Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Поливанова, Катерина Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи "Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в." [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- игры -- интериоризация -- обучение -- отечественная психология -- оценивание -- самооценка -- социальные группы -- теория деятельности
Аннотация: Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж. П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Джеймс, Пол Джи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры [Текст] / К. Н. Поливанова, Е. В. Сазонова, М. А. Шакарова // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 283-299. - Библиогр.: с. 297 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взросление -- волшебные сказки -- детство -- кризисы детства -- культурно-исторические теории -- подростковый возраст -- сюжетно-ролевые игры -- чтение
Аннотация: Изменение обстоятельств взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление "кризиса детства". Подчеркивается необходимость новых исследований в области психологии развития, которые применяли бы культурно-исторический подход на современном материале. Представлены два эмпирических исследования: сюжетно-ролевой игры дошкольников на основе современных мультсериалов и подросткового чтения. Показано, что игра современных дошкольников обладает развивающим потенциалом, а ее сюжеты воспроизводят сложные коллизии в отношениях между людьми.


Доп.точки доступа:
Сазонова, Елена Валериевна (аспирантка); Шакарова, Марта Автандиловна (кандидат психологических наук; исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей [Текст] / К. Н. Поливанова [и др.] // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 184-200 : 2 рис. - Библиогр.: с. 196-197 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания--Европа--США--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы для родителей -- родительская самоэффективность -- самоэффективность -- социальная поддержка -- тренинги
Аннотация: Рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом становления институализированного образования для родителей являются возникшие в конце XIX — начале XX в. школы для матерей, ориентированные на информирование родителей по вопросам гигиены и здоровья. Второй этап — появление в начале 60-х годов XX в. тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. И наконец, наиболее современным трендом в проектировании образовательных программ для родителей можно считать программы, нацеленные на работу с личностью родителя, его самоэффективностью, т. е. с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его действия приведут к желаемому результату. Обосновывается использование конструкта самоэффективности как содержательной основы для разработки образовательных программ. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки, которое показало, что самоэффективность матерей связана не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Описана авторская образовательная программа для родителей, разработанная с опорой на результаты данного исследования. Авторы утверждают, что умение| выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.


