Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фрумин, Исак Давидович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Салми, Джамил.
    Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса [Текст] / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 5-45 : 5 табл. - Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. ). - 1; Что значит быть университетом мирового класса?. - 1; Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах. - 1; Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?. - 1; Повышение уровня существующих вузов. - 1; Слияние вузов. - 1; Создание новых учебных заведений. - 1; Первые шаги - роль государства. - 1; Последовательность изменений. - 1; Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов. - 1; Проблема трансформации университетов в России . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие университеты мира -- университеты мирового класса -- флагманские университеты -- международные рейтинги вузов -- старейшие университеты -- конкурентоспособность российских вузов -- конкуренция в образовании -- слияние вузов -- интернационализация -- реорганизация вузов -- финансирование вузов -- привлечение частного капитала -- качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук)

Найти похожие

2.


    Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук).
    Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта [Текст] / И. Д. Фрумин, П. П. Поляруш // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 73-107 : 1 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 105-107 (44 назв. на англ. яз. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- повышение качества образования -- образовательные услуги -- образовательные возможности -- негосударственный сектор образования -- частные учебные заведения
Аннотация: Дана характеристика негосударственного сектора образовательных услуг, рассмотрены формы его взаимодействия с государственной системой образования. Обсуждаются проблемы государственного регулирования деятельности частных учебных заведений, основные виды частно-государственного партнерства в сфере образования. Обзор преимущественно касается довузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Поляруш, Павел Павлович

Найти похожие

3.


    Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук ; научный руководитель).
    Дорожная карта для реформаторов [Текст] : вместо предисловия к русскому изданию доклада М. Муршед, Ч. Чийоке, М. Барбера / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 5-6 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образование за рубежом -- модернизация образования -- международные исследования -- доклады -- реформы -- образовательные реформы
Аннотация: Авторы исследования провели структурированный анализ 570 историй реформирования, модернизации, улучшений. Исследование говорит о том, что первый шаг реформы или модернизации состоит в том, чтобы понять, на каком уровне находится сегодня та или иная система образования. И только после этого можно планировать следующие шаги, адекватные для этого уровня. Каковы уроки этого исследования для России? Она, увы, не относится к числу стран, на которых фокусируется доклад.


