Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=семантическая информация<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Мозолин, В. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Телекоммуникационное и дистанционное обучение [Текст] / В. П. Мозолин // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 26-30. - RUMARS-inio07_000_006_0026_1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование -- телекоммуникационное обучение -- дистанционное обучение -- информационные технологии в обучении -- образовательная среда -- учебная информационная среда -- информационная среда -- восприятие информации -- статистическая информация -- семантическая информация -- теории информации
Аннотация: Создание учебной информационной среды в образовательном процессе.


Найти похожие

2.


    Бакаева, Ж. Ю.
    Информационный код мордовского этноса в дискурсивном поле культуры [Текст] / Ж. Ю. Бакаева // Регионология. - 2007. - N 1. - С. . 317-322. - Библиогр.: c. 322 (10 назв. ). - RUMARS-regi07_000_001_0317_1
УДК
ББК 71.04 + 26.89
Рубрики: Культура--Структура, морфология культуры
   География--Краеведение

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Мордовия

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
двуязычные общности -- дискурсивное поле культуры -- информационный код культуры -- культурная информация -- мордовский народ -- мордовский этнос -- национальные культуры -- семантическая информация -- этнизация
Аннотация: Одна из актуальных задач национальной культуры - сохранение мордовского этноса как самостоятельной двуязычной (мокшанской и эрзянской) общности, усиление социально организованной этнизации, преодоление нарушения межпоколенной культурной информации. Следовательно, доступность информации по истории и культуре народов приобретает огромное значение, являясь стабилизационным фактором межнациональных отношений. Автор отмечает важность включения мордовской культуры в общее дискурсивное поле, указывая, что семантическая информация мордовского этноса отражает определенную форму топологических и метрических свойств информационных элементов культуры в целом.


Найти похожие

3.


    Еременко, Юрий Иванович (д-р техн. наук ; проф.; декан фак. Автоматики и информац. технологий).
    Об оценке информативности семантической информации [Текст] = About an Estimation of Self-Descriptiveness of Semantic Information / Ю. И. Еременко, А. И. Глущенко // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 1. - С. 40-43 : 1 рис. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - code, kaio. - year, 2008. - no, 1. - ss, 40. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-kaio08_no1_ss40_ad1 . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 73
Рубрики: Научно-информационная деятельность
   Общие вопросы научно-информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информация -- информационно-вычислительные технологии -- семантическая информация -- оценка информации -- оценка информативности
Аннотация: Автор предлагает методику, которая позволяет определить объем воспринятой информации без непосредственного вычисления тезауруса приемника.


Доп.точки доступа:
Глущенко, Антон Игоревич (аспирант)

Найти похожие

4.


    Глушаков, Алексей Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Понятие юридической информации [Текст] / А. Ю. Глушаков // Социология власти. - 2009. - N 1. - С. 242-249. - Библиогр.: с. 249 (3 назв. )
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
юридическая информация -- правовые символы -- информация -- семантическая информация -- правовая информация
Аннотация: В статье анализируются понятия "правовая информация" и "правовые символы" как правовые инструменты урегулирования общественных отношений.


Найти похожие

5.


    Лимонов, А. Н.
    Методологические основы системы мониторинга элементов ландшафта дистанционными методами [Текст] / А. Н. Лимонов // Проблемы региональной экологии. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 283-290 : табл. . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 26.8
Рубрики: География
   Общие вопросы географии

Кл.слова (ненормированные):
ландшафты -- мониторинг ландшафтов -- методы мониторинга -- дистанционные методы -- система мониторинга -- метрическая информация -- семантическая информация
Аннотация: Предлагается концептуальная модель оперативного получения информации об элементах ландшафта дистанционными методами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Соколов, А. В.
    Информатические опусы [Текст]. Опус 3. Онтология информации. Типы реальностей и типы информации / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 11. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 24 (16 назв. ) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
типы реальностей -- типы информации -- семантическая информация -- биологическая информация -- машинная информация
Аннотация: Типизация информации обусловлена типизацией реальностей. На основе широкого круга источников рассмотрены проблемы бытования семантической, биологической, машинной информации в макрокосме и микрокосме, биосфере и техносфере, социальной и духовной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Репин, В. С.
    Эволюция в свете системной биологии [Текст] / В. С. Репин // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 28.02
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Биология

