Филиппов, А. Ф. Ясность, беспокойство и рефлексия: к социологической характеристике современности [Текст] / А. Ф. Филиппов> // Вопросы философии. - 1998. - N 8. - С. . 38-58 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): СОВРЕМЕННОСТЬ -- СОЦИОЛОГИЯ -- РЕФЛЕКСИЯ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, О. Социология духовной жизни: концептуальные основания [Текст] / О. Козлова> // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 1. - С. . 97-111. - , , , . - ЗНБ СГУ. - sgum01_000_001 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социология духовной жизни -- духовная жизнь -- социальная рефлексия -- рефлексия -- социальная практика Аннотация: Социология духовной жизни как самостоятельная область социологического знания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербо, И. Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карлов, В. В. Заметки на "мосту между прошлым и будущим", или Историческое сознание этноса как феномен и объект изучения [Текст] / В. В. Карлов> // Этнографическое обозрение. - 2004. - N 2. - С. . 3-20. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-etob04_000_002_0003_1
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии История--Историография Кл.слова (ненормированные): этнография -- этносы -- историческое сознание -- этноисторическая рефлексия Аннотация: Историческое сознание этноса как феномен и объект изучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маджуга, А. (доцент). Диалог - суть технологий обучения [Текст] / А. Маджуга, С. Еримбетова, Б. Ахметжан> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 116-118. - RUMARS-vobr04_000_003_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Казахстан Кл.слова (ненормированные): Южно-Казахстанский государственный университет -- государственные университеты -- университеты -- инновационные технологии обучения -- структурно-логические технологии обучения -- интеграционные технологии обучения -- игровые технологии обучения -- тренинговые технологии обучения -- информационно-компьютерные технологии обучения -- диалоговые технологии обучения -- технологии обучения -- обучение -- кейс-стади -- рефлексия Аннотация: Некоторые аспекты использования современных инновационных технологий обучения в Южно-Казахстанском государственном университете. Доп.точки доступа: Еримбетова, С. (доцент); Ахметжан, Б. (доцент); Южно-Казахстанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривцова, С. Уверенность без границ: как сделаться видимым [Текст] / С. Кривцова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 143-146. - RUMARS-inno04_000_002_0143_1. - То же// Педология.- 2002.- N 2 (11) .- С. 32-37
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- неуверенность -- конформность -- подростки -- ассертативное поведение -- настойчивость -- неуверенные подростки -- застенчивость -- рефлексия -- самоутверждение -- самосознание -- техника заезженной пластинки Аннотация: Психологическая работа с неуверенными подростками, цель которой - изменение отношения к проявлениям агрессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серант, М. Развивающее обучение в России и США: точки пересечения [Текст] / М. Серант> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 150. - RUMARS-inno04_000_002_0150_1. - То же// Философия образования для ХХI века.- 2001.- N 1.- С. 134-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия США Кл.слова (ненормированные): обучение -- развивающее обучение -- ученики -- уроки -- рефлексия -- концепция развивающего обучения Аннотация: О технологии развивающего обучения, представленной базовой схемой: вызов - осмысление - рефлексия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юткин, Валерий Александрович (канд. филос. наук). О процессуальной и функциональной природе феномена смысла [Текст] / В. А. Юткин> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 203-207. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0203_1
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): смысл -- знание -- сознание -- мышление -- психическая адаптация -- интерсубъективность -- социум -- рефлексия -- античная философия -- немецкая философия Аннотация: Рассматривается "смысл" как форма постижения деятельности, как структура методологического знания, как ядро сознания. Приводятся трактовки "смысла" философами разных времен и философских школ. Доп.точки доступа: Щедровицкий, Георгий Петрович (философ, методолог ; 1924-1994) \г. П.\; Хабермас, Юрген (философ, социолог ; 1929-) \ю.\; Хайдеггер, Мартин (философ ; 1889-1976) \м.\; Гуссерль, Эдмунд (философ ; 1859-1938) \э.\; Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хачатрян, Агаси Аванесович (д-р филос. наук, проф.). Рефлексия как принцип философского мышления [Текст] / А. А. Хачатрян> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 13-22. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0013_1
