Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рощин, Сергей$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Рощин, Сергей.
    Экономическая активность населения: условия и факторы [Текст] / Сергей Рощин // Человек и труд. - 2004. - N 2. - С. . 46-48. - RUMARS-chtr04_000_002_0046_1. - Ил.: 6 табл.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Экономика труда, 1994-2000 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- спрос -- занятость населения -- прогнозирование -- мониторинг экономики -- материальная обеспеченность -- трудовое поведение -- возрастные группы -- экономическая активность -- предложение труда -- уровень заработной платы -- размер доходов -- ставки -- уровень безработицы -- оклады -- трудовая деятельность -- уровень образования -- самореализация -- трудоустройство
Аннотация: Результаты социологического исследования.


Найти похожие

2.


    Алякринская, Н.
    Аттестат в долг [Текст] / Наталья Алякринская, Дмитрий Крылов ; авт. цитат Сергей Рощин [и др. ] // Новое время. - 2010. - N 23 (164). - С. 31-33 . - ISSN 0137-0723
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система

Кл.слова (ненормированные):
ссуды -- ссуды на обучение -- образовательные кредиты -- программы кредитования -- государственные программы -- кредиты -- государственная поддержка
Аннотация: Анализируется государственная программа образовательного кредитования.


Доп.точки доступа:
Крылов, Дмитрий; Рощин, Сергей (проректор) \.\; Карасева, Наталья (директор управления розничного кредитования) \.\; Осадчий, Максим (начальник аналитического управления) \.\; Медведев, Павел (депутат) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; проректор; заведующий кафедрой экономики труда и народонаселения; заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда).
    Совмещение учебы и работы студентами российских вузов [Текст] / С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 152-179 : 10 рис., 11 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (20 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
карьерные траектории студентов -- качество вузов -- совмещение учебы и работы -- студенческая занятость -- теория образовательных сигналов -- характер работы студентов
Аннотация: Авторами статьи установлено, что наибольший положительный эффект на вероятность совмещения учебы и работы оказывают такие факторы, как обучение в ведущем вузе, обучение на специальностях, связанных с иностранными языками, математикой и программированием, дизайном, архитектурой и культурологией. Отсутствие финансовой поддержки со стороны семьи, обучение на бюджетных местах и принадлежность к мужскому полу также значимо увеличивают вероятность студенческой занятости. Существует гипотеза, согласно которой основной причиной совмещения учебы и работы является желание получить опыт работы, причем чаще других работают, по-видимому, более способные студенты. Полученный опыт работы одаренные студенты рассчитывают использовать как дополнительный сигнал об их высокой производительности, который в будущем может принести экономическую отдачу на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Рудаков, Виктор Николаевич (аналитик научно-учебной лаборатории исследований рынка труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; проректор; заведующий кафедрой).
    Измеряют ли стартовые заработные платы выпускников качества образования? [Текст] : обзор российских и зарубежных исследований / С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 137-181. - Библиогр.: с. 165-172 (155 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- заработная плата выпускников -- рынок труда -- система мониторинга выпускников вуза -- теория компенсационных различий -- теория образовательных сигналов -- теория человеческого капитала
Аннотация: Представлен обзор исследований факторов, определяющих стартовую заработную плату выпускников вузов. Преимущественное внимание уделяется работам, в которых затрагивается вопрос, насколько заработная плата выпускников может являться измерителем качества полученного образования. Обсуждаются теоретические концепции, объясняющие причины различий в уровне заработной платы выпускников: теория человеческого капитала, теория образовательных сигналов, теория компенсационных различий, а также эмпирические исследования, ставившие целью количественно оценить вклад различных факторов в формирование заработной платы выпускников. Анализ литературы показал, что, несмотря на значительный вклад качества образования, существует множество других факторов, способных оказывать влияние на уровень заработной платы. Среди них разнородность выпускников, разнородность рабочих мест, несовершенства рынка, индивидуальные предпочтения выпускников и их стратегии выхода на рынок труда. Представленный обзор и критический анализ зарубежного опыта в исследовании взаимосвязи качества высшего образования и уровня заработной платы выпускников позволяет сформулировать общие требования к качеству данных в рамках возможного внедрения в России системы мониторинга выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Рудаков, Виктор Николаевич (аналитик; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рощин, Сергей Юрьевич.
    Влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников [Текст] / С. Рощин, В. Рудаков // Вопросы экономики. - 2016. - № 8. - С. 74-95. - Библиогр.: с. 94-95 (26 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- заработная плата -- качество вузов -- качество образования -- рейтинг вузов -- рынок труда -- социально-демографические факторы -- человеческий капитал
Аннотация: В работе оценивается влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников. Авторы используют информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, о социально-демографических характеристиках выпускников и вузе, в котором было получено высшее образование, а также данные о среднем балле приема по ЕГЭ и о статусе вуза. Показано, что выпускники ведущих вузов получают устойчивую зарплатную премию по сравнению с выпускниками менее качественных вузов при контроле на академические, социально-демографические факторы и факторы, связанные с рынком труда. Один дополнительный балл приема по ЕГЭ в рейтинге качества вузов приносит выпускникам соответствующего вуза премию в размере 1, 4-1, 5% от заработной платы. Выпускники наиболее качественных вузов зарабатывают на 23% больше выпускников вузов с самым низким показателем качества. При этом влияние качества вуза, измеренного на основе его статуса, на заработную плату выпускников не является статистически значимым.