   Эволюционная биология

Кл.слова (ненормированные):
системная биология -- биоинформация -- креативная эволюция -- онтогенез -- эмбриогенез -- микроорганизмы -- семантическая информация -- формы жизни -- видовое разнообразие -- эволюция человека -- генетика
Аннотация: В статье рассмотрены молекулярно-генетические/клеточные механизмы и базисные предпосылки формирования расширяющейся "Вселенной генов": от одноклеточной к многоклеточной формам жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Репин, В. С.
    Эволюция в свете системной биологии [Текст] / В. С. Репин // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 28.02
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Биология

   Эволюционная биология

Кл.слова (ненормированные):
системная биология -- биоинформация -- креативная эволюция -- онтогенез -- эмбриогенез -- микроорганизмы -- семантическая информация -- формы жизни -- видовое разнообразие -- эволюция человека -- генетика
Аннотация: В статье рассмотрены молекулярно-генетические/клеточные механизмы и базисные предпосылки формирования расширяющейся "Вселенной генов": от одноклеточной к многоклеточной формам жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Берестова, Т. Ф.
    Документ: методологические основания изучения, предистория возникновения, сущность и явление [Текст] / Т. Ф. Берестова // Научные и технические библиотеки. - 2011. - N 10. - С. 42-54. - Библиогр.: с. 53-54 (24 назв. ) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
документы -- генезис библиотек -- социальные коммуникации -- невербальные коммуникации -- вербальные коммуникации -- информационные процессы -- знаковые системы -- семантическая информация
Аннотация: Освещены методология изучения, предистория возникновения документа и феномен его появления в процессах информационной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Суровягин, Дмитрий Павлович.
    Парадокс определения в дедуктивной теории [Текст] / Д. П. Суровягин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Израиль--США--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
глубинная информация -- дедуктивные теории -- естественные языки -- информация -- определение -- парадокс определения -- первопорядковые языки -- поверхностная информация -- семантическая информация -- философы
Аннотация: Сопоставляются два подхода, применяемые для решения парадокса определения терминов: теория семантической информации Д. Бар-Хиллела и Р. Карнапа и теория глубинной и поверхностной информации Я. Хинтикки. Отмечается, что решение парадокса определения эффективно для первопорядковых языков, в которых формулируются дедуктивные теории, и невозможно для естественных языков.


