ресурсов села [Текст] / А. Б. Вифлеемский, Н. А. Шобонов> // Экономика образования. - 2009. - N 1. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Экономика Экономика сельского хозяйства--Россия--Нижегородская область--Сосновский район Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- трудовое обучение -- сельские школы -- агропромышленные комплексы -- трудовые ресурсы -- модернизация образования -- общеобразовательные учреждения -- образовательная политика -- сельское население -- занятость населения -- миграции населения -- социологические исследования -- системы образования Аннотация: Проблемы первичной профессиональной подготовки в сельских школах. Доп.точки доступа: Шобонов, Н. А. (канд. экон. наук) |
Лебедев, Анатолий Григорьевич (кандидат исторических наук). Развитие профессионального образования как одно из средств профилактики и сокращения нищенства и бродяжничества в России в XIX - XX веках [Текст] / А. Г. Лебедев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 85-90. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач. История образования История История России в целом--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): нищенство -- бродяжничество -- дети-сироты -- детские приюты -- женщины -- беженцы -- инвалиды -- осужденные -- приюты -- воспитательно-исправительные приюты -- профессиональное образование -- трудовое обучение -- сельскохозяйственные школы -- школы -- профессиональные училища -- реальные училища -- ремесленные училища -- технологические училища -- железнодорожные училища -- училища -- дома трудолюбия -- работные дома -- надомный труд -- артели вышивальщиц -- благотворительность -- благотворительные организации -- общества земледельческих колоний -- земледельческие колонии -- попечительства о домах трудолюбия -- общества трудовой помощи Аннотация: Цель автора статьи - изучение практики использования трудового и профессионального обучения для профилактики нищенства и бродяжничества среди различных категорий населения России в XIX - начале XX вв. Рассмотрен вопрос о роли благотворительности в этом процессе. Материал подготовлен на основе данных по Калужской губернии. Доп.точки доступа: Общество земледельческих колоний и приютов; Дом трудолюбия; Калужский воспитательно-исправительный приют; Общество земледельческих колоний и приютов; Общество трудовой помощи; Попечительство о Домах Трудолюбия и Работных Домов; Калужский воспитательно-исправительный приют |
Школьная производственная бригада МОУ СОШ с. Федоровки Каменского района [Текст]> // Вестник образования. - 2009. - N 19. - С. 67-77 . - ISSN 0130-8882. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Пензенская область; Каменский район; Федоровка, село Организация образования--Россия--Российская Федерация--Пензенская область; Каменский район; Федоровка, село Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- школьные производственные бригады -- ученические бригады -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- оплата труда -- трудовые лагеря -- бизнес-проекты Аннотация: Опыт создания в селе Федоровка Каменского района Пензенской области школьной производственной бригады. Цели и задачи, содержание и организация работы, самоуправление, учет и оплата труда показатели работы производственной бригады. Доп.точки доступа: Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Федоровки Каменского района |
Школьная производственная бригада МОУ СОШ с. Федоровки Каменского района [Текст]> // Вестник образования. - 2009. - N 19. - С. 67-77 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация--Пензенская область; Каменский район; Федоровка, село Организация образования--Россия--Российская Федерация--Пензенская область; Каменский район; Федоровка, село Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- школьные производственные бригады -- ученические бригады -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- оплата труда -- трудовые лагеря -- бизнес-проекты Аннотация: Опыт создания в селе Федоровка Каменского района Пензенской области школьной производственной бригады. Цели и задачи, содержание и организация работы, самоуправление, учет и оплата труда показатели работы производственной бригады. Доп.точки доступа: Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с. Федоровки Каменского района Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук, профессор). Нужно ли школе производство? [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): труд -- трудовое обучение -- школы -- школьное образование -- школьное производство Аннотация: Автор говорит об организации производства в школе, которое могло бы не только трудоустроить учеников, но и выполнять учебно-воспитательные задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калекин, А. А. (кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ОГУ). Технологизация общества и образовательная область "Технология": от философии к школе [Текст] / А. А. Калекин> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологическая подготовка -- общее образование -- технологическая деятельность -- технологизация общества -- философия образования -- учителя технологии -- учащиеся -- технологическое образование -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- концепции воспитания -- концепции образования -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: К числу важнейших задач отражения технологизации общества в школьном образовании XXI в. относятся разработка и совершенствование концепции образовательной области "Технология". В статье рассматривается масштаб мировой технологизации общества и ее связь с современной парадигмой в области трудового обучения и воспитания школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |