Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=общее недоразвитие речи<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Ларина, Елена Анатольевна.
    Психолингвистические основы изучения и формирования интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. А. Ларина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 70-75. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 70. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss70_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- особенности речевой сферы -- младшие школьники -- речевые расстройства -- коррекционная педагогика -- логопедия -- психолингвистика -- звучащая речь -- интонации -- выразительность речи -- просодика -- просодические контуры
Аннотация: Об особенностях речевой сферы детей с общим недоразвитием речи. Понятия "просодика", "интонация" рассматриваются с психолингвистической точки зрения. Описываются основные положения формирования интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.


Найти похожие

2.


    Лукаш, Ольга Леонидована (канд. пед. наук).
    Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи [Текст] / О. Л. Лукаш // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 65-75 : 5 табл. . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
речевая патология -- коррекционные школы -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- системное недоразвитие речи -- связная письменная речь -- образование глаголов -- словообразовательные навыки -- лексико-грамматические навыки -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Обосновывается, что успешное овладение связной письменной речью связано с оптимальным состоянием предпосылок данного вида деятельности, в том числе словообразовательных и лексико-грамматических навыков. Представлены данные, характеризующие уровень развития словообразовательных процессов у учащихся младших классов с нормальным речевым развитием и в условиях речевой патологии.


Найти похожие

3.


    Пантелеева, Л. А. (аспирант).
    Пути оптимизации процесса обучения младших школьников с нарушениями речи [Текст] / Л. А. Пантелеева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 127-128
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- логопедическая работа -- младшие школьники -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- учебно-терминологическая лексика
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем овладения учебно-терминологической лексикой младшими школьниками с общим недоразвитием речи (III уровень). По результатам экспериментального исследования отмечаются трудности понимания и употребления учебной терминологии учащимися данной категории и предлагаются направления коррекционно-логопедической работы по внедрению и усвоению учебно-терминологической лексики учащимися с системными нарушениями речи, что способствует повышению уровня речевой и когнитивной сфер детей.


Найти похожие

4.


    Кузьменкова, Наталья Юрьевна.
    Своеобразие коммуникативных умений дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Ю. Кузьменкова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 154-158. - Библиогр.: с. 158
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- речевой этикет -- психофизиологические особенности -- коммуникативные навыки -- развитие речи -- усвоение орфографии -- специфика изучения коммуникативных умений
Аннотация: В статье представлен качественный анализ данных изучения специфики коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алимирзаева, О. А.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст] / Алимирзаева О. А., Смолякова И. В. // Методист. - 2012. - № 1. - С. 60-62
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- речь дошкольников -- нарушения психического развития -- нарушения соматического развития -- логопедическая помощь -- речевые нарушения -- коррекция речевых нарушений -- терапевтические методики -- терапевтические игры -- обучающие игры -- визуалы -- дети-визуалы -- аудиалы -- дети-аудиалы -- кинестетики -- дети кинестетики -- дошкольники
Аннотация: В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в дошкольном образовательном учреждении.


Доп.точки доступа:
Смолякова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Володина, А. С. (аспирантка кафедры логопедии).
    Формирование процесса декодирования текстового сообщения у младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / А. С. Володина // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 28-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009-2010 гг.
   Дефектология. Специальные школы, 2009-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
декодирование текста -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- расстройства речи -- коррекционно-развивающее обучение -- логопедия -- психолингвистика -- обучающие эксперименты -- речевое недоразвитие -- рецептивно-реконструктивная деятельность -- рецептивно-репродуктивная деятельность -- коррекция речи
Аннотация: В рамках обучающего эксперимента рассмотрены вопросы формирования у младших школьников с общим недоразвитием речи комплекса операций, лежащих в основе механизма декодирования речевого высказывания. Представлена положительная динамика у детей, прошедших курс специального обучения, что свидетельствует об эффективности ряда предложенных автором коррекционно-педагогических мероприятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мельникова, О. А.
    Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Мельникова О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические компьютерные игры -- дидактические игры -- компьютерные игры -- игры -- компьютерные технологии -- опосредованная память -- память -- дети с общим недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- старшие дошкольники -- дошкольники -- компьютерные игровые комплексы -- игровые комплексы
Аннотация: Представлена разработка дидактических игр с использованием компьютерных технологий. Описаны функциональные особенности и структура специализированного игрового комплекса по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Халилова, Л. Б. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Ассоциативный эксперимент и его использование в исследовании вербальных процессов у детей с недоразвитием речи [Текст] / Л. Б. Халилова, Ю. Д. Шиганова // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 49-54 : диагр., рис. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети с недоразвитием речи -- общее недоразвитие речи -- речевое недоразвитие -- вербальные процессы -- ассоциативные эксперименты -- метод свободных ассоциаций -- психолингвистика -- парадигматические реакции -- синтагматические реакции -- номинатор-операторные реакции -- случайные реакции -- неадекватные реакции -- семантические поля
Аннотация: Описана методика свободного ассоциативного эксперимента с целью изучения лексико-семантических представлений младших школьников с общим недоразвитием речи.


