Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественная компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Мосунова, Л. А.

    Иконическое реконструирование как метод развития способности к смысловому пониманию художественного текста [Текст] / Л. А. Мосунова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 29-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0029_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.29-41. - mpsh06_000_002_0029_1, 2, 29-41
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
иконическое реконструирование -- метод реконструирования -- методы развития способностей -- способность понимания -- понимание художественных текстов -- смысловое чтение -- смысловое понимание -- компетентность читателя -- художественная компетентность -- реконструирование художественного текста -- чтение художественного текста -- понимание художественного текста
Аннотация: Неумение читать художественную литературу и потеря интереса к ней обусловлены прежде всего тем, что чтение трактуется как рецептивно-репродуктивный процесс воспроизведения читателем смыслов, "заложенных" в произведение автором. Этому служит и традиционный арсенал обучающих методик, таких, как комментированное чтение, пересказ, изложение близко к тексту, ответы на вопросы и т. п. Если же понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как актуально разворачивающийся диалог смысловых структур автора со смысловыми структурами читателя, то можно разработать новые методики, формирующие у учащихся способность к полноценному восприятию литературного произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бурлаков, Владимир Васильевич.
    Теоретические и методические аспекты преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия" [Текст] / В. В. Бурлаков // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 46-80. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- психология художественного восприятия -- методика преподавания -- спецкурсы -- программы -- студенты -- художественная компетентность -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Обсуждаются проблемы преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия", который разработан в Калужском государственном педагогическом университете. Представлены методические разработки двух практических занятий, программа спецкурса и список, рекомендуемых для просмотра и анализа художественных фильмов.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского

Найти похожие

3.


    Мухаметзянова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Формирование художественной компетентности учащихся хореографической школы на основе эмоционально-ценностных механизмов искусства [Текст] / Л. Ю. Мухаметзянова // Инновации в образовании. - 2016. - № 9. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 123 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- арт-педагогика -- арт-технологии -- специализация -- федеральные государственные образовательные стандарты -- художественная компетентность -- художественное образование
Аннотация: В статье обозначены задачи современного художественного образования учащихся хореографической школы, которые могут быть решены при помощи арт-технологий, содержащих методический ресурс модульно-компетентностного обеспечения реализации ФГОС СПО в профессионально-художественной подготовке будущего специалиста сферы культуры и искусства, обеспечивающий интеграцию общих и профессиональных компетенций в целях формирования художественной компетентности через систему эмоционально-образных механизмов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мухаметзянова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Технологическое обеспечение формирования художественной компетентности студентов в процессе реализации ФГОС СПО в профессиональной школе культуры и искусства [Текст] / Л. Ю. Мухаметзянова // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 71-72 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- арт-педагогика -- арт-технологии -- федеральные государственные образовательные стандарты -- художественная компетентность -- художественное образование
Аннотация: В статье обозначена задача формирования художественной компетентности студентов в процессе внедрения ФГОС СПО в профессиональной школе культуры и искусства. Технологическая и дидактико-методическая обеспеченность формирования художественной компетентности раскрывается на основе использования арт-технологий как культурной формы образовательных инноваций, ориентированных на проектирование и реализацию художественно-творческой траектории профессионально-личностного развития будущего специалиста сферы культуры и искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Завьялова, А. Е. (кандидат искусствоведения).
    Инновационная роль западноевропейской гравюры в образовании Александра Бенуа [Текст] / А. Е. Завьялова // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118-119 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гравюра -- искусство -- коллекционирование -- русское искусство -- художественная компетентность -- художественная культура -- художественное образование
Аннотация: Статья посвящена вопросу об инновационной роли гравюры западноевропейских мастеров в образовании, творчестве, получении и систематизации знаний по истории искусства Александра Бенуа.


Доп.точки доступа:
Бенуа, А. Н. (русский художник, художественный критик ; 1870 - 1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мухаметзянова, Л. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Эмоционально-образные механизмы развития гуманистической концептосферы студента в процессе литературной подготовки [Текст] / Л. Ю. Мухаметзянова // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 144 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
арт-педагогика -- образовательное пространство -- студенты -- художественная компетентность -- художественное образование -- художественные концепты -- эмоционально-образное познание
Аннотация: В логике формирующейся сегодня когнитивной парадигмы филологической науки раскрывается специфика художественной когниции, представляющей собой особую картину мира, в пространстве которой реальное и идеальное переплетаются в зависимости от когнитивных интенций автора текста, определяющих его художественный концепт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Протасова, Надежда Вадимовна (кандидат философских наук; доцент).
    Классическое искусство в системе эстетических ценностей современного студенчества [Текст] / Протасова Надежда Вадимовна // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 25-32 : 1 фот. - Библиогр: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
американские художники -- воспитание молодежи -- классическое искусство -- культурные ценности -- молодежь -- молодое поколение -- современная молодежь -- современное студенчество -- социологи -- студенческая молодежь -- студенчество -- философы -- французские социологи -- художественная компетентность -- художники -- ценности молодежи -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются противоположные позиции по отношению к искусству как к составляющей социокультурной действительности — позиция французского социолога, философа Пьера Бурдье и позиция, где искусство рассматривается как феномен моды, эстетизации, где в предмет искусства может быть превращен даже мусор (позиция американского художника Энди Уорхола). Автор показывает, что и у современной молодежи эстетические ценности формируются в значительной степени в соответствии с этими установками. Отсюда — особая роль классического искусства как гаранта формирования базиса эстетического восприятия реальности, далекого от релятивизма и случайности.


Доп.точки доступа:
Уорхол, Э. (американский художник; продюсер; дизайнер; писатель ; 1928-1987); Бурдье, П. (французский социолог; философ ; 1930-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рыжкова, Ирина Юрьевна (аспирант).
    К вопросу о художественном развитии современных школьников [Текст] = The question of the artistic development of modern schoolchildren / И. Ю. Рыжкова // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- воображение -- изобразительная наглядность -- развитие воображения -- творческое воображение -- художественная компетентность -- художественное развитие
Аннотация: Статья посвящена анализу фактов, влияющих на художественное развитие школьников в современной среде массовых коммуникаций, рассмотрению структуры принципа визуализации в контексте образовательного процесса для обеспечения изобразительной наглядности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рыжкова, Ирина Юрьевна (аспирант).
    Анализ эффективности педагогической технологии формирования художественной компетентности школьников [Текст] = Analysis of the effectiveness of pedagogical technology for the formation of art competence of students / И. Ю. Рыжкова // Образование и общество. - 2020. - № 5. - С. 48-55 : рис. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная составляющая -- мотивационно-ценностная составляющая -- педагогические технологии -- практико-деятельностная составляющая -- программы -- художественная компетентность -- художественная составляющая -- школьники
Аннотация: Статья посвящена выявлению проблем эффективности применения в образовательном процессе, разработанной автором педагогической технологии в рамках учебной программы "Изобразительное искусство" путем сопоставительного анализа констатирующего и формирующего этапов эксперимента по уровню сформированности художественной компетентности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)