Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=текстовый анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук).
    Научное наследие Ю. М. Лотмана и задачи медиаобразования [Текст] / Александр Викторович Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 6. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 21-22 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиатексты -- медиапедагоги -- обучение студентов -- текстовый анализ -- анализ текстов -- компетентность -- грамотность -- обучение школьников -- университеты -- общеобразовательные школы -- студенты -- школьники -- текстовый анализ
Аннотация: Задачи медиаобразования и исследование медиатекстов разных видов и жанров.


Доп.точки доступа:
Лотман, Ю. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сухопаров, М. Е.
    Методика установления авторства текстов коротких сообщений пользователей порталов сети Интернет при помощи методов математической лингвистики [Текст] / М. Е. Сухопаров // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2014. - № 2. - С. 84-92 : диагр., схемы. - Библиогр.: с. 92 (15 назв.) . - ISSN 2071-8217
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- аутентификация пользователей -- байесовский классификатор -- идентификация авторства -- информационная безопасность -- информационные ресурсы -- классификация текстовой информации -- короткие сообщения -- пользователи Интернет -- порталы сети Интернет -- текстовый анализ
Аннотация: Предложен метод идентификации авторства текстов коротких сообщений пользователей порталов сети Интернет на основе наивного байесовского классификатора. Подход позволяет классифицировать текстовую информацию и определить принадлежность конкретному пользователю информационного ресурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Голощапова, Ирина Олеговна.
    Оценка инфляционных ожиданий российского населения методами машинного обучения [Текст] / И. Голощапова, М. Андреев // Вопросы экономики. - 2017. - № 6. - С. 71-93. - Библиогр.: с. 87-88 (42 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.268
Рубрики: Экономика
   Международные финансовые отношения, 2014-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анализ естественного языка -- индикаторы -- инфляционные ожидания -- инфляция -- машинное обучение -- российские банки -- текстовый анализ
Аннотация: В статье предлагается новый подход к измерению инфляционных ожиданий российского населения на основе текстового анализа информации в Интернете с помощью методов машинного обучения. Обработка доступных в открытых источниках комментариев читателей крупных экономических СМИ к статьям на тему "инфляция" в 2014-2016 гг. позволила построить два индикатора: на основе частотного анализа содержания комментариев и анализа их эмоциональной окраски. На всем исследуемом периоде динамика результирующих индикаторов адекватна развитию макроэкономической конъюнктуры и с опережением примерно на один месяц описывает динамику соответствующих официальных индикаторов инфляционных ожиданий Банка России.


Доп.точки доступа:
Андреев, Марк Леонидович; Банк РоссииЦентральный банк Российской Федерации; Российская Федерация \центральный банк\; ЦБ РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Влияние новостного освещения России в СМИ на экспортно-импортную деятельность [Текст] / Е. А. Федорова [и др.] // Вопросы экономики. - 2019. - № 8. - С. 30-44. - Библиогр.: с. 43-44 (22 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.42
Рубрики: Экономика
   Экономика торговли, 2014-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
внешняя торговля -- импорт -- санкции -- текстовый анализ -- экспорт
Аннотация: После введения санкций против России объем как экспорта, так и импорта в стране резко сократился. Цель исследования - выявить возможное влияние новостной информации с учетом ее эмоциональной окраски на объем внешней торговли России в период действия санкций. Эмпирическая база исследования включала новостные тексты агентства Thomson Reuters с начала 2012 по май 2018 г. и показатели экспорта и импорта России. С помощью методов текстового анализа (сентимент-анализ на базе словаря NRC Word-Emotion Association Lexicon и расчет семантического расстояния между словами) и эконометрического моделирования было изучено влияние тональности новостей о России за период с марта 2014 по май 2018 г. В результате исследования установлено наличие зависимости между отдельными признаками тональности новостных сообщений о России и объемом ее экспортно-импортных операций. Показано, что санкционное давление создает негативный репутационный фон вокруг России, который снижает ее привлекательность как партнера по внешней торговле для других стран.