Доп.точки доступа:
Муршед, М; Чийоке, Ч.; Барбер, М. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор).
    Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель).
    Интеллектуальная нищета высоких стремлений [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 27-52. - Библиогр.: с. 50-52 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- модернизация образования -- воспитательная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- подходы ценностного воспитания -- ценностное воспитание -- пропаганда воспитания -- интеграция вербализированных ценностей -- опосредованное формирование ценностей -- индивидуализированные подходы -- воспитание
Аннотация: Анализируются проблемы и перспективы духовно-нравственного, морального и гражданского образования в российских школах. Рассматриваются два противоположных подхода в отношении ценностного воспитания: пропаганда, с одной стороны, и открытое воспитание - с другой. Первый подход связан с простыми решениями: массовизацией воспитания, интеграцией вербализированных ценностей в учебное содержание, насаждением единых стандартов "духовных" шаблонов и императивов, такая парадигма рассматривает культурно дифференцированное общество и многообразие ценностных ориентаций редуцированно, в упрощенных представлениях о структуре системы, ценностей и механизмах ее становления. За кадром остаются вопросы о педагогических технологиях и методах, которые бы учитывали индивидуальный опыт учащихся. Духовность отождествляется с религиозностью. Второй "опытный" подход основан на идее опосредованного формирования ценностей, т. е. естественного, протекающего в процессе практической деятельности, переживания, размышления и рефлексии. Подчеркивается необходимость смещения фокуса с тотальных форм нравственного воспитания на более динамичный индивидуализированный подход к воспитательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    "Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы? [Текст] / И. В. Абанкина [и др.] // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 213-237 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ГИФО -- ЕГЭ -- высшее образование -- дополнительное образование -- институциональная модернизация -- начальное образование -- образовательная политика -- планирование -- подушевое финансирование -- прогнозирование -- среднее образование
Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор); Агранович, Марк Львович (исполнительный директор); Адамский, Александр Изотович (ректор); Бережнова, Елена Викторовна (ведущий научный сотрудник); Болотов, Виктор Александрович (вице-президент); Казарин, Валерий Петрович (доктор педагогических наук; независимый консультант); Каспржак, Анатолий Георгиевич (директор); Клячко, Татьяна Львовна (директор); Ковалева, Татьяна Михайловна (профессор кафедры педагогики МПГУ; президент); Кравцов, Сергей Сергеевич (директор); Лившиц, Владимир Борисович (секретарь); Пенская, Елена Наумовна (декан); Рачевский, Ефим Лазаревич (директор); Реморенко, Игорь Михайлович (заместитель министра образования и науки РФ); Рудник, Борис Львович (директор); Сысоев, Александр Алексеевич (профессор); Ушаков, Константин Михайлович (профессор); Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель); Цой, Любовь Николаевна (старший научный сотрудник); Образование в 2013 г. тенденции и вызовы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Салми, Джамил (координатор проектов).
    Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов [Текст] : уроки для России / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 25-68 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 67 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность университетов -- международные рейтинги -- национальные исследовательские университеты -- реформирование образования -- реформы управления -- университеты -- федеральные университеты -- финансирование образования
Аннотация: Авторы анализируют реализованные в течение последних 15 лет в разных странах мира инициативы по достижению выдающихся результатов в секторе университетского образования. На основании международного опыта и оценки последних преобразований в системе высшего образования в России они приходят к выводу, что целями проектов по повышению конкурентоспособности российских университетов должны быть: интенсивное развитие многопрофильных центров выдающихся достижений и постбакалавриата в ведущих университетах; адресная помощь перспективным молодым исследователям; интернационализация образования; реформа управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель).
    Незавершенный переход от госплана - к мастер-плану [Текст] / Исак Давидович Фрумин, Ярослав Иванович Кузьминов, Дмитрий Сергеевич Семенов // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 12. - С. 26-35 : 10 фот. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- идеологическое воспитание -- история образования -- отраслевые институты -- планирование подготовки специалистов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- развитие образования -- распределение выпускников -- реорганизации вузов -- реформы образования -- российское образование -- советское высшее образование -- студенчество
Аннотация: Авторы анализируют особенности советской системы высшего образования, ее трансформацию и пути дальнейшего развития.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Ярослав Иванович (ректор); Семенов, Дмитрий Сергеевич (помощник ректора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Груздев, Иван Андреевич (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга).
    Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы [Текст] / И. А. Груздев [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 67-81 : рис. - Библиогр.: с. 80 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- высшее образование -- студенческий отсев -- финансирование образования -- эффективность обучения
Аннотация: Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире и актуальными для современной России. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором - стимулирование интеграции студентов в академическую среду.


Доп.точки доступа:
Горбунова, Е. В. (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга); Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фрумин, Исак Давидович (советник министра образования и науки РФ; научный руководитель).
    [О проекте Концепции поддержки развития педагогического образования] [Текст] / И. Д. Фрумин ; беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2014. - № 5 (2779). - С. 16-21 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- беседы -- дорожная карта (образование) -- интервью -- концепции (образование) -- магистратура -- педагогическая практика студентов -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- повышение квалификации педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- проекты модернизации образования
Аннотация: Интервью с советником министра образования и науки РФ Исаком Давидовичем Фруминым о проекте Концепции поддержки развития педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; ректор).
    Структура вузовской сети: от советского к российскому "мастер-плану" [Текст] / Я. И. Кузьминов, Д. С. Семенов, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 8-69 : 7 табл., 13 рис. - Библиогр.: с. 59-63 (76 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя диверсификация вузов -- дифференциация -- институциональное многообразие -- мастер-планы образования -- модернизация образования -- система высшего образования
Аннотация: Обсуждаются основания структурного анализа в системе высшего образования. Обосновывается использование ориентации на специфические сегменты рынка труда и характера основного продукта университета в качестве оснований типологии и выделения групп организаций. На основе сформулированного подхода к типологии реконструируется советский "мастер-план", поскольку, с точки зрения авторов, сегодняшняя структура российской системы высшего образования во многом определяется советским опытом ее развития. Показано, что советский проект был построен на идее административного регулирования рынка труда и в целом реализовывал модель квазикорпоративной системы высшего профессионального образования. Анализируются изменения, произошедшие в структуре системы высшего образования, доставшейся России от СССР, под влиянием внешних для системы образования факторов и весьма в малой степени - за счет сознательной государственной политики. На основании анализа количественных данных описывается типология организаций высшего образования, возникшая в результате этих изменения. Рассматриваются возможные направления структурной политики в сфере высшего профессионального образования как основы для создания "мастер-плана" реструктуризации системы высшего образования в России. Сформулированы цели, которым должна отвечать модернизация структуры высшего образования.


