Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сентенции<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Никифорова, Ю. Н.

    К вопросу разграничения пословиц, поговорок, лозунгов, максим, афоризмов и сентенций [Текст] / Ю. Н. Никифорова // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 4. - С. . 106-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_004_0106_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 4. - С. 106-109. - vbau06_000_004_0106_1, 4, 106-109
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор--Фольклор зарубежных стран
Кл.слова (ненормированные):
пословицы -- поговорки -- лозунги -- максимы -- афоризмы -- сентенции -- немецкие афоризмы -- немецкие поговорки
Аннотация: Обозревается проблема разграничения пословиц, поговорок, лозунгов, максим, афоризмов и сентенций. Проводится сравнение и анализ различных определений данных понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майоров, В. М.
    [Рецензия] [Текст] / В. М. Майоров // Вопросы истории. - 2008. - N 5. - С. 170-174. - Рец. на кн.: Espejo rico del claro corazon = Драгоценное зерцало просветленного сердца /Traduccion y transcripcion del texto chino por Fray Juan Cobo O. R (siglo XVI) ; Ediciyn, estudio y notas de Li-Mei Liu.- Madrid: Letrumero, 2005.- 266 p. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - code, vopi. - year, 2008. - no, 5. - ss, 170. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopi08_no5_ss170_ad1
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Китай--Испания

Кл.слова (ненормированные):
изречения -- повседневная мораль -- рецензии -- сентенции -- цитаты


Найти похожие

3.


    Яковлева, Елена Владимировна (канд. филол. наук, доц., доц. каф. испан. яз. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена).
    Функционально-семантическое поле 'истинность' в англоязычной афористике (на примере гномических высказываний) [Текст] / И. Ю. Яковлева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 151-154. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная афористика -- афоризмы -- английский язык -- функционально-семантическое поле -- инвариант -- максимы -- сентенции -- прототипы
Аннотация: В статье анализируются единицы гномического корпуса высказываний - собственно афоризмов, максим, сентенций - в плане реализации в них функционально-семантического поля 'истинность'. Определяются центральные и периферийные признаки высказываний, на основании чего афоризм предлагается считать прототипом в ряду житейских истин, а изречение инвариантом афористического жанра в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Максимов, Николай Иванович (председатель).
    Сентенции о компетенциях [Текст] : [интервью] / Николай Иванович Максимов ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3 (55): Апрель. - С. 12-13 : 14 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- уровневая система подготовки кадров -- единое европейское образовательное пространство -- педагогические измерительные материалы -- оценка компетенций -- конференции -- результаты обучения -- студенты -- интервью
Аннотация: О разработке педагогических измерительных материалов для оценки компетенций и проблемах оценивания результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.


Доп.точки доступа:
Всероссийская научно-практическая конференция "Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС"; "Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС", всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корзо, Маргарита Анатольевна (кандидат исторических наук).
    О формах и содержании нравственного назидания в школьных учебниках и детских книгах для чтения (XVI – начало XIХ века) [Текст]. Часть I / М. А. Корзо // Человек. - 2020. - № 3. - С. 116-134 : фот. - Библиогр.: с. 130-134 (36 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
нравственное назидание -- нравственные предписания -- обязанности -- поучительные сентенции -- правила приличия -- раннее Новое время -- школьные учебники
Аннотация: Одним из агентов процессов нравственного реформирования, характеризующих европейское общество раннего Нового времени, были школьные институции различных уровней, которые прививали определенные нравственные ценности и модели достойного поведения в том числе и посредством учебной литературы и адресованных детям книг для чтения. Несмотря на то, что данная книжная продукция отличалась значительным консерватизмом, ее анализ на протяжении XVI - начала XIX веков позволяет выявить изменение способа рассуждения о добродетельном и порочном, аргументации в пользу определенных моделей поведения; появление новых тематических блоков, которые свидетельствуют о влиянии философской мысли той эпохи на учебную литературу. В первой части исследования анализируются основные формы подачи назидательного материала в школьных учебниках и книгах для чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Солнцев, Николай Игоревич (доктор исторических наук; доцент).
    Роль сентенции в историческом дискурсе "Краткой российской церковной истории" митрополита Платона (Левшина) [Текст] / Николай Игоревич Солнцев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 3. - С. 204-213. - Библиогр.: с. 211-213 (31 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Россия, 18 в. кон.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
аналитические обобщения -- герменевтика текста -- историографический анализ -- исторический дискурс -- лингвистика текста -- обобщения -- русская историография -- русская историческая наука -- сентенции
Аннотация: Рассматривается вопрос формирования концептуально-аналитических обобщений в русской исторической науке рубежа XVIII-XIX веков на примере исторических работ митрополита Платона и Н. М. Карамзина. На основе историографического анализа текста "Краткой российской церковной истории" митрополита Платона (Левшина) раскрывается роль сентенции в виде морализирующего отступления в историческом дискурсе. Подчеркиваются различия применения авторских сентенций в текстах произведений данных авторов; определяется место сентенции в каждом из них. Показывается формирование через авторскую сентенцию научной аналитики, позволяющей историкам начала XIX в. подняться над информацией источника, придать повествованию научную дискурсивность, сформировать концептуальность авторских выводов.


Доп.точки доступа:
Платон, (Левшин) (митрополит Московский); Карамзин, Н. М. (историк)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корзо, Маргарита Анатольевна (кандидат исторических наук).
    О формах и содержании нравственного назидания в школьных учебниках и детских книгах для чтения XVI – начала XIХ века [Текст]. Часть II / М. А. Корзо // Человек. - 2020. - № 4. - С. 147-164 : фот., ил. - Библиогр.: с. 160-164 (37 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
добродетели -- нравственное назидание -- нравственные предписания -- пороки -- поучительные сентенции -- раннее Новое время -- школьные учебники
Аннотация: Исследования роли учебной литературы и адресованных детям книг для чтения и процессов изменения нравственного сознания и поведения ранненововременного общества. Анализ нравственного назидания в данной книжной продукции на протяжении XVI - начала XIX.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)