Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кузьмина, Юлия Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 30-53 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Татарстан--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- результаты мониторинга -- образовательные траектории -- профессиональная карьера -- спутанность профессиональной перспективы -- выпускники школ -- выпускники вузов -- индивидуально-психологические предикторы
Аннотация: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник); Государственный университет - Высшей школой экономики; ГУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик).
    Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик [Текст] : по данным российской выборки PISA-2009 / Ю. В. Кузьмина, Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 164-191 : 5 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 190-191 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- многоуровневый регрессионный анализ -- методология исследования -- чтение -- отношение к чтению -- читательская грамотность учеников -- семейный бэкграунд
Аннотация: С использование четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по шкале социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы - тех их школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы семьи -- семья -- уровни образования -- виды образования -- школьники -- студенты
Аннотация: Опираясь на результаты первого этапа проекта "Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов", авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дает год обучения российскому школьнику [Текст] : на материалах PISA-2009: грамотность чтения / Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135 : 5 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 129 (28 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Чехия--Венгрия; Словакия; Германия; Канада; Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- межстрановые сравнения -- образовательные траектории -- общеобразовательные программы -- предпрофессиональные программы -- профессиональные программы -- чтение -- школы -- эффективность обучения
Аннотация: На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения в семи странах: России, Чехии, Венгрии, Словакии, Германии, Канаде и Бразилии. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом разрывности регрессии. Анализ проведен как для общей и профессиональной программ обучения совокупно, так и отдельно для общеобразовательных школ. Установлено, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность одного года школьного обучения незначима. В странах, практикующих раннее разделение на общую и профессиональную программы, эффективность обучения ниже, чем в странах, где все 15-летние обучаются на общей программе. Эффективность одного года обучения для учащихся общеобразовательных программ значима во всех странах. Обсуждается значение полученных результатов для оценки эффективности обучения, и в частности для справедливого оценивания национальных достижений в странах с разным набором образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; профессор департамента образовательных программ).
    Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? [Текст] : на материале Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 205-231 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 224 (33 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- адаптация студентов -- выбор специальности -- высшее образование -- единый государственный экзамен -- кластерный анализ -- материальные ресурсы -- образовательные ресурсы -- образовательные траектории -- первокурсники -- трудности в обучении
Аннотация: Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной жизни в вузе, особенности жизненных и образовательных целей.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузьмина, Юлия Владимировна.
    Системное неравенство в образовании [Текст] : сравнительная оценка грамотности в России и странах ОЭСР / Юлия Кузьмина, Дмитрий Попов // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 4. - С. 529-546. - Библиогр.: с. 540-546 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- депрофессионализация -- культурный капитал -- профессионализм -- развитые страны -- реформы образования -- системное неравенство -- социальное неравенство -- социология образования -- сравнительные исследования -- уровни образования
Аннотация: Итоги сравнительного исследования грамотности в России и развитых странах, в том числе в связи с процессами депрофессионализации.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук).
    Психометрика и когнитивные исследования: противоречия и возможности кооперации [Текст] = Psychometrics and Cognitive Research: Contradictions and Possibility for Cooperation / Юлия Кузьмина // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 113-144. - Библиогр.: с. 132-138 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   История психологии, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. первая четверть

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ времени ответа -- ингибиторная функция -- индивидуальные различия -- когнитивная психология -- надежность -- психометрика -- тестирование -- экспериментальная психология
Аннотация: Когнитивная психология в основном развивалась в рамках экспериментальной парадигмы, в отличие от психометрики, занимающейся оценкой индивидуальных различий и корреляционными исследованиями. С целью обнаружить барьеры, стоящие на пути сотрудничества когнитивной психологии с психометрикой, в статье рассмотрена краткая история взаимоотношений между экспериментальными исследованиями и психометрикой с конца 19 в. до настоящего времени. Обсуждаются основные проблемы, возникающие в когнитивных исследованиях из-за недостаточного использования психометрических моделей и применения устаревших методов анализа результатов тестирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)