Доп.точки доступа:
Семенов, Дмитрий Сергеевич (заведующий); Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Фрумин, Исак Давидович (советник министра образования и науки РФ; научный руководитель).
    Об эффективном контракте в общем образовании [Текст] / И. Д. Фрумин // Вестник образования. - 2014. - № 18 (2792). - С. 5-6 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентность педагогов -- общее образование -- общеобразовательные организации -- оценка эффективности -- повышение профессиональной квалификации -- профессиональный стандарт педагога -- эффективные контракты
Аннотация: Комментарии советника министра образования и науки И. Д. Фрумина о переходе к эффективному контракту при оценивании уровня квалификации учителей в общем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель).
    Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона "Жизнь в классе" [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 311-317. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Ф. Джексона. Жизнь в классе / Джексон Ф. - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. - 248 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
атмосфера в классе -- динамика обучения -- рецензии -- содержание образования -- учебные программы -- школа как естественная среда -- этнография
Аннотация: В начале 2016 г. в серии "Библиотека журнала "Вопросы образования"" вышла очередная книга - русское издание классического труда по школьному образованию Филипа Джексона, опубликованного в 1968 г. и ставшего на Западе бестселлером для учителей и исследователей. Мы предлагаем вниманию читателей предисловие к книге, подготовленное профессором И. Д. Фруминым - человеком, которому посчастливилось общаться с автором и который говорит об актуальности уроков Ф. Джексона и в наши дни.


Доп.точки доступа:
Джексон, Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Факторы отсева студентов инженерно-технического профиля в российских вузах [Текст] / Е. Д. Шмелева, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 110-136 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 129-132 (46 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая интеграция -- выбытие студентов -- институциональные характеристики вуза -- отсев студентов -- отчисление студентов -- селективность вузов -- социальная интеграция
Аннотация: Инженерному образованию в России сегодня уделяется особое внимание: около половины всех бюджетных мест в вузах выделяется на инженерные направления подготовки. И в то же время среди студентов этого профиля наблюдается наиболее высокий уровень выбытия. Цель данного исследования - оценить масштаб выбытия студентов инженерно-технического профиля в начале и середине обучения, а также установить факторы выбытия. Исследование опирается на данные, полученные в ходе опроса более 4 тыс. студентов инженерных направлений подготовки в 34 российских вузах, составляющих репрезентативную национальную выборку, а также на административные сведения об отчислениях студентов. При анализе факторов выбытия студентов в первые три семестра обучения авторы опираются на теоретическую рамку В. Тинто, согласно которой социальная и академическая интеграция студентов является критически важным условием успешного продолжения обучения в выбранном университете. Результаты исследования подтверждают ключевую роль академической интеграции, а именно посещения занятий и активного взаимодействия с преподавателями, в предотвращении выбытия студентов, но опровергают гипотезу о значимости социальной интеграции. Риску выбытия подвергаются студенты с низкими баллами ЕГЭ по математике, а также те, чей фактический выбор направления подготовки не соответствовал желаемому. Гипотеза о том, что уровень выбытия в высокоселективных вузах выше, чем в прочих, не нашла подтверждения. Предложены рекомендации для университетов, направленные на снижение уровня выбытия среди студентов.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сорокин, Павел Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи [Текст] = Education as a Source for Transformative Agency: Theoretical and Practical Issues / П. С. Сорокин, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 116-137. - Библиогр.: с. 131-134 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
действие -- научные программы -- предпринимательство -- социальные институты -- социальные структуры -- социология образования -- трансформирующая агентность -- человеческий капитал -- экономические теории
Аннотация: Цель работы - через призму проблемы "структура - действие" критически рассмотреть и сопоставить исследовательскую и практическую повестки в сфере образования, обосновать востребованность научных программ, сфокусированных на формировании созидательного потенциала проактивного действия, а также обозначить возможные теоретические основания соответствующих научных поисков как внутри дискуссий об образовании, так и за их пределами.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)