Доп.точки доступа:
Рудаков, Виктор Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Учись студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников [Текст] / В. Рудаков [и др.] // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 77-102. - Библиогр.: с. 99-101 (34 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- выпускники -- высшее образование -- заработная плата -- отдача от образования -- российский рынок труда -- эмпирические исследования
Аннотация: В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 год. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей. При учете факторов рынка труда часть отрицательного влияния успеваемости на заработную плату девушек можно объяснить распределением по сферам занятости. Совмещение учебы и работы в основном оказывает положительное влияние на стартовую заработную плату выпускников. При этом отдачу приносит не столько работа по специальности, сколько наличие специфического стажа у текущего работодателя. Исследование не выявило эмпирических подтверждений тому, что совмещение учебы и работы негативно влияет на успеваемость.


Доп.точки доступа:
Рудаков, Виктор Николаевич; Чириков, Игорь Сергеевич; Рощин, Сергей Юрьевич; Дрожжина, Дарья Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рощина, Яна Михайловна (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований).
    Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) [Текст] : опыт российского образования / Я. М. Рощина, С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 174-199 : 5 табл. - Библиогр.: с. 194-196 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- дистанционное обучение -- массовые открытые онлайн-курсы -- мониторинг экономики образования -- онлайн-образование -- преподаватели вузов -- спрос на обучение -- штатные преподаватели вузов -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. Согласно полученным результатам, МООК больше востребованы у преподавателей, чем у студентов. Регрессионный анализ выявил, что вероятность обучаться на МООК или стремиться к этому выше у студентов активных и с высокой успеваемостью, а также у преподавателей, занимающихся научными исследованиями и получавших дополнительную подготовку в летних школах. Обучение в ведущем вузе оказывает сильное положительное влияние на вероятность обучения на МООК для студентов, а для преподавателей этот фактор не является значимым.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; проректор; заведующий лабораторией исследований рынка труда факультета экономических наук); Рудаков, Виктор Николаевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник лаборатории исследований рынка труда факультета экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рожкова, Ксения Викторовна.
    Вознаграждается ли знание иностранного языка на российском рынке труда? [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы экономики. - 2019. - № 6. - С. 122-141. - Библиогр.: с. 139-141 (40 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
владение иностранным языком -- заработная плата -- отдача от образования -- российский рынок труда -- человеческий капитал