Рубрики: Философия--Гносеология--История философии Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- мышление -- философы -- античная философия -- самопознание Аннотация: Рассматриваются историко-философские традиции проблемы рефлексии, функции рефлексии в рассуждениях античных философов (Сократ, Платон, Аристотель, Гераклит, Парменид) . Приводится трактовка рефлексии философами Нового времени. Доп.точки доступа: Аристотель (философ ; 384-322 до н. э.); Платон (философ); Сократ (философ ; ок. 470-399 до н. э.); Гераклит (философ ; кон. 6 - нач. 5 вв. до н. э.); Парменид (философ); Декарт, Рене (философ ; 1596-1650) \р.\; Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (философ ; 1646-1716) \г.\; Фихте, Иоганн Готлиб (философ ; 1762-1814) \и. Г.\; Гуссерль, Эдмунд (философ ; 1859-1938) \э.\; Поппер, Карл Раймунд (философ ; 1902-1994) \к.\; Хайдеггер, Мартин (философ ; 1889-1976) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, О. В. Генезис социально-экологической рефлексии на Западе во второй половине XX века. [Текст] / О. В. Аксенова> // Социологические исследования. - 2004. - N 9. - С. . 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (32 назв. ). - RUMARS-soci04_000_009_0068_1
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): социально-экологическая рефлексия -- экология -- социально-экологическая мысль -- теория экологической модернизации -- экологическая политика -- экологическая модернизация Аннотация: Рассматриваются главные направления социально-экологической мысли 1960-2000 годов, главные этапы ее развития в рамках этого периода. Основное внимание уделяется теории экологической модернизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андронова, Т. Д. (доцент кафедры педагогики МГУ им. Н. П. Огарева). Образовательные технологии формирования профессионально-педагогической деятельности студентов: теоретико-методологический аспект [Текст] / Т. Д. Андронова> // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 140-145. - RUMARS-inob04_000_002_0140_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- регулятивные психические процессы Аннотация: В статье обосновывается технология формирования готовности студентов университета к решению задач воспитания, обучения и развития школьника с учетом современной методологии педагогики, общепсихологической структуры, механизмов и условий усвоения профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования [Текст] / Бархаев Б. П., Владимиров В. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 17-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0017_1
Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Мы-концепция -- атрибуция -- взаимодействие людей -- восприятие -- группы -- межгрупповое восприятие -- межгрупповые отношения -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психологические тренинги -- психология групп -- рефлексия -- самоопределение -- символы -- социальная перцепция -- социальные группы -- тренинги Аннотация: Авторы говорят о подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности и поднимают проблему организации педагогической технологии формирования социальной роли специалиста и его профессионального самоопределения. С этой целью авторы предлагают писхологический тренинг развития профессионального самосознания и социальной организованности. Кроме того, в статье рассматривается психология группы: механизмы социальной перцепции, атрибуции, межгруппового взаимодействия и восприятия, Мы-концепция. Доп.точки доступа: Владимиров, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грякалов, А. А. Тематизация современности: от текста - к событию [Текст] / Грякалов А. А.> // Философские науки. - 2004. - N 11. - С. . 121-132. - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_011_0121_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 121-132. - phil04_000_011_0121_1, 11, 121-132
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): текст -- современность -- осмысление современности -- тематизация современности -- событие -- тема события -- герменевтика -- письмо -- язык -- поэтический язык -- эстетический опыт -- рефлексия -- последовательный опыт -- схематика -- событийность происходящего Аннотация: Осмысление современности как последовательный опыт (схематика) и рефлексия формы, текста и письма. Связь рефлексии с опытом события. Тема события. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касавин, И. Т. Проблема и контекст. О природе философской рефлексии [Текст] / И. Т. Касавин> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 19-32. - 0; О природе философской рефлексии. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0019_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 19-32. - voph04_000_011_0019_1, 11, 19-32
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): философская рефлексия -- контекст (философия) -- контекст (лингвистика) Аннотация: Рассмотрен один из механизмов выработки особых теоретических смыслов, характеризующих философскую рефлексию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шугуров, М. В. Новая идентичность [Текст] : человек и власть в пространстве посткнижной культуры России / М. В. Шугуров> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 3. - С. . 105-119. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_003_0105_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 105-119. - xxi_04_000_003_0105_1, 3, 105-119
