Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хавенсон, Татьяна Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (старший преподаватель).
    Социально-профессиональный статус и политические ценности России, Германии, США [Текст] : (сравнительный анализ) / Т. Е. Хавенсон, Е. В. Миголь // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 61-72 : табл., рис. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--США--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
социальная стратификация -- стратификация -- ценности -- политические ценности -- социально-профессиональные статусы -- социально-профессиональные группы -- классовая структура общества -- социальные группы
Аннотация: В статье проанализированы политические ценности обществ трех стран: России, Германии и США. Обосновывается необходимость анализа социально-профессиональных статусов. Делается вывод о том, что ценностная структура разных социально-профессиональных страт российского общества повторяет структуры американского и немецкого, но более консолидирована в сторону социалистического полюса.


Доп.точки доступа:
Миголь, Екатерина Владимировна (исследователь лаборатории политических исследований)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS -2007 [Текст] / Ю. А. Тюменева, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 113-140 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-132 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
TIMSS-2007 -- международные исследования -- школьное математическое образование -- школьное естественнонаучное образование -- метапредметные навыки -- first difference -- методы первой разницы -- когнитивное развитие -- характеристики учителей -- профессиональный опыт -- достижения школьников
Аннотация: Международные исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2007 обладают тем преимуществом, что кроме прямой когнитивной оценки школьников собирают информацию об учителях этих школьников: их образовании, опыте работы, практике ведения уроков. Чтобы оценить связь учительских характеристик с достижениями школьников и преодолеть ограничения корреляционного дизайна TIMSS, был применен метод first difference (метод первой разницы).


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник).
    Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе [Текст] / Т. Е. Хавенсон, А. А. Соловьева // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 176-199 : 4 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 195-196 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- абитуриенты -- вступительные экзамены -- единый государственный экзамен -- метаанализ -- олимпиады -- прогностическая валидность -- результаты вступительных экзаменов -- успеваемость в вузе -- школьные олимпиады
Аннотация: Анализируется возможность прогнозировать успешность обучения в вузе на основании результатов Единого государственного экзамена. В частности, проверяется гипотеза о том, что баллы ЕГЭ по разным предметам в равной степени эффективны в качестве прогностического фактора дальнейшей успеваемости. С помощью методов регрессионного анализа оценивалась сила связи результатов вступительных экзаменов (как суммарного балла ЕГЭ, так и баллов по отдельным предметам) и успеваемости студентов в вузе. На основании полученных результатов авторы делают вывод. что предсказательная способность суммарного балла ЕГЭ является приемлемой для того, чтобы признать этот экзамен валидным инструментом отбора абитуриентов. Проанализирована связь баллов ЕГЭ с другим средством отбора абитуриентов - результатами предметных олимпиад.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Анна Андреевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Королева, Диана Олеговна (директор).
    Портрет инноватора образования XXI века [Текст] / Д. О. Королева, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 182-200 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 196-197 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Шварца портретный опросник -- инновации в образовании -- портрет инноватора -- портретный опросник Шварца -- реформы в образовании -- ценности
Аннотация: Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г., выборка составила 304 респондента. Ценностные ориентации выявлялись с помощью портретного опросника Ш. Шварца. Результаты сравнивались с данными о ценностных ориентациях российского населения, полученными в ходе Европейского социального исследования (European Social Survey) в 2012 г. Участники конкурса значимо отличаются от среднего россиянина как по субъективной важности для них тех или иных ценностных ориентаций, так и по структуре их иерархии. Инноваторам более свойственны ценности самостоятельности, благожелательности и универсализма, готовность идти на риск в профессиональной деятельности. Они в меньшей степени руководствуются в своих действиях желанием получить и удержать власть, не основанную на собственных достижениях. Проведенное исследование показало, что инновации в области образования готовы предложить и реализовать как специалисты — сотрудники образовательных учреждений разного уровня, так и сотрудники организаций, не имеющих прямого отношения к образованию, а также школьники и студенты. Инноваторов отличает высокий образовательный уровень и активное участие в мероприятиях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики).