Аннотация: Знание иностранного языка составляет важную часть человеческого капитала, но отдача от этого навыка на российском рынке труда мало изучена. В работе оценивается, насколько владение иностранным языком влияет на заработную плату на российском рынке труда. Отдача составляет 9% при контроле характеристик рабочего места, причем отдача на свободный уровень владения языком существенно превышает соответствующую отдачу на остальные уровни и составляет 24%. В работе также рассматриваются различия в отдаче от знания иностранного языка с учетом специфики рабочих мест, и для этого оценивается дифференцированная отдача на знание иностранного языка для разных профессиональных групп. Наибольшую отдачу на иностранный язык (13%) получают руководители высшего и среднего звена. Для рабочих коэффициент иностранного языка оказывается незначимым, что подтверждает идею о наличии отдачи от языковых навыков лишь для узкого круга рабочих мест.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Колосова, Анна Игоревна.
    Влияние работы по профилю полученной специальности на заработную плату и удовлетворенность работой выпускников вузов [Текст] / А. И. Колосова, В. Н. Рудаков, С. Ю. Рощин // Вопросы экономики. - 2020. - № 11. - С. 113-132. - Библиогр.: с. 129-132 (41 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- отдача от образования -- российская экономика -- рынок труда -- человеческий капитал
Аннотация: Рассматривается проблема работы по профилю полученной в вузе специальности с точки зрения детерминант заработной платы и удовлетворенности работой недавних выпускников вузов. Исследование проводится на данных выборочного наблюдения трудоустройства выпускников (ВТР Росстата). Использованы различные измерители соответствия работы выпускников профилю полученной специальности: самооценка респондентов и объективная мера соответствия на основе сопоставления классификатора специальности обучения (ОКСО) и профессий (ОКЗ). Анализ показал, что вероятность работать в соответствии с полученным образованием выше для специальностей в сфере медицинских, компьютерных и юридических наук. Наблюдается "штраф" за работу не по специальности в диапазоне от 6 до 13% по сравнению с работающими по специальности. Размер "штрафа" зависит от самой специальности, от степени ее соответствия работе, а также от используемого измерителя такого соответствия. Выявлено негативное влияние работы не по специальности на удовлетворенность работой, то есть работа не по специальности носит, вероятно, вынужденный характер.


Доп.точки доступа:
Рудаков, Виктор Николаевич; Рощин, Сергей Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Отдача на магистерскую степень на российском рынке труда [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин, С. А. Солнцев, П. В. Травкин // Вопросы экономики. - 2021. - № 8. - С. 69-92. - Библиогр.: с. 89-91 (36 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
заработная плата -- магистратура -- отдача от образования -- российское высшее образование -- рынок труда
Аннотация: Распространено мнение, что российские работодатели не различают бакалавров и магистров, а потому продолжение обучения не приносит работникам выгод. В статье с использованием уникальных административных данных о трудоустройстве выпускников российских вузов за 2020 г. найдена положительная связь между наличием магистерского диплома и трудовыми результатами через год после выпуска. Наличие диплома магистра увеличивает вероятность занятости на 3-8% среди мужчин и на 10-16% среди женщин. Кроме того, магистерская степень ассоциирована с зарплатной премией среди женщин в размере 5-21% и среди мужчин в размере 2-11%. Несмотря на короткое время, прошедшее с момента окончательного перехода российского высшего образования к Болонской системе, российский рынок труда поощряет наличие магистерской степени, хотя отдача варьирует в зависимости от специальности и типа оконченного вуза.


