Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=регуляторные функции<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Яковлев, Б. Л.
    Психомоторные реакции спортсменов в зависимости от ситуативных эмоциональных состояний [Текст] / Б. П. Яковлев, Д. В. Егшатян // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 94 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
вольная борьба -- психические качества -- психомоторные реакции -- психомоторные функции -- регуляторные функции -- спортивная деятельность -- эмоциональная напряженность -- эмоциональные состояния
Аннотация: Влияние факторов эмоциональной напряженности на качество и результативность психомоторных функций борцов вольного стиля.


Доп.точки доступа:
Егшатян, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Веракса, А. Н.
    Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения со сверстниками -- возрастная динамика -- детский возраст -- дошкольный возраст -- зарубежные исследования -- коммуникативный аспект взаимодействия -- культурно-историческая теория -- обзоры -- регуляторные функции -- роль взрослого -- саморегуляция -- совместное внимание -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Запорожец, А. В. (психолог); Мияке, А. (психолог); Андерсон, П. (психолог); Уиллифорд, А. (психолог); Бонино, С. (психолог); Каттелино, Е. (психолог); Хайдер, В. (психолог); Нильсен, Э. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.
    Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- качество дошкольного образования -- произвольная регуляция -- регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ахутина, Т. В.
    Развитие функций программирования и контроля у детей 7-9 лет [Текст] / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 55-58 (53 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихологические обследования -- освоение школьной программы -- регуляторные функции -- трудности обучения -- управляющие функции -- функции контроля -- функции программирования
Аннотация: Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Качество дошкольного образования и уровень развития детей: обзор исследований [Текст] / А. К. Белолуцкая, А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 160-163 (59 назв.). - References in Russian: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-взрослое взаимодействие -- качество дошкольного образования -- познавательные способности -- регуляторные функции -- уровень развития детей -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных проблеме взаимосвязи различных параметров качества образования и таких аспектов психического развития детей, как познавательное, эмоциональное развитие и становление саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Proshunin, Maxim M. (доктор юридических наук; профессор).
    Public securities and derivatives law as an branch of the financial law [Text] = Публичное фондовое и деривативное право как институт финансового права / Maxim M. Proshunin // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2019. - Т. 23, № 4. - С. 533-545. - Библиогр.: с. 542-544. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственный финансовый контроль -- деривативное право -- деривативы -- компенсационные функции -- перераспределительные функции -- правоотношения -- публичное фондовое право -- регулирование рынка ценных бумаг -- регуляторные функции -- рынок ценных бумаг -- функции рынка ценных бумаг -- ценные бумаги
Аннотация: Рассматривается финансово-правовая природа отношений, возникающих на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов на основе обзора методов и приемов регулирования рынка ценных бумаг и деривативов.


Доп.точки доступа:
Банк России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований [Текст] / А. Н. Веракс, А. К. Белолуцкая, М. Н. Гаврилова, С. В. Леонов // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 103-118. - Библиогр.: с. 116-118 (51 назв.). - References in Russian: р. 118 (1 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2006-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- исследования -- обзоры -- познавательное развитие -- регуляторные функции -- спортивные занятия -- физическая подготовка -- функциональная физическая подготовка
Аннотация: Представлен обзор 20 работ, проведенных в период с 2006 по 2020 г. Обобщение результатов исследований уточняет представления о связи показателей функциональной физической подготовки с компонентами регуляторных функций (рабочей памятью, торможением, переключением) у детей дошкольного возраста. Показано, что развитие регуляторных функций у детей, которые регулярно посещают спортивные занятия, в положительную сторону отличается от такового у сверстников, не имеющих опыта систематического посещения спортивных занятий. Дети с более высоким уровнем регуляторных функций с большей вероятностью впоследствии будут систематически и продолжительно заниматься спортом в школьном возрасте. Результаты исследований свидетельствуют о том, что для того, чтобы спортивные занятия эффективно способствовали развитию регуляторных функций, при организации и проведении занятий важно учитывать такие факторы, как уровень стресса ребенка, эмоциональный фон, контакт с тренером. В ряде исследований было показано, что регуляторные функции выступают модератором связи между функциональной физической подготовкой и познавательным развитием (навыки счета, чтения, письма).


