Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=смысловой диалог<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Шемшурина, А. И.
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] : дайджест / А. И. Шемшурина // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 121-123. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- смысловой диалог -- образовательный процесс -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- отношение к учебе -- нравственное познание -- ценностный подход
Аннотация: Смысловой диалог со школьниками о моральных проблемах человеческой жизни как основной метод нравственного познания и взаимодействия педагога с детьми и учеников друг с другом.


Найти похожие

2.


    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Михаил Лермонтов в работах Льва Выготского: поэт в культурном диалоге с ученым [Текст] / В. С. Собкин // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 114-138. - Библиогр.: с. 136-137 (41 назв.). - References in Russian: р. 137-138 (41 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аффективное противоречие -- восприятие текста -- культурный диалог -- национальное самоопределение -- понимание текста -- поэтика текстов -- приемы цитирования -- психологический анализ -- смысловой диалог -- содержательный анализ текста -- уровни организации текста
Аннотация: В статье предпринят психологический анализ особенностей цитирования Л. С. Выготским произведений М. Ю. Лермонтова. С этой целью осуществлен поиск цитат и отсылок к произведениям поэта во всех доступных публикациях Выготского. Составлен полный корпус цитируемых фрагментов, которые анализируются относительно двух смысловых фокусов: содержания художественного произведения и того контекста, в котором они используются Выготским. Техника подобного "двойного прочтения", учитывающая структурные особенности построения текстов и неоднозначность их понимания, направлена на выявление того внутреннего смыслового диалога, который характерен для поэтики текстов Выготского. Материалы исследования свидетельствуют о значимости фигуры поэта, его голоса как в личностно значимых для Выготского ситуациях национального и социального самоопределения, так и в его творческой профессиональной деятельности при рассмотрении широкого круга вопросов, касающихся восприятия искусства, взаимоотношения речи и мышления, педагогических проблем. Проведенный анализ показал, что отсылки Выготского к произведениям Лермонтова имеют важное методологическое значение для уточнения его подхода к исследованию своеобразия коммуникативной ситуации, читательских установок и способов содержательного анализа текстов. Конкретные примеры цитирования "лермонтовских" произведений позволили уточнить содержательные особенности в понимании Выготским психологических механизмов эстетической реакции и смыслообразования при восприятии текстов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт ; 1814-1841)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)