Пискунова, Е. В. Изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях современного образования [Текст] / Е. В. Пискунова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 169-173. - RUMARS-vogu05_000_007_0169_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): педагогика -- образование -- профессиональная деятельность -- деятельность учителя -- педагогические исследования -- социокультурная ситуация -- категории педагогики Аннотация: В условиях современного образования изучение профессиональной деятельности учителя приобретает особый смысл, поскольку изменились требования к ней, о чем говорят результаты анализа современной социокультурной ситуации. |
Христофоров, С. В. Опыт как педагогическая категория [Текст] / С. В. Христофоров> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 180-184. - Библиогр.: 7 назв. - RUMARS-vogu05_000_007_0180_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- педагогический опыт -- категории педагогики -- предмет педагогики -- образовательный процесс -- педагогика -- образование -- дидактика -- педагоги Аннотация: Исследуется педагогическая интерпретация опыта, заключающаяся в том, что опыт рассматривается через призму предмета педагогики - образовательного процесса. Доп.точки доступа: Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Дьюи \дж.\; Шацкий \с. Т.\; Белкин \а. С.\; Богданова \р. У.\ |
Кречко, Данил Андреевич. О соотношении основных категорий педагогики [Текст] / Д. А. Кречко> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss33_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): Обучение -- Социализация -- Воспитание -- Развитие личности -- Категории педагогики -- Формирование личности Аннотация: В педагогике можно выделить несколько точек зрения на проблему соотношения категорий "образование" - "воспитание" - "обучение" - "формирование" - "развитие". |
Маторина, О. П. (кандидат педагогических наук). Педагогика начала XXI века: дискуссионные проблемы относительно определения и основных категорий [Текст] / О. П. Маторина, О. А. Соколова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): объект педагогики -- предмет педагогики -- категории педагогики -- развитие педагогики -- педагогическая наука -- образовательные услуги Аннотация: В статье рассмотрены основные дискуссионные проблемы на этапе постиндустриального развития российского общества по определению, объекту, предмету и основным категориям педагогической науки. Доп.точки доступа: Соколова, О. А. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук; доцент). Уточнение основных понятий педагогики в свете педагогических идей А. С. Макаренко [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитатика -- дидактика -- категории педагогики -- образование -- обучение -- педагогические идеи -- педагогические науки -- педагогические термины -- учебно-воспитательный процесс -- эффективность школьного воспитания Аннотация: Обосновываются и даются уточненные представления о сущности основных педагогических наук - педагогики, дидактики, воспитатики. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобяков, Ю. П. Проблема унификации понятийного аппарата инновационных оздоровительных технологий [Текст] / Ю. П. Кобяков, А. В. Болотов> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 23-26 : ил. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): генезис -- иерархические структуры -- инновационные модели -- инновационные оздоровительные технологии -- категории педагогики -- оздоровительные технологии -- понятийный аппарат -- этимология Аннотация: Обоснование инновационной модели иерархической структуры категорий педагогики. Предложение на ее основе нового взгляда на генезис и этимологию инновационных оздоровительных технологий. Доп.точки доступа: Болотов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агзамова, А. Б. (кандидат экономических наук). Категориально-понятийный аппарат современной педагогики [Текст] / А. Б. Агзамова, Ф. Ш. Терегулов> // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): биосоциальная педагогика -- категориально-понятийный аппарат -- категории педагогики -- кризис образования -- механизм образования -- понятия педагогики -- становление человека -- язык науки Аннотация: Представлен анализ категориально-понятийного аппарата современной педагогики. Авторы подробно анализируют проблему, насколько представления ученых, складывающиеся стереотипы и язык науки способны физически и понятийно представить истоки и механизмы становления человека. Доп.точки доступа: Терегулов, Ф. Ш. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, Т. А. Преподавание как ведущая категория педагогики высшей школы [Текст] / Т. А. Дронова, А. А. Дронов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2023. - № 3. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): знания -- искусство преподавания -- категории педагогики -- модификации -- наука -- преподавание -- преподавательские интерпретации Аннотация: Выявлена специфика преподавания как искусства в интерпретационной цепочке модификаций и даже трансформаций, совершаемых педагогом. Доп.точки доступа: Дронов, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |