Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мухаметшин, Рамис Рустамович$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Мухаметшин, Рамис Рустамович (заведующий отделом).
    Сравнительный анализ наукометрических показателей журнала "Поволжская археология" [Текст] / Р. Р. Мухаметшин, Г. Ш. Асылгараева // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 4. - С. 73-92. - Библиогр.: с. 89-90 (16 назв.). - References: p. 90-92 (16 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки, 2015-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анализ журналов -- археология -- базы данных -- исследования -- международные базы данных -- методы исследований -- наукометрические показатели -- наукометрия -- научные журналы -- рейтинги журналов -- скрытая цитируемость -- цитируемость публикаций
Аннотация: Представлены результаты анализа наукометрических показателей журнала "Поволжская археология", собранных в базах данных Web of Science, Scopus и РИНЦ. Для выявления позиции журнала в системе периодических изданий по направлению "Археология" и определения перспектив его вхождения в БД Web of Science полученные результаты исследования сопоставлены с результатами анализа авторитетных русскоязычных научных журналов, наиболее близких по тематике исследований. Построены рейтинги выборки журналов по основным наукометрическим показателям Scopus и РИНЦ. Рассмотрены позиции исследуемого журнала в построенных рейтингах. По системе Web of Science получен показатель "скрытой цитируемости" журнала. Показана динамика развития журнала в исследуемых базах данных. Проведен анализ статей, опубликованных в журнале в 2015-2019 гг., на предмет территориальной принадлежности публикаций. В результате исследования представлены основные позиции журнала в общероссийском и мировом контексте, позволяющие предполагать, что журнал "Поволжская археология" имеет высокие стартовые позиции при включении в Web of Science.


Доп.точки доступа:
Асылгараева, Гульшат Шарипзяновна (кандидат ветеринарных наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мухаметшин, Рамис Рустамович (заведующий отделом).
    Методологический пример исследования наукометрических показателей по отдельному научному направлению [Текст] / Р. Р. Мухаметшин, Х. М. Абдуллин // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 11. - С. 115-130. - Библиогр.: с. 126-128 (25 назв.). - References: p. 128-130 (25 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
Херфиндаля индекс -- анализ наукометрических показателей -- археология -- импакт-фактор -- индекс Херфиндаля -- наукометрические показатели -- наукометрия -- научные журналы -- рейтинг по результатам общественной экспертизы -- рейтинги журналов
Аннотация: Представлен анализ наукометрических показателей и рейтингов русскоязычных научных журналов по направлению "Археология", предоставляемых системой РИНЦ. Список исследуемых журналов составлен на основе перечня рецензируемых изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук по направлению 07. 00. 06 - Археология (исторические науки). Из базы данных РИНЦ по полученной выборке журналов выделены основные показатели и построены рейтинги по Science Index (SI), результатам общественной экспертизы и пятилетнему импакт-фактору. В ходе анализа выявлены журналы с высоким импакт-фактором и с низкой позицией в рейтинге SI; установлено полное несоответствие рейтинга SI за 2019 г. и рейтинга по результатам общественной экспертизы. По итогам исследования авторы статьи предлагают внести изменения в методику расчета интегрального показателя SI научного журнала: аккумулировать рейтинги и добавлять специальные выравнивающие коэффициенты для журналов узкой направленности; вычислять показатели, используя уточненный рубрикатор.


Доп.точки доступа:
Абдуллин, Халим Миннуллович (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мухаметшин, Рамис Рустамович (заведующий отделом).
    Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 [Текст] / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 2. - С. 91-108. - Библиогр.: с. 105-106 (12 назв.). - References: p. 107-108 (12 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с + 74с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов, 2021 г.

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- библиотечно-информационное образование -- библиотечное образование -- дистанционное обучение -- исследования -- смешанное обучение -- студенты -- формы обучения -- электронная образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Представлены некоторые результаты изучения отношения студентов, обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность", к методам и формам электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям. Для достижения цели исследования в мае 2021 г. автором проведено анкетирование студентов, обучающихся по данному направлению в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ. Более высокая вовлеченность при работе с технологиями электронного и дистанционного обучения отмечена у студентов, обучающихся по программе магистратуры. Автор связывает это с тем, что для самостоятельной работы магистров отведено больше времени, и они уже обладают способностью к самоорганизации и самообразованию. Установлено использование большого количества информационных систем и социальных сетей при проведении итоговой и промежуточной аттестаций и при передаче знаний с использованием дистанционных образовательных технологий обучения. В заключительной части исследования показано, что абсолютное большинство бакалавров и магистров считают необходимым применение технологий электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе. Исследование позволило точнее оценить современные тренды непрерывного библиотечно-информационного образования и определить возможные проблемы его развития в условиях цифровой трансформации образования и культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мухаметшин, Рамис Рустамович (заведующий отделом).
    Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры [Текст] / Р. Р. Мухаметшин // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 137-153. - Библиогр.: с. 149-151 (20 назв.). - References: p. 151-153 (20 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
ДОТ -- анкетирование -- асинхронное обучение -- библиотечно-информационное образование -- видеоконференции -- внешние формы обучения -- дистанционные образовательные технологии -- методы электронного обучения -- онлайн-курсы -- синхронное обучение -- студенты вузов -- формы электронного обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Автором рассматривается отношение обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для достижения поставленной цели в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ, весной 2021 г. было организовано анкетирование студентов, в котором приняли участие 383 бакалавра и 65 магистров, обучающихся по направлению "Библиотечно-информационная деятельность". Анкетируемые выделили методы и формы электронного обучения с применением ДОТ, использованные в образовательном процессе до и после принятия ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Установлено, что интенсивность использования методов и форм электронного обучения с применением ДОТ после введения таких мер расширилась, увеличилась доля применения так называемых внешних методов и форм: мессенджеров и систем видеоконференций. Выявлено, что обучающимся более удобны те системы и/или сервисы, которые им привычны и применялись ранее. Вместе с тем видна динамика перехода к применению решений, интегрированных в электронную информационно-образовательную среду образовательных учреждений. Автор считает, что аналоги так называемых внешних методов и форм электронного обучения с применением ДОТ имеются практически во всех электронных информационно-образовательных средах и их использование более логично благодаря возможности сохранения и тиражирования результатов их применения. Образовательным учреждениям для увеличения эффективности организации обучения с внедрением методов и форм электронного обучения с применением ДОТ необходимо минимизировать использование внешних систем и рассмотреть возможность внедрения массовых открытых онлайн-курсов при организации обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мухаметшин, Рамис Рустамович (аспирант).
    Электронное, цифровое, дистанционное, смешанное обучение - терминологический анализ [Текст] = Electronic, Digital, Distance and Blended Learning: Terminological Analysis / Р. М. Мухаметшин // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 1. - С. 103-111 : портр., рис. - Библиогр.: с. 108-109 (24 назв.) . - ISSN 0869-608X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиотечно-информационное образование -- библиотечно-информационное обслуживание -- дистанционное обучение -- непрерывное образование -- онлайн-обучение -- смешанное обучение -- терминологический анализ -- цифровое обучение -- электронное обучение
Аннотация: Статья посвящена выявлению наиболее распространенных в русскоязычной научной литературе терминов в сфере электронного обучения, постановке вопроса об их трактовке и применении, а также построения модели организации образовательной деятельности, анализу понятий цифровое обучение, электронное обучение, онлайн-обучение, дистанционное обучение и смешанное обучение, рассмотрению авторской модели взаимоотношения этих понятий и их места в образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)