Доп.точки доступа:
Бар-Хиллел, Д. (израильский философ ; 1915-1975); Карнап, Р. (американский философ ; 1891-1970); Хинтикка, Я. (финский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Берестова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук).
    Сущность библиографии на основе ее субстанционально-функциональных характеристик [Текст] / Т. Ф. Берестова // Библиография. - 2015. - № 6. - С. 27-35 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
библиографическая теория -- библиография -- документальные коммуникации -- документы -- информация -- поисковые инфраструктуры -- семантическая информация -- философские понятия
Аннотация: Статья посвящена одному из самых сложных теоретических вопросов библиографоведения - определению сущности библиографии. При использовании методологии генезиса и системного подхода, процедуры функционального анализа, с привлечением философских понятий "функция", "субстанция" доказывается дефиниция библиографии в качестве инфраструктуры документальной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки дидактической сложности школьных учебников по различным дисциплинам [Текст] = Estimation Method of the Didactic Complexity of the School Textbooks on Various Disciplines / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 5. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- оценка семантических сложностей -- свертывание знаний -- семантическая информация -- сложности понятий -- сложности текста -- сложности школьных учебников -- учебники
Аннотация: В связи с переходом вузов Российской федерации на обучение студентов по стандартам ФГОС ВО 3++ актуальной становится задача формирования профессиональных компетенций выпускника на основе соответствующих профессиональных стандартов. Рассказывается об основных этапах стандартизации высшего профессионального образования в СССР и Российской Федерации и какими документами регламентируется объем преподаваемых графических дисциплин в технических вузах и содержание этих дисциплин. Рассматриваются вопросы компетентностной модели образования такие, как понятие компетенции, классификация компетенций. Большое внимание уделено графическим компетенциям. Рассказывается об опыте работы кафедры начертательной геометрии и черчения Уфимского государственного авиационного технического университета с выпускающими кафедрами при формировании профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, составлении учебных планов и основной образовательной программы.
The article discusses the problem of evaluating the differential didactic complexity (DDC) of educational texts, which characterizes the difficulty of their perception and assimilation by pupil. It is shown that DDC is determined by: 1) the density of semantic information, depending on the abstraction degree of the terms used and their presence in the pupil’s thesaurus; 2) the complexity level of mathematical, chemical and other formulas; 3) the structural complexity of the text, depending on the average length of its constituent words and sentences. Multiplying the DDC of the text by its volume, you can find the integral didactic complexity of the text. For the evaluation of the textbook DDC expert selects one page fragments of text randomly, identifies the key concepts, "measures" their average information content, determines the share of formulas and their average complexity. In this case, the classification of concepts according to the abstraction degree is used, which takes into account the occurrence of a particular word in the thesaurus of a preschool, fifth-grader, ninth-grader and school graduate. The structural complexity of the text is also taken into account, depending on the average length of words and sentences. The analysis of textbooks for school graduates has shown that the most difficult disciplines to understand are biology, physics, chemistry, mathematics. As a result of evaluating computer science textbooks for 3rd, 5th, 9th and 11th grades it was found that their semantic information density and differential semantic complexity monotonically increase from 5. 3 to 8. 1 and from 5. 7 to 10. 4 respectively.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки сложности математических рассуждений в учебных текстах (на примере учебника физики) [Текст] = Method for Assessing the Complexity of Mathematical Reasoning in Educational Texts (on the Example of a Physics Textbook) / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- заключения -- математика -- математические рассуждения -- результаты исследования -- семантическая информация -- сложность текста -- тексты -- учебники -- учебные материалы -- физика -- формулы -- эвристичность
Аннотация: Предложен метод оценки сложности математических рассуждений в различных учебных текстах. Он предусматривает подсчет количества математических высказываний (или других элементарных суждений) в проводимых умозаключениях и учет семантической сложности терминов, обозначающих входящие в формулы величины. Это позволяет вычислить эвристическую сложность текста, зависящую от количества и сложности математических умозаключений, и найти показатель эвристичности. Для определения семантической сложности всего текста и представленных в нем математических рассуждений используется компьютер, который обращается к словарю-тезаурусу - специальному файлу, содержащему термины с указанием их сложности. При этом учитываются объемная сложность формул, число элементарных предложений (уравнений) в математических рассуждениях, а также то, что некоторые посылки (формулы) отсутствуют, и до них ученик должен додуматься самостоятельно. Рассмотрено несколько примеров использования предлагаемого метода для анализа текстовых фрагментов по физике.
The article offers the method for assessing the complexity of mathematical reasoning in various educational texts. It provides for counting the number of mathematical statements (or other elementary judgments) in the conclusions being drawn and taking into account the semantic complexity of the terms denoting the quantities included in the formulas. This allows to calculate the heuristic complexity of the text, depending on the number and complexity of mathematical conclusions, and find the heuristic indicator. To determine the semantic complexity of the entire text and the mathematical reasoning presented in it, a computer is used, which refers to a dictionary-thesaurus - a special file containing terms with an indication of their complexity. This takes into account the volumetric complexity of the formulas, the number of elementary sentences (equations) in mathematical reasoning, as well as the fact that some premises (formulas) are absent, and the pupil must guess before them on his own. Several examples of using the proposed method for analyzing text fragments in physics are considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)