Доп.точки доступа:
Рожкова, Ксения Викторовна; Рощин, Сергей Юрьевич; Солнцев, Сергей Андреевич; Травкин, Павел Викторович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Влияние некогнитивных характеристик на выбор траекторий в высшем образовании [Текст] : взгляд экономистов / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 138-167 : 1 табл. - Библиогр.: с. 158-167 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
большая пятерка -- выбор специальности -- некогнитивные навыки -- теория человеческого капитала -- человеческий капитал
Аннотация: Представлен обзор литературы, систематизирующий данные о вкладе некогнитивных навыков в выбор индивидуальной траектории в высшем образовании. Под индивидуальной траекторией понимаются решение о поступлении в университет, вероятность его окончания, выбор направления обучения и другие смежные тематики. Преимущественное внимание уделено экономическим работам ввиду отличия экономического подхода от подходов других социальных наук. Кроме того, в статье обсуждаются методологические особенности исследования некогнитивных навыков в экономике. На основании анализа литературы сделано заключение о релевантности некогнитивных навыков для объяснения индивидуального образовательного выбора и сформулирован ряд выводов для образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Некогнитивные характеристики и выбор в сфере высшего образования [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 35-73 : 13 табл. - Библиогр.: с. 69-73 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- высшее образование -- локус контроля -- некогнитивные навыки -- образовательный выбор -- теория человеческого капитала
Аннотация: Некогнитивные навыки, формирование которых обусловлено генетикой и ранними этапами социализации, являются важным компонентом человеческого капитала, влияющим на многие экономические и социальные результаты деятельности человека в течение его жизни. Одним из каналов влияния в данном случае может выступать индивидуальный образовательный выбор. Исследование фокусируется на вкладе некогнитивных навыков в выбор траектории в высшем образовании: в наличие намерений продолжать обучение в вузе, вероятность получения высшего образования, выбор направления обучения и уровня селективности вуза. Эмпирической основой исследования послужили данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2011 и 2016-2018 гг. Для оценки некогнитивных навыков используются две наиболее влиятельные психологические концепции - Большая пятерка и локус контроля. Анализируются образовательные намерения подростков в возрасте 15-19 лет, а также состоявшийся образовательный выбор молодежи в возрасте от 23 до 29 лет. Для анализа используются пробит-модели, мультиномиальные и упорядоченные логит-регрессии. Установлено, что ключевыми с точки зрения образовательных намерений и результатов являются такие психологические факторы, как открытость новому опыту, невротизм, добросовестность и внутренний локус контроля, однако результаты варьируют в зависимости от социально-экономических характеристик и пола респондентов.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Рощин, Сергей Павлович (профессор).
    Формирование художественного образования как составляющей системы профессионального искусства европейского типа [Текст] / С. П. Рощин, Л. С. Филиппова // Вопросы истории. - 2022. - № 1, ч. 1. - С. 106-111. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110-111 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- искусство -- профессиональное искусство -- светское искусство -- философы -- художественное образование -- художественные школы
Аннотация: В статье рассматривается отношение древних мыслителей к изобразительному искусству как к средству воспитания и художника, и публики, ставшее эстетической основой формирования художественного образования.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Людмила Сергеевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Дифференциация качества высшего образования и заработных плат выпускников в России [Текст] = The Differentiation of Quality in Higher Education and Graduates` Wages in Russia / Ксения Рожкова, Сергей Рощин, Сергей Солнцев, Павел Травкин // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 161-190 : табл., рис. - Библиогр.: с. 184-187 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дипломы с отличием -- заработная плата -- качество высшего образования -- рынок труда -- селективность вузов
Аннотация: Более трети занятых в экономике России имеют диплом о высшем образовании. В условиях массового выпуска из университетов качество обучения становится одной из ключевых детерминант будущих заработков, как минимум на старте карьеры. Авторы статьи фокусируются на двух измерениях качества образования, а именно на уровне селективности университета, где проходило обучение, и наличии диплома с отличием, и анализируют их связь с успешностью выпускников на российском рынке труда. В основе исследования лежит база общенациональных административных данных, содержащая подробную информацию о трудоустройстве выпускников бакалавриата и специалитета российских вузов после получения диплома.


Доп.точки доступа:
Рожкова, Ксения Викторовна; Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук); Солнцев, Сергей Андреевич (кандидат экономических наук); Травкин, Павел Викторович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)