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в.- 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): человек -- власть -- общество -- культура -- рефлексия -- российская ментальность -- бинарная оппозиция -- идентичность -- легитимация власти -- посткнижная легитимация -- деперсонализация человека Аннотация: Современный человек в пространстве идентификации, создаваемое технологиями массовой культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новиков, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук). Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях [Текст] / Д. А. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 186-193. - RUMARS-miob05_000_001_0186_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- педагогические проекты -- теория игр -- модели поведения -- рефлексивные игры -- педагогические исследования -- информированность -- информационное управление Аннотация: Рассмотрены формальные (математические) модели поведения человека в условиях педагогического взаимодействия "ученик - учитель". А также - применение теории игр в педагогических исследованиях и информационном управлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минигалиева, М. Р. Проблемы и ресурсы пожилых людей [Текст] / М. Р. Минигалиева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - N 3. - С. . 8-14. - RUMARS-ojsr04_000_003_0008_1
Рубрики: Экономика--Социальная помощь Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальная помощь -- пожилые люди -- психологическое старение -- типы пожилых людей -- стереотипы старости -- рефлексия старости -- активация старости Аннотация: В статье идет речь о социальной помощи пожилым людям, о необходимости психологического подхода в работе с этой категорией населения. Отмечается, что сама психология не развита еще до такой степени, чтобы оказывать адекватную помощь пожилым, отсутствует методология оказания такой помощи. Поэтому пожилые люди остаются редкими клиентами практических и клинических психологов, чаще всего они хотят получать только медикаментозное лечение, "не ищут психологических подходов". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Н. И. Языковое мышление и рефлексия в коммуникации [Текст] / Н. И. Герасимова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 12. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 116. - RUMARS-skop04_000_012_0111_1
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- коммуникации -- понимание -- рефлексия -- смысл -- языковое мышление Аннотация: Механизмы языкового мышления в соответствии с культурным опытом коммуникантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Непомнящая, Н. И. Целостно-личностный подход к изучению человека [Текст] / Н. И. Непомнящая> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 116-125. - Библиогр.: с. 125 (37 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0116_1
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): целостность -- личность -- сущностные свойства человека -- универсальность -- бесконечность -- рефлексия -- трансцендирование -- идентификация -- обособление -- базовые основания личности Аннотация: Представлен подход к целостному изучению человека, в основу которого положено понимание сущностных свойств человека и система так называемых базовых оснований личности, воплощающих эти сущностные свойства и определяющих многообразие психологических особенностей человека и его функционирование в разных сферах. Теоретические положения, лежащие в основе представленного подхода, реализуются в многолетних исследованиях автора, ее сотрудников и учеников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спесивцева, Ольга Ивановна (канд. философ. наук, доцент каф. соц. работы ЧелГУ). Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации [Текст] / О. И. Спесивцева> // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2004. - N 1. - С. . 38-40. - Библиогр: c. 40 (8 назв. ). - RUMARS-vch804_000_001_0038_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Социальная психология--Психология личности, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): депривация -- относительная депривация -- индивид -- отрицательные эмоции -- эмоции -- теория личности -- личность -- межиндивидуальные отношения -- психологические функции -- общественные отношения -- психические функции -- психика -- психология -- социальная психология -- психология личности Аннотация: Автор дает обзор психологической литературы на предмет изучения эмоций как динамической системы, связанной с ключевыми психологическими процессами. Рассмотрены также представления индивида, находящегося в состоянии депривации (утрата уверенности в себе) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |