Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- История психологии<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Абрамова, Л. (доцент, канд. пед. наук).
    Философско-психологическая концепция апперцептивной педагогики И. Ф. Гербарта [Текст] / Л. Абрамова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Философия--История философии, 18 в.
   Психология--История психологии

   Образование. Педагогика--История образования

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- апперцептивная педагогика -- философско-психологические концепции -- ученые -- философы -- психологи -- апперцепция -- восприятие -- воспитание
Аннотация: Речь идет об основоположнике немецкой эмпирической ассоциативной психологии, педагоге, философе и психологе И. Ф. Гербарте. Акцентируется внимание на концепции в психологии и его философские представления "статике духа" и "динамике духа".


Доп.точки доступа:
Гербарт (философ, психолог ; 1776-1841) \и. Ф.\

Найти похожие

2.


    Сурмава, А. В.
    Психологический смысл исторического кризиса [Текст] : (Опыт исторического психоанализа) / А. В. Сурнава // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 71-85. - Библиогр.: с. 85 (11 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0071_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- школа Выготского -- российская психология -- методология -- марксизм -- кризис -- диалектика -- психоанализ -- исторический психоанализ -- монизм -- материализм
Аннотация: Излагается авторская оценка кризисного состояния российской психологической науки и пути возможного выхода из него. Обосновывается точка зрения, согласно которой единственная отечественная психологическая школа признанная мировым научным сообществом, - школа Выготского - теоретически основывалась на логике материалистического монизма К. Маркса и вне этой логике не может быть адекватно понята. Отказ от этой логики равнозначен отказу от теоретического наследия култьурно-деятельностной школы. Подобный отказ надолго исключает отечественную академическую психологию из научного процесса, обрекает на вторичность и маргинальность. С учетом возросшего интереса в мире к идеям российской культурно-деятельностной школы подобная перспектива представляется автору нерациональной.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Ильенков \э. И.\; Маркс, Карл \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зинченко, В. П.
    Исторический или психологический кризис ? [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0086_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кризис в науке -- философская психология -- научная психология -- рецензии -- методология
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью А. В. Сурмавы. Автор отклика высказывает сомнение в том, что нынешнее состояние психологии можно охарактеризовано как естественный кризисный период в развитии отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Сурмава \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Асмолов, А. Г.
    Назад - к методологии психологии [Текст] / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 89-90. - RUMARS-vopp04_000_003_0089_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология -- культурно-историческая психология -- рецензии -- российская психология
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью А. В. Сурмавы.


Доп.точки доступа:
Сурмава \а. В.\; Маркс, Карл \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Орлов, А. Б.
    Нищета "исторического психоанализа" [Текст] / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 90-92. - RUMARS-vopp04_000_003_0090_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- марксистская психология -- научная психология -- интолерантность -- позиция наблюдателя -- ученическая позиция -- непродуктивность -- рецензии
Аннотация: Обсуждается содержание публикуемой выше статьи А. В. Сурмавы. Отмечается, что попытки осмысления современного состояния отечественной психологии в свете марксистской методологии культурно-исторической концепции могут быть продуктивными только при условии содержательного развития самой этой концепции, т. е. при условии продолжения дела Л. С. Выготского в теоретических и эмпирических психологических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Сурмава \а. В.\; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Матюшкин, Алексей Михайлович.
    Интервью с А. М. Матюшкиным об Алексее Николаевиче Леонтьеве [Текст] / беседовала А. А. Яковлева ; подгот. к публ. Е. Е. Соколова // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 125-137. - RUMARS-pvvu04_000_003_0125_1
УДК
ББК 74.03 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Психология--История психологии

   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты (история) -- история университетов -- психологи -- ученые -- воспоминания
Аннотация: О личности Алексея Николаевича Леонтьева, его научных интересах, лекторском мастерстве, взаимоотношениях со студентами и коллегами рассказывает Алексей Михайлович Матюшкин.


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е. \.\; Яковлева, А. А. \.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Лурия, Александр Романович \а. Р.\; Рубинштейн, Сергей Леонидович \с. Л.\; Московский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Братусь, Б. С.
    Леонтьевские основания смысловых концепций личности [Текст] / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 102-112. - Библиогр.: с. 112 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0102_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
архетипы науки -- драма идей -- преемственность поколений -- смысл -- ценность -- нравственность -- личность -- история психологии
Аннотация: На материале истории сотрудничества А. Н. Леонтьева с Л. С. Выгодским рассмотрена диада "учитель - ученик" в науке. Логика преемственности поколений показана на примере возникновения в школе А. Н. Леонтьева смыслоориентированных концепций личности. Обоснована гипотеза о повторяющихся (архетипических) циклах жизненного пути ученого человека.


Доп.точки доступа:
Леонтьев \а. Н.\; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зинченко, В. П.
    Таинство творческого озарения [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Б. М. Кедрова) / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 96-120. - Библиогр.: с. 119-120 (40 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0096_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внешние и внутренние формы -- слово -- образ -- действие -- невербальное внутреннее слово -- мысль -- чувство -- инсайт -- смысл -- смыслообраз
Аннотация: Статья посвящена памяти выдающегося философа Б. М. Кедрова, который большое внимание уделял изучению творчества вообще и творчества Д. И. Менделеева в частности. Для анализа творческого озарения автор привлекает понятия внешней и внутренней формы слова, образа, действия, восходящие к В. Гумбольдту и развитые Г. Г. Шпетом. Автор опирается также на поэтическое знание и поэтические прозрения.


Доп.точки доступа:
Кедров \б. М.\; Менделеев \д. И.\; Гумбольд \в.\; Шпет \г. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Глозман, Ж. М.

    Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: истоки сотворчества [Текст] / Ж. М. Глозман, Т. В. Степанченко // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 93-102. - Библиогр.: с. 101-102 (36 назв. ). - 0; Выготский и А. Р. Лурия: истоки сотворчества. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopp04_000_006_0093_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 93-102. - vopp04_000_006_0093_1, 6, 93-102
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- нейропсихология -- системный подход
Аннотация: Приводится анализ того, почему совместное творчество двух выдающихся психологов - Л. С. Выготского и А. Р. Лурия - оказалось само по себе историческим событием, неким поворотным моментом в развитии научного знания в психологии, какие характеристики эпохи и творческого потенциала ученых этому способствовали, какие взаимодополняющие особенности их научного стиля и интересов обеспечили эффективность этого союза.


Доп.точки доступа:
Степанченко, Т. В.; Выготский \л. С.\; Лурия \а. Р.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Первая летняя психологическая школа [Текст] / А. Н. Леонтьев // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 109-122. - RUMARS-pvvu04_000_004_0109_1
УДК
ББК 74.58 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1967 г.
   Психология--История психологии

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университеты (история) -- история университетов -- ученые -- психологи -- научные школы -- психологические школы -- студенческие научные школы -- воспоминания
Аннотация: Воспоминания ученого-психолога Алексея Николаевича Леонтьева о замысле, организации и работе первой летней психологической школы.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет \факультет психологии\; Летняя психологическая школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ждан, Антонина Николаевна.
    Психология в Московском университете: традиции и современность [Текст] / А. Н. Ждан // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 1. - С. . 3-16. - RUMARS-mpsh05_000_001_0003_1
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые -- университеты -- юбилеи -- лауреаты -- премии
Аннотация: О роли ученых Московского университета в развитии отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Соколов, Михаил Васильевич (1894-1962) \м. В.\; Токарский \а. А.\; Челпанов \г. И.\; Шпет \г. Г.\; Аничков \д. С.\; Скиадан \м. И.\; Одоевский \в. Ф.\; Рулье \к. Ф.\; Юркевич \п. Д.\; Троицкий \м. М.\; Рубинштейн \с. Л.\; Леонтьев \а. Н.\; Выготский \л. С.\; Хомская \е. Д.\; Московский государственный университет; МГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   

    Внушения и чудесные исцеления [Текст] // Физкультура и спорт. - 2005. - N 5. - С. . 28-29. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phis05_000_005_0028_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 5. - C. 28-29. - phis05_000_005_0028_1, 5, 28-29
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
гипноз -- гипнотические состояния -- психические расстройства -- истерические состояния -- психотерапия
Аннотация: Случаи "чудесного исцеления" от ряда недугов психического свойства при помощи гипноза и самовнушения.


Доп.точки доступа:
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Белоусов, А. В.

    Отечественная психология в годы Великой Отечественной войны [Текст] / А. В. Белоусов, А. Г. Караяни // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 128-147. - Библиогр.: с. 146-147 (18 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0128_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 128-147. - inno05_000_003_0128_1, 3, 128-147
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
боевые действия -- Великая Отечественная война -- военная психология -- выносливость -- информационно-психологическое воздействие -- информационно-психологическое направление -- оперативно-психологическое направление -- патопсихологическое направление -- психологическое обеспечение боевых действий войск -- психология -- психолого-педагогическое направление -- психофизиологическое направление -- психофизиология -- раненые
Аннотация: Психологическая наука в годы Великой Отечественной войны, направления психологического обеспечения боевых действий войск.


Доп.точки доступа:
Караяни, А. Г. (д-р психол. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рубцов, В. В.

    В. В. Давыдов - основатель научной школы и директор Психологического института [Текст] / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 10-21. - Библиогр.: с. 20-21 (58 назв. ). - 0; Давыдов - основатель научной школы и директор Психологического института. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0010_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 10-21. - vopp05_000_004_0010_1, 4, 10-21
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научные школы -- содержательное обобщение -- российские психологи -- образование понятий -- теория учебной деятельности -- система развивающего обучения
Аннотация: Анализируются основные направления формирования и развития научной школы Давыдова. Расматриваются теория содержательного обобщения и образования понятий, психологическая теория учебной деятельности и система развивающего обучения, составляющие фундамент этой научной школы.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\; РАО \психологический институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кудрявцев, В. Т.