Доп.точки доступа:
Федорова, Елена Анатольевна; Мусиенко, Светлана Олеговна; Демин, Игорь Святославович; Федоров, Федор Юрьевич; Афанасьев, Дмитрий Олегович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ульянкин, Филипп Валерьевич (аспирант).
    Построение индекса предпринимательской уверенности в России на основе анализа тональности новостных текстов в Интернете [Текст] / Ф. В. Ульянкин, А. В. Полбин // Экономическое развитие России. - 2020. - Т. 27, № 6. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- анализ тональности -- индекс инфляционных ожиданий -- индекс предпринимательской уверенности -- кризисы -- потоки новостей -- предпринимательская деятельность -- текстовый анализ
Аннотация: В работе, на основе новостных текстов, строится индекс предпринимательской уверенности для России. В качестве исходных данных используются новостные статьи, взятые из интернет-ресурсов. Обработка новостных статей производится методами текстового анализа. Сентимент-окрас статей оценивается с помощью словаря, собранного на основе краудсорсинга. Анализ динамики индекса показывает, что экономические агенты негативно оценивают меры поддержки бизнеса, связанные с коронакризисом. После пика в марте 2020 г., связанного с анонсированием первых мер помощи бизнесу, индекс претерпевает самый продолжительный спад за последние три года. Анонсирование новых мер поддержки не возвращает индекс к прежним показателям.


Доп.точки доступа:
Полбин, Андрей Владимирович (заведующий лабораторией; кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Влияние информации в пресс-релизах на финансовые показатели российских компаний [Текст] / Е. А. Федорова, Н. В. Лапшина, М. П. Лазарев, А. И. Бородин // Экономическая политика. - 2021. - Т. 16, № 3. - С. 138-157 : 3 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 154-155 (23 назв.) . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.291.9 + 65в631 + 80
Рубрики: Экономика
   Финансы предприятия--Россия, 2015-2019 гг.

   Математическая экономика. Эконометрика

   Филологические науки

   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
информативность тона -- оценка тональности текста -- панельные регрессии -- пресс-релизы -- прогнозные слова -- семантические словари -- сентимент-анализ -- слова прогнозного характера -- стоимость акций -- текстовый анализ -- тональность текста -- финансовые переменные -- финансовые показатели компании -- эконометрические модели
Аннотация: В работе оценивается влияние тональности пресс-релизов на финансовые показатели компании. Для выявления влияния финансовых и текстовых факторов на финансовые показатели компании применялась панельная регрессия. Было выявлено, что в рассматриваемый период пресс-релизы становились длиннее и сопровождались более подробными комментариями менеджеров.


Доп.точки доступа:
Федорова, Елена Анатольевна (доктор экономических наук; профессор); Лапшина, Надежда Владимировна (студентка); Лазарев, Михаил Петрович (кандидат физико-математических наук; доцент); Бородин, Александр Иванович (доктор экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Евстигнеева, А.
    Оценка ясности коммуникации Банка России по денежно-кредитной политике с помощью нейронных сетей [Текст] / А. Евстигнеева, М. Сидоровский // Деньги и кредит. - 2021. - Т. 80, № 3. - С. 3-33
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированная оценка -- автоматическая обработка текста -- денежно-кредитная политика -- инструменты автоматизированной оценки -- коммуникации банков -- лингвистический анализ -- машинное обучение -- методы машинного обучения -- нейронные сети -- оценка удобочитаемости коммуникации -- текстовый анализ -- удобочитаемость коммуникации -- экономические тексты
Аннотация: Целями данной работы явились: создание инструмента автоматизированной оценки удобочитаемости коммуникации Банка России по денежно-кредитной политике, основанный на лингвистическом и текстовом анализе и использующий методы машинного обучения, а также создание рекомендаций по улучшению этой коммуникации.


Доп.точки доступа:
Сидоровский, М.; Банк РоссииЦентральный банк Российской Федерации; Центробанк; ЦБ РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федорова, Елена Анатольевна (доктор экономических наук).
    Подходы к интерпретации классической модели экономики впечатлений [Текст] / Федорова Е. А., Хрустова Л. Е. // Финансы и кредит. - 2022. - Т. 28, вып. 10. - С. 2180-2200. - Библиогр.: с. 2200 (20 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 65.012.2
Рубрики: Экономика--Россия
   Мезоэкономика

Кл.слова (ненормированные):
лояльность клиента -- отраслевая экономика -- потребительский опыт -- стоимостная оценка продукта -- текстовый анализ -- экономика впечатлений -- экономика отраслей
Аннотация: Обоснована актуальность и значимость исследования экономики впечатлений в реалиях экономики России с учетом отраслевого аспекта. Систематизированы результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, дополняющих классический подход к интерпретации содержания экономики впечатлений. Результаты выступают теоретической основой разработки прикладных отраслевых инструментов поддержки и стимулирования экономики впечатления в России. Несмотря на возрастающую роль впечатления как самостоятельного продукта, его стоимостная оценка затруднена, что обусловливается его нематериальным и субъективным характером. Концепция экономики впечатлений выступает основой разработки прикладных инструментов, нацеленных на достижение некой реакции у потребителя, что определяет перспективы развития экономики впечатлений в России.


Доп.точки доступа:
Хрустова, Любовь Евгеньевна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)