    Школьный климат [Текст] : история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 207-229 : 2 табл. - Библиогр.: с. 226-227 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- измерение в образовании -- конфирматорный факторный анализ -- современные теории тестирования -- теория измерений -- школьный климат
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного фактора анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Предлагаются шаги по развитию инструмента.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой [Текст] / А. В. Капуза [и др.] // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 10-35 : рис. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- качество образования -- международные исследования -- социальное неравенство -- территориальное неравенство -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семьи и размера населенного пункта, в котором находится школа. Проанализированы данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проведена серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. Анализ интервью позволил выявить возможные связи между изменениями в системе образования и наблюдаемой динамикой результатов учащихся.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики); Керша, Юлия Дмитриевна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики); Захаров, Андрей Борисович (заведующий Международной лаборатории анализа образовательной политики); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Поверх барьеров: исследуем резильентные школы [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 198-227 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- социально-экономический статус семьи -- школьная эффективность -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с "Левада-Центром", осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. Оно продолжает начатое в 2015 г. исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам неблагополучия, не контролируемым школой. Исследованные школы различаются по числу учащихся, образовательным программам, уровню депривированности территории, но реализуют близкие стратегии, которые являются целенаправленными и осознаются всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся: ограниченная селекция и выравнивание контингента, формирование высоких ожиданий и прозрачных требований к учебным результатам, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихся, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников. По мнению авторов, последовательная реализация этих стратегий создает условия, способствующие академической резильентности учащихся. Изучение опыта таких школ представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Звягинцев, Роман Станиславович (стажер-исследователь); Михайлова, Александра Михайловна (стажер-исследователь); Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь); Институт образования НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник).
    Интеграция школ в Латвии и Эстонии через реформу содержания образования [Текст] / Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 77-100. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Латвия--Эстония--Россия, 2006-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- методология анализа реформ -- образовательные стандарты -- повышение квалификации учителей -- постсоциалистические страны -- реформы школьного образования -- сравнительные исследования в образовании
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. С целью выяснить, насколько успешной была эта реформа с точки зрения принятия нового стандарта и улучшения показателей в Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA), автор оценивает, насколько положения законов о реформе и других документов, имеющих к ней отношение, были интегрированы в повседневную школьную практику и насколько академические результаты их отражают. Исследование опирается на сложившуюся после распада СССР ситуацию естественного эксперимента: страны, вышедшие из одной образовательной системы, реализовывали разные курсы реформ и достигли разных результатов. Образовательный стандарт изучается на трех уровнях: предлагаемый (зафиксированный в документах), реализуемый (преподаваемый в школах) и освоенный (получивший отражение в результатах оценки знаний). Для решения поставленных задач проведены анализ документов, описывающих основные положения реформ; серия глубинных интервью в русскоязычных школах с целью изучения процесса включения предлагаемых нововведений в педагогическую практику, а также анализ динамики показателей латвийских и эстонских учащихся в PISA за период с 2006 по 2015 г. по математике, чтению и естествознанию. Показано, что дистанция между предлагаемым образовательным стандартом и освоенным сократилась в обеих странах. Школы активно внедряют предлагаемые изменения в обучение, а показатели в PISA непрерывно растут, однако способы достижения этих результатов в исследуемых странах различаются. Методология естественного эксперимента позволила как изучить процесс реформирования образования в двух странах, так и оценить эффекты вводимых преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна.
    Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи [Текст] / Татьяна Хавенсон, Татьяна Чиркина // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 539-554. - Библиогр.: с. 551-554 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор профессии -- выпускники -- высшее образование -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- образовательный выбор -- социально-экономическое положение -- социальный капитал -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- успеваемость -- учащиеся
Аннотация: Рассматриваются различные ситуации образовательного выбора. Старшеклассники выбирают между высшим и средним профессиональным образованием после 9-го или 11-го класса, выпускники выбирают вуз. Показано, что успеваемость имеет меньшее значение, чем социальный капитал семьи.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корчак, Анна Эдуардовна (стажёр-исследователь Центра социологии высшего образования Института образования).
    Понятие "качество" в высшем образовании: от офлайн- к онлайн-формату [Текст] = Concept of “Quality” in Higher Education: From Offline to Online Mode / Корчак Анна Эдуардовна, Хавенсон Татьяна Евгеньевна // Высшее образование в России. - 2024. - № 1. - С. 9-27. - Библиогр.: с. 21-24 (56 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество высшего образования -- образовательная онлайн-среда -- образовательные онлайн-программы -- онлайн-обучение -- университеты
Аннотация: Выявляется смысловое наполнение понятия "качество" в онлайн-среде, сопоставляются теоретический и практический уровни его функционирования в двух форматах.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)