    В. В. Давыдов - мыслитель в психологии [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Л. В. Берцфаи // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 30-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв. ). - 0; Давыдов - мыслитель в психологии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 30-40. - vopp05_000_004_0030_1, 4, 30-40
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия -- диалектика -- факт -- феномен -- мышление -- деятельность -- развивающее обучение -- развивающее образование
Аннотация: Анализируется философско-логическая доминанта научного творчества В. В. Давыдова. Рассматривается проблема взаимоотношений философии и психологии. Показывается, что лишь рефлексия на всеобщие (категориально-философские) основания психологии позволяет выявить специфическую природу психологических феноменов (в отличие от фактов) . Раскрывается творческая диалектика развиающего мышления. Сопоставляются две логики обучения - традиционного и развивающего.


Доп.точки доступа:
Берцфаи, Л. В.; Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гребешев, И. В.

    Персоналистские принципы в теории детства В. В. Зеньковского [Текст] / Гребешев И. В. // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 95-96. - 1; Зеньковский и проблема зла в русской религиозной философии. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_008_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 8. - С. 95-96. - phil05_000_008_0095_1, 8, 95-96
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
   Психология--История психологии

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
историко-философские чтения -- доклады -- философы -- историки философии -- эмигранты -- Русское Зарубежье -- русская философия -- детство -- теория детства -- психология детства -- дети -- личность ребенка -- становление личности -- адаптация -- социальная адаптация
Аннотация: Тезисы доклада, прочитанного 7 апреля 2005 года на III историко-философских чтениях Общества историков русской философии имени В. В. Зеньковского "В. В. Зеньковский - философ, историк философии и литературы, психолог, педагог. "История русской философии" В. В. Зеньковского и современные проблемы историографии русской мысли".


Доп.точки доступа:
Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Общество историков русской философии имени В. В. Зеньковского"В. В. Зеньковский - философ, историк философии и литературы, психолог, педагог", историко-философские чтения; "Русское Зарубежье", Библиотека-Фонд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ждан, А. Н.

    Вклад О. К. Тихомирова в университетскую психологическую науку [Текст] / А. Н. Ждан // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 4. - С. . 60-70. - Библиогр.: с. 69-70 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_004_0060_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С.60-70. - mpsh05_000_004_0060_1, 4, 60-70
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- биографии -- советские психологи -- наука -- психологическая наука -- университетская наука
Аннотация: Об Олеге Константиновиче Тихомирове, выдающемся отечественном психологе XX столетия.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, Олег Константинович (1933-2001) \о. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гусельцева, М. С.

    Типы методологических установок в психологии [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 98-103. - Библиогр.: с. 103 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0098_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 98-103. - vopp05_000_006_0098_1, 6, 98-103
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
неклассическая психология -- классическая психология -- методологические установки -- плюрализм -- монизм -- дуализм -- постнеклассическая рациональность
Аннотация: Данный текст представляет собой отклик на статью П. А. Мясоеда "Психология в аспекте типов научной рациональности". Рассматриваются методологические установки, лежащие в основе разных проектов псхологической науки: дуализм, монизм, плюрализм. Классическая психология исходила из установки дуализма, представленной в творчестве Р. Декарта. Неклассическая психология стремилась к монизму, философское обоснование которому дал Б. Спиноза. Высказывается предположение, что постнеклассическая психология может опереться на установку плюрализма, лежащую в основе системы Г. В. Лейбница. Приводится определение постнекласической науки как "сети" дополняющих друг друга концепций.


Доп.точки доступа:
Мясоед \п. А.\; Декарт \р.\; Спиноза \б.\; Лейбниц \г. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Миллер, Дж. А.

    Когнитивная революция с исторической точки зрения [Текст] / Дж. А. Миллер // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 104-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0104_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 104-109. - vopp05_000_006_0104_1, 6, 104-109
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   США
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- когнитивная революция -- бихеовиризм -- психолингвистика -- искусственный интеллект -- нейронаука -- междисциплинарное взаимодействие -- когнитивная психология
Аннотация: Представлены воспоминания выдающегося американского психолога и психолингвиста, классика американской когнитивной психологии, одного из основателей когнитивной науки Дж. А. Миллера (род. 1921) о так называемой когнитивной революции, в результате которой познание снова стало предметом исследований в психологии после длительного господства бихеовиризма, а также предметом междисциплинарных исследований в рамках когнитивной науки, сложившейся на пересечении экспериментальной психологии познавательных процессов, философии сознания, нейрофизиологии, компьютерных наук и искусственного интеллекта, лингвистики и культурной антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Степанова, М. А.

    П. Я. Гальперин: теория, опередившая время [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 146-156. - Библиогр.: с. 156 (22 назв. ). - 0; Гальперин: теория, опередившая время. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0146_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 146-156. - vopp06_000_001_0146_1, 1, 146-156
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- методы психологии -- история отечественной психологии
Аннотация: Предприинята попытка оценить значение теории поэтапного формирования П. Я. Гальперина для современной науки и культуры. Эта теория представлена как многоуровневая, в которой можно выделить философско-мировоззренческий, теоретический и конкретно- психологический уровни анализа; связующим звеном между ними выступает идея об ориентировочной природе и функции психики. Обосновывается положение об актуальности определения философского, общечеловеческого значения теории П. Я. Гальперина в современную эпоху.


Доп.точки доступа:
Гальперин \п. Я.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)