Доп.точки доступа:
Шиганова, Ю. Д. (аспирант; учитель начальных классов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Викторова, Е. С.
    Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Викторова Е. С. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- инклюзивное образование -- инклюзия -- общее недоразвитие речи -- социализация -- социальные антиципирующие модели -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Рассмотрено понятие "социализация", становление инклюзивного образования, основные программы, которые позволяют сформировать понимание ребенком эиоций другого человека и правильно выражать свои; выделены основные направления по формированию социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Абысова, В. А.
    Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса [Текст] / Абысова В. А., Хусаинова Э. Р. // Методист. - 2016. - № 1. - С. 64-68
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- занятия по развитию речи -- образовательные комплексы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Представлена работа по программе "Путешествие в мир сказки", направленной на развитие речи старших дошкольников.


Доп.точки доступа:
Хусаинова, Э. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Коррекционно-оздоровительная методика физического воспитания детей с нарушениями речи средствами физической культуры [Текст] / П. В. Чухно [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 70-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
баскетбол -- детские болезни -- коррекционно-оздоровительные методики -- морфофункциональный статус -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- школьники
Аннотация: Коррекиция морфофункционального статуса детей с общим недоразвитием речи путем направленного использования игры в баскетбол.


Доп.точки доступа:
Чухно, П. В.; Ахметов, А. М.; Валинуров, Р. Р.; Школьникова, Л. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Николаева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Features of Mastering the Spelling of Vocabulary Words by Younger Schoolchildren with General Speech Underdevelopment / Е. А. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- зрительная память -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- словарные слова -- слуховая память
Аннотация: Стойкие трудности в формировании навыка правописания словарных слов могут являться признаком дизорфографии. У младших школьников с системным недоразвитием речи это нарушение письменной речи встречается довольно часто. В свою очередь, исследования в области методики обучения русскому языку свидетельствуют о большой распространенности словарных слов и несовершенстве методики работы с ними. Овладение словарными словами в школе сводится к заучиванию их написания. Нами была организована экспериментальная работа, целью которой являлось исследование уровня сформированности навыка написания словарных слов у младших школьников с нарушением речи и установление его зависимости от уровня развития слуховой и зрительной памяти детей. Выявленные нами результаты являются свидетельством необходимости поиска методов работы со словарными словами с опорой на сочетание различных видов памяти.
The article discusses the peculiarities of vocabulary spelling skills by younger schoolchildren with general speech underdevelopment. Persistent diffi culties in forming vocabulary spelling skills are a sign of dysorphography. Among younger schoolchildren with general speech underdevelopment, this disorder occurs quite often. In turn, research in the fi eld of Russian language teaching methods indicates a high prevalence of vocabulary words and imperfect methods of working with them. Mastering vocabulary words at school is reduced to learning their spelling. We organized an experimental work, the purpose of which was to study the level of development of the skill of writing vocabulary words by younger schoolchildren with general speech underdevelopment and establishing its dependence on the level of development of the auditory and visual memory of children. The data we have identifi ed are evidence of the need to search for methods of working with vocabulary words based on a combination of diff erent types of memory.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Организация обследования понимания текста младшими школьниками с общим недоразвитием речи [Текст] = Organization of examination of text comprehension by junior schoolchildren with general speech underdevelopment / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- восприятие текста -- второклассники -- дети с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- нарушения чтения -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с текстом -- результаты исследований -- речевые нарушения -- русские народные сказки -- семантическая обработка текста -- семантические компоненты чтения -- читательская деятельность -- чтение детей -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье описываются результаты исследования семантического компонента чтения у учащихся второго класса с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Михальчева, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов [Текст] = Formation of text comprehension skills in primary school children with general speech underdevelopment using fairy-tale plots / Л. Г. Михальчева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 95-104. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дети с нарушениями речи -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедия -- младшие школьники -- навыки чтения -- нарушения речи -- начальная школа -- общее недоразвитие речи -- понимание текста -- работа с детьми -- речевые нарушения -- сказки -- сказочные сюжеты -- сказочные тексты -- смысловое восприятие текстов -- смысловое чтение -- читательская деятельность -- читательские компетенции -- чтение детей
Аннотация: В данной статье представлена система коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов, имеющими общее недоразвитие речи, с целью становления смыслового компонента читательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бушманова, Т. С.
    Особенности инклюзивного физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. С. Бушманова, Т. В. Фендель // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5. - С. 79-81 : табл. - Библиогр: с. 81 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- инклюзивное образование -- общее недоразвитие речи -- физическое воспитание -- фитнес
Аннотация: Разработка и экспериментальное доказательство эффективности методики инклюзивного физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи средствами фитнеса.


Доп.точки доступа:
Фендель, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)