Доп.точки доступа:
Веракс, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; заведующий кафедрой); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Гаврилова, Маргарита Николаевна (младший научный сотрудник); Леонов, Сергей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика регуляторных функций -- когнитивная гибкость -- методики -- модели регуляторных функций -- рабочая память -- регуляторные функции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Влияние физической активности дошкольников на развитие регуляторных функций: теоретический обзор исследований [Текст] / А. А. Твардовская, В. Ф. Габдулхаков, Н. Н. Новик, А. М. Гарифуллина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 214-238. - Библиогр.: с. 230-237 (48 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.36
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- когнитивная активность -- рабочая память -- регуляторные функции -- торможение развития -- физическая активность детей -- физическое развитие детей
Аннотация: В статье представлен анализ исследований зарубежных авторов, на основании которого выявлены базовые показатели развития физической активности детей, значимые для развития регуляторных функций (достаточность физической активности; возрастная целесообразность; характер физической активности; форма организации физической активности) и частные показатели (взаимосвязь физической активности и регуляторных функций в различных видах спорта, длительность и интенсивность физической нагрузки, а также наличие программного обеспечения развития физической активности дошкольников). Подчеркнуты значимую роль базовых показателей физической активности и их влияния на регуляторные функции.


Доп.точки доступа:
Твардовская, А. А.; Габдулхаков, В. Ф.; Новик, Н. Н.; Гарифуллина, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Веракса, А. Н.
    Взаимосвязь метапознания и регуляторных функций в детстве: культурно-исторический контекст [Текст] / А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 79-113. - Библиогр.: с. 101-113 (83 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная гибкость -- культурно-историческая теория -- метакогнитивная регуляция -- метапознание -- психология детей -- рабочая память -- регуляторные функции -- саморегуляция -- сдерживающий контроль
Аннотация: Обзор посвящен взаимосвязи регуляторных функций и метапознания в контексте культурно-исторической перспективы. На материале исследований показана общность и различия указанных конструктов. Отдельное внимание уделяется развитию регуляторных функций и метапознания, их связи с академической успешностью детей, роль социального аспекта в их становлении. Показана значимость взрослого в направленном формировании метапознания и саморегуляции, что подтверждает положения культурно-исторической теории. В рамках культурно-исторической парадигмы рассматривается несколько механизмов развития регуляторных функций: подражание, основанное на понимании; знаковое опосредствование; а также общение в социальной ситуации развития. Л. С. Выготский отмечал, что высшие психические функции возникают на основе реальных взаимодействий людей, интериоризируются, превращаясь в психологические функции. В обзоре установлено, что одной из распространенных моделей структуры регуляторных функций является модель, которая включает в себя такие компоненты как "рабочую память", "сдерживающий контроль" и "когнитивную гибкость".


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников [Текст] = Relationship Between the Use of DIgital Devices and Executive Functions Development in Preschool Children / Н. Е. Веракса, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса, Е. А. Чичинина // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 56-59 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- использование цифровых устройств -- психология развития -- рабочая память -- развитие регуляторных функций -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- цифровые устройства -- экранное время детей
Аннотация: Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведенное исследование показало, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3-4 раза в неделю. На основе полученных результатов исследования сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Бухаленкова, Д. А.; Веракса, А. Н.; Чичинина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Факторы, влияющие на макро- и микроструктуру нарративов у дошкольников билингвальных регионов России [Текст] / Н. А. Картушина, М. С. Ковязина, Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 35-47 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дети-билингвы -- дети-монолингвы -- дошкольники -- макроструктура нарратива -- микроструктура нарратива -- нарративы -- регионы РФ -- регуляторные функции -- речевое развитие -- речь
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня развития связной монологической речи у дошкольников, проживающих в билингвальных регионах Российской Федерации. Рассмотрены факторы, которые могут влиять на особенности построения нарративов у детей старшего дошкольного возраста. Среди них особое внимание уделялось факторам билингвизма и словарного запаса ребенка. В исследовании приняли участие 254 дошкольника из детских садов Республики Татарстан и Республики Саха. У всех участников были продиагностированы показатели речевого развития, а также развитие регуляторных функций. В ходе анкетирования воспитателей и краткого языкового теста детей выборка была разделена на две группы: билингвы и монолингвы. Были построены общие линейные модели для таких показателей связной устной монологической речи, как макро- и микроструктура нарратива. Было обнаружено, что билингвизм не оказывает значимого влияния на макро- и микроструктуру нарратива при наличии других значимых предикторов, несмотря на то, что имелись значимые различия по микроструктуре нарратива, которая у монолингвов оказалась развита лучше. Различий по макроструктуре между билингвами и монолингвами выявлено не было. Наиболее значимыми предикторами для нарративных показателей в обеих моделях оказались фактор региона и уровень развития активного словарного запаса ребенка. Также было показано, что существуют значимые различия между дошкольниками Татарстана и Якутии по некоторым компонентам регуляторных функций, а также по речевым параметрам.