Доп.точки доступа:
Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заместитель директора); Вопилова, Ирина Евгеньевна (аналитик); Козьмина, Яна Яковлевна (младший научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Что в профиле тебе моем [Текст] : данные "ВКонтакте" как инструмент изучения интересов современных подростков / К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 134-152 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 149-150 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВКонтакте -- детский досуг -- интересы подростков -- машинное обучение -- подростковый возраст -- социальные сети
Аннотация: Интересы играют ключевую роль в психическом развитии ребенка. Однако их изучение связано с серьезными методологическими проблемами. Традиционно они исследуются с помощью опросных методов, не способных адекватно отразить многообразный и динамичный мир интересов взрослеющего человека. Авторы предлагают использовать для изучения интересов подростков их подписки на сообщества в социальной сети "ВКонтакте". Отличительной особенностью данных "ВКонтакте" является не только их масштаб, но и отсутствие цензурированности ответов, характерной для опросов. Возможности применения метода продемонстрированы на примере одной московской школы: 674 учащихся, подписанных на 20203 различных сообщества. Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Сила этой дифференциации показана на расширенном наборе данных, содержащем информацию об интересах 290182 пользователей "ВКонтакте". Результаты исследования указывают на неоднородность нормы возраста, в частности на ее связь с полом подростка и его успеваемостью. Признание разнородности интересов и разнообразия нормы создает условия для гуманизации образования, в противном случае оно все более отчуждается от реального человека, игнорируя его собственный интерес.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Иван Борисович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор).
    Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е [Текст] / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 185-205 : 2 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 60-е гг.; 21 в. 10-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
клинические наблюдения -- кризисы психического развития -- подростковый возраст -- становление самостоятельности -- чувство взрослости
Аннотация: В течение 12 недель проводилось наблюдение поведения учащихся в 5-м классе московской школы, выполненное как повторение аналогичного проекта середины 1960-х [Эльконин, Драгунова, 1967]. Поскольку результаты наблюдения в оригинальном исследовании не были представлены в тексте, а отразились лишь в индивидуальных описаниях 13 школьников, была проведена процедура выделения признаков, по которым велось наблюдение. Эти признаки группировались в "сферы": подросток в кругу сверстников, в домашней жизни и в школе. Ключевой характеристикой поведения были индикаторы появления у школьников чувства взрослости: стремления к взрослому - свободному и ответственному - поведению. Эти признаки легли в основу программы наблюдений в 2016 г. Выявлено существенно большее разнообразие моделей поведения подростков по сравнению с исходным исследованием и поставлена под сомнение линейная схема смены ценности учебной работы на ценность общения со сверстниками (интимно-личностного общения). Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового. Возможно, значимость учебы связана с ее поддержкой семьей и школой, что характерно для данного контингента детей. Выделены четыре типа учащихся в зависимости от наличия или отсутствия признаков заинтересованного отношения к учебе и общению. В статье приведены фрагменты протоколов, которые велись во время наблюдения, а также фрагменты полуструктурированных интервью. Сформулированы гипотезы о связи протекания перехода к подростковому возрасту с особенностями семьи и образовательной организации и спроектировано продолжение наблюдений за поведением школьников с различным бэкграундом.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Нисская, Анастасия Константиновна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Драгунова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Дополнительное образование школьников [Текст] : функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко, К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 241-261 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 256-258 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность детей в дополнительное образование -- дополнительное образование -- компенсирующие функции -- предметные блоки -- развивающие функции -- родительские стратегии -- тематические направления
Аннотация: С целью проанализировать представления родителей школьников о функциях дополнительного образования, выявить стратегии выбора тех или иных вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты, которых они ждут, проведены анкетный опрос (6648 респондентов), а также полуформализованные интервью с родителями школьников в российском мегаполисе. Авторы исходят из представления о негомогенности школьного дополнительного образования с точки зрения решаемых задач и ожидаемых результатов. На основе эмпирических данных рассматриваются компенсирующая и развивающая функции дополнительного образования. Компенсирующая функция заключается в восполнении недостатков школьного образования и предполагает занятия по школьным предметам. Развивающее дополнительное образование выходит за пределы школьной программы и делает образовательное пространство ребенка более разнообразным. На основе анализа интервью выделены две основные стратегии, которых придерживаются семьи при выборе развивающих дополнительных занятий: ориентированная на развитие "гибких" навыков, т. е. метапредметных компетенций, и ориентированная на развитие "жестких" навыков, т. е. на получение специальных знаний в институциональных рамках.


Доп.точки доступа:
Павленко, Ксения Викторовна (кандидат социологических наук; аналитик); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Эдьютейнмент-центры как образовательный феномен [Текст] / Г. Граус, С. Г. Косарецкий, А. А. Кудрявцева [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 243-260. - Библиогр.: с. 258-260 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
города профессий -- образовательное пространство -- образовательные экосистемы -- эдьютейнмент -- эдьютейнмент-центры
Аннотация: Начиная с последней трети 20 в. в разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, - эдьютейнмент-центры. В конце 20 в. появился новый вид таких центров - "города профессий" для детей, первым и наиболее глобальным представителем которых стала Кидзания. На ее примере рассматриваются составляющие практик "городов профессий", обеспечившие их востребованность у детей и семей, а также место такого рода центров в образовательном пространстве современного городского ребенка. Обсуждается влияние соотношения между развлечением и образованием, между коммерческой и образовательной составляющими эдьютейнмент-центров на актуальное состояние и перспективы данного сектора системы образования.


Доп.точки доступа:
Граус, Гер (глобальный директор; профессор); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Кудрявцева, Анжелика Аркадьевна (выпускница магистратуры); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Сивак, Елизавета Викторовна (директор); Иванов, Иван Юрьевич (аналитик); Кидзания, город профессий; Город профессий "Кидзания"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)