Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформы школьного образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Зиньковский, Кирилл Викторович.
    Исследование механизмов проведения реформы крупных социальных систем на примере системы общего образования [Текст] / К. В. Зиньковская // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 145-154 : 2 рис. - Библиогр.: с. 153-154 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Западная Европа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
реформы школьного образования -- зоны развития образования -- чартерные школы -- школы-специалисты -- качество образования -- доступность образования -- децентрализация школьного образования -- профессиональная активность -- дополнительное финансирование -- нормированные показатели -- внедренческая активность
Аннотация: Анализируются причины разной результативности использования одних и тех же стратегий и механизмов развития системы общего образования. Обзор западного опыта и исследование, позволили сделать вывод о том, что максимальная польза от механизмов развития получают школы в определенных реформаторских зонах.


Найти похожие

2.


    Волков, Сергей.
    "Государство хочет лишить детей высокой планки в образовании" [Текст] / С. Волков ; беседу вела А. Наринская // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 5. - С. 16-17 : фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- беседы -- государственные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты -- старшая школа -- проекты -- реформы школьного образования
Аннотация: В статье представлено интервью с учителем литературы московской школы N 57 Сергеем Волковым, автором письма, протестующего против радикального перекраивания системы школьного образования. Он рассказывает о том, почему предложенные реформы кажутся ему недопустимыми. Публикация сопровождается текстом открытого письма С. Волкова, размещенного в интернете.


Доп.точки доступа:
Наринская, Анна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Менделевич, Сергей.
    "Давайте дадим подростку право выбирать, а не врать и притворяться" [Текст] / С. Менделевич ; беседовала А. Наринская // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 5. - С. 18-19 : фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- беседы -- реформы школьного образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- старшая школа
Аннотация: В публикации представлено интервью с директором школы N 57 С. Менделевичем, в котором он рассказал о том, почему он не разделяет панических настроений по поводу предлагаемой реформы школьного образования.


Доп.точки доступа:
Наринская, Анна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Верташов, Д. В.
    Ф. Сологуб о реформе школьного образования [Текст] / Д. В. Верташов // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 62-70 : Библиогр.: c. 67-70 (33 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное воздействие -- гуманная педагогика -- модернизация школьного образования -- общественные деятели -- педагогические программы -- писатели -- реформаторские мысли -- реформы школьного образования -- русские символисты -- философия просвещения
Аннотация: В 1900-е годы Ф. Сологуб часто выступал в либеральной печати как сторонник реформ в области образования и гуманного обращения с детьми. Проблемы школы непосредственно касались писателя на протяжении многих лет, его живой интерес к вопросам педагогики был обусловлен личным опытом учителя.


Доп.точки доступа:
Сологуб, Ф. (1863-1927); Толстой, Л. Н. (1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Черникова, Татьяна.
    Нужен не единый учебник, а учебник нового типа [Текст] : [беседа с доцентом каф. всемир. и отечеств. истории МГИМО (У) МИД РФ] / Т. Черникова ; вел А. Погосов // Журнал Московской Патриархии. - 2014. - № 1. - С. 69-71 : ил. цв.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- история России -- преподавание истории -- реформы школьного образования -- средняя школа -- учебники -- учебники истории -- школа -- школьное образование
Аннотация: Принимая участие в общественной дискуссии, развернувшейся в связи с перспективами введения единого учебника отечественной истории в средней школе, Т. В. Черникова - автор федеральных учебников отечественной истории для средней школы утверждает, что от учебника - проводника государственной идеологии нам необходимо перейти к учебнику - средству обучения школьников навыкам работы с информацией.


Доп.точки доступа:
Погосов, Артем \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник).
    Интеграция школ в Латвии и Эстонии через реформу содержания образования [Текст] / Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 77-100. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Латвия--Эстония--Россия, 2006-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- методология анализа реформ -- образовательные стандарты -- повышение квалификации учителей -- постсоциалистические страны -- реформы школьного образования -- сравнительные исследования в образовании
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. С целью выяснить, насколько успешной была эта реформа с точки зрения принятия нового стандарта и улучшения показателей в Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA), автор оценивает, насколько положения законов о реформе и других документов, имеющих к ней отношение, были интегрированы в повседневную школьную практику и насколько академические результаты их отражают. Исследование опирается на сложившуюся после распада СССР ситуацию естественного эксперимента: страны, вышедшие из одной образовательной системы, реализовывали разные курсы реформ и достигли разных результатов. Образовательный стандарт изучается на трех уровнях: предлагаемый (зафиксированный в документах), реализуемый (преподаваемый в школах) и освоенный (получивший отражение в результатах оценки знаний). Для решения поставленных задач проведены анализ документов, описывающих основные положения реформ; серия глубинных интервью в русскоязычных школах с целью изучения процесса включения предлагаемых нововведений в педагогическую практику, а также анализ динамики показателей латвийских и эстонских учащихся в PISA за период с 2006 по 2015 г. по математике, чтению и естествознанию. Показано, что дистанция между предлагаемым образовательным стандартом и освоенным сократилась в обеих странах. Школы активно внедряют предлагаемые изменения в обучение, а показатели в PISA непрерывно растут, однако способы достижения этих результатов в исследуемых странах различаются. Методология естественного эксперимента позволила как изучить процесс реформирования образования в двух странах, так и оценить эффекты вводимых преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Минеева, Елена Константиновна (доктор исторических наук; профессор).
    Поиск путей реформы школьного образования в России при Екатерине II (60-70-е гг. XVIII в.) [Текст] / Е. К. Минеева, А. П. Зыкина, А. И. Минеев // Вопросы истории. - 2020. - № 12, ч. 3. - С. 153-170. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 168-170 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История--Российская империя, 18 в. 60-е гг.; 18 в. 70-е гг.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Образование. Педагогика--Российская империя, 18 в. 60-е гг.; 18 в. 70-е гг.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- реформы -- реформы школьного образования -- школы -- школьное образование -- школьные реформы
Аннотация: О школьной реформе Екатерины II, которая привела к появлению в стране общеобразовательных школ.


Доп.точки доступа:
Зыкина, Алевтина Петровна (кандидат исторических наук); Минеев, Алексей Игоревич (кандидат исторических наук); Екатерина II (императрица российская)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Взгляды представителей академической школы России во второй половине XVIII в. о будущем поколении отечественной интеллигенции: положение учителей российской школы в проектах сотрудников Петербургской Академии наук [Текст] / Е. К. Минеева, А. П. Зыкина, А. И. Минеев, О. О. Дмитриева // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 4. - С. 31-42. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 41-42 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Образование. Педагогика--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллигенция -- образовательные реформы -- образовательные реформы Екатерины II -- реформы Екатерины II -- реформы школьного образования -- российская интеллигенция -- российское образование -- учителя -- школы -- школьное образование -- школьные реформы
Аннотация: В статье рассматривается история российской интеллигенции, анализируются проекты создания отечественной системы школьного образования во второй половине XVIII в., что стало возможным благодаря образовательной реформе Екатерины II.


Доп.точки доступа:
Минеева, Елена Константиновна (доктор исторических наук; профессор); Зыкина, Алевтина Петровна (кандидат педагогических наук; доцент); Минеев, Алексей Игоревич (кандидат исторических наук); Дмитриева, Ольга Олеговна (кандидат исторических наук; ассистент); Екатерина II (императрица российская); Петербургская Академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)