Доп.точки доступа:
Картушина, Наталья Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; профессор); Ощепкова, Екатерина Сергеевна (кандидат филологических наук; научный сотрудник); Шатская, Арина Николаевна (лаборантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ощепкова, Е. С.
    Особенности развития связной речи у детей 6–8 лет в зависимости от уровня развития регуляторных функций [Текст] / Е. С. Ощепкова, А. Н. Шатская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 261-284. - Библиогр.: с. 278-284 (45 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- зрительная память -- младший возраст -- навыки связной речи -- нарративные способности -- нарративы -- половые различия -- развитие речи -- регуляторные функции -- связная речь -- слухоречевая память
Аннотация: Развитие связной речи является важнейшей задачей школьного обучения и требует изучения влияющих на этот процесс факторов. Взаимосвязь развития речи и регуляторных функций в последнее время активно исследуется, однако данные, взятые в лонгитюдной перспективе в возрасте от 6 до 8 лет, отсутствуют. Необходимо обобщение взаимосвязи различных аспектов развития речи и регуляторных функций при переходе ребенка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. Проведено исследование динамики развития связной речи у детей от дошкольного детства до середины начальной школы, а также ее связи с уровнем развития регуляторных функций. Были выявлены особенности развития связной устной речи и ее связь с развитием регуляторных функций, а также с полом ребенка. Показана важная роль развития регуляторных функций в дошкольный период для развития связной речи в школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Шатская, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Развитие регуляторных функций у дошкольников 4–7 лет: роль продолжительности посещения детского сада [Текст] / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, А. И. Каримова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 78-86 (56 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- детский сад -- дошкольники -- образовательная среда детского сада -- посещения детского сада -- рабочая память -- регуляторные функции -- торможение
Аннотация: Регуляторные функции являются одним из показателей, способствующих гармоничному развитию ребенка и его успешности в будущем, что обусловливает актуальность изучения факторов, которые могут оказывать влияние на их формирование. Исследована связь между продолжительностью посещения детского сада и развитием рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения как компонентов регуляторных функций у дошкольников.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Гаврилова, М. Н.; Каримова, А. И.; Солопова, О. В.; Якушина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бухаленкова, Д. А.
    Развитие сдерживающего контроля у детей при переходе из детского сада в школу во время пандемии COVID-19: лонгитюдное исследование [Текст] / Д. А. Бухаленкова, Д. М. Нечаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 36-63. - Библиогр.: с. 53-63 (6 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дошкольный возраст -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- пандемия COVID-19 -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- семейные факторы -- удаленное обучение -- физическая активность детей -- экранное время детей
Аннотация: Пандемия COVID-19 представляет собой уникальную ситуацию, не происходившую ранее. Проведенные исследования показывают, что данный период оказал долгосрочный эффект на развитие детей. Сдерживающий контроль является одним из основных компонентов регуляторных функций, предсказывающий дальнейшую успешность ребенка во многих сферах. Целью данного исследования являлось изучение особенностей динамики развития сдерживающего контроля у детей в возрасте 5–8 лет (от старшего дошкольного до младшего школьного возраста) во время пандемии COVID-19, а также сопоставление показателей развития сдерживающего контроля у первоклассников до и во время пандемии.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Баланюк, Леонид Леонидович (кандидат юридических наук).
    Роль и полномочия Центрального банка Российской Федерации в регулировании оборота криптовалют: перспективы развития [Текст] / Л. Л. Баланюк, А. В. Гурко // Пробелы в российском законодательстве. - 2023. - Т. 16, № 6. - С. 68-75. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
майнинг -- оборот криптовалюты -- правовое регулирование -- регуляторные функции -- рынок криптовалют -- стейблкоины -- центральные банки -- цифровая валюта -- цифровые финансовые активы
Аннотация: Рассматриваются особенности правового регулирования оборота криптовалюты в России как вида цифровой валюты для определения степени дефицита правового инструментария в сфере регулирования, надзора и контроля криптовалютного рынка. Проведен анализ разных методологических подходов Центрального банка РФ, Правительства РФ и органов ЕАЭС к возможности применения криптовалюты как платежного инструмента. Авторы статьи предлагают собственную классификацию видов цифровых валют, которая даст возможность определить полномочия Центрального банка РФ по регуляторным и контрольно-надзорным функциям касаемо выпуска и обращения разных видов существующей цифровой валюты в общем и криптовалюты, в частности.


Доп.точки доступа:
Гурко, Антон Владимирович (кандидат юридических наук); Центральный банк Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации; Евразийский экономический союз; ЕАЭС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)