Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Зинченко, В. П.
    Исторический или психологический кризис ? [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0086_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
кризис в науке -- философская психология -- научная психология -- рецензии -- методология
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью А. В. Сурмавы. Автор отклика высказывает сомнение в том, что нынешнее состояние психологии можно охарактеризовано как естественный кризисный период в развитии отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Сурмава \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Орлов, А. Б.
    Нищета "исторического психоанализа" [Текст] / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 90-92. - RUMARS-vopp04_000_003_0090_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- марксистская психология -- научная психология -- интолерантность -- позиция наблюдателя -- ученическая позиция -- непродуктивность -- рецензии
Аннотация: Обсуждается содержание публикуемой выше статьи А. В. Сурмавы. Отмечается, что попытки осмысления современного состояния отечественной психологии в свете марксистской методологии культурно-исторической концепции могут быть продуктивными только при условии содержательного развития самой этой концепции, т. е. при условии продолжения дела Л. С. Выготского в теоретических и эмпирических психологических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Сурмава \а. В.\; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанова, М. А.

    Психологическое лицо литературы [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (47 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0109_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 109-122. - vopp06_000_003_0109_1, 3, 109-122
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- художественная литература -- психология искусства -- научное знание -- ненаучное знание -- объект психологии -- метод психологии -- психотехнический метод
Аннотация: Поднимается проблема соотношения психологии и художественной литературы; представлены основные научно-психологические подходы к литературе. Литература рассматривается как объект психологического исследования или его средства (иллюстративная роль литературы и использование ее в качестве метода) предполагается относительно независимое существование психологии и художественной литературы В работе обосновывается иная точка зрения, согласно которой литература выступает не только объектом, но и субъектом психологии, носителем вненаучного психологического знания, чем и объясняется ее воздействие на читателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мироненко, И. А.

    Континуум или разрыв ? [Текст] / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0105_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 105-111. - vopp06_000_006_0105_1, 6, 105-111
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология
Аннотация: Отклик на статью А. В. Юревича (Вопр. психол. 2005. N2) . Проанализированы причины утраты естественнонаучной парадигмой популярности в современной российской психологии. Важнейшим фактором, породившим эти тенденции, автор считает борьбу за хорошо финансируемый социальный заказ в предметной области практической психологии гуманитарного направления. В контексте этой борьбы создание искаженного, карикатурного образа естественнонаучного направления используется в целях подмены альтернативы "научное - ненаучное знание" альтернативой "естественнонаучная - гуманитарная парадигма" и неправомерного использования брэнда науки на рынке психологических услуг. Автор выступает за жесткое размежевание - переход от континуальной последовательности видов познания в области психологии, о которой пишет А. В. Юревич, к разрыву между научной психологией и психологией, которая таковой не является. Обосновывается необходимость не только социальных критериев для прочерчивания искомой границы, но и когнитивных критериев, критериев научности знания.


Доп.точки доступа:
Юревич \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна.
    Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования
Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И.; Бехтерев, В. М.; Нечаев, А. П.; Психоневрологический институт

Найти похожие

6.


    Мироненко, И. А.
    Кризис психологии: перманентный и системный или локальный? [Текст] / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- научные школы -- российская психология -- предмет психологии -- научная психология -- ненаучная психология -- перманентные кризисы -- системные кризисы
Аннотация: Оценка современного состояния психологической науки как кризисного, распространенная в науковедческой литературе, опирается на анализ кризиса мировой психологии конца XIX - начала XX вв. Принято считать, что кризис, имеет перманентный и системный характер и продолжается в мировой психологической науке с конца XIX столетия по наши дни. Автор выражает несогласие с такой оценкой и предлагает трактовку современного кризиса российской психологии как локального явления в истории мировой науки, причины которого имеют конкретно-историческую природу; они коренятся в ситуации, сложившейся в российской наук в постсоветский период.


Найти похожие

7.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна (канд. психол. наук; доцент).
    Дифференциация психологического знания в высших учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- дифференциация -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- академии -- духовные академии -- военно-медицинские академии -- институты -- психологическое образование -- преподавание психологии -- подготовка психологов -- курсы психологии
Аннотация: Состояние психологической подготовки студентов в российских высших учебных заведениях в первое десятилетие 20 века.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психоневрологический институт

Найти похожие

8.


    Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук).
    Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология
Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Эскапизм как предмет исследования в современной научной психологии [Текст] = Escapism as a research subject in contemporary psychology / О. И. Теславская [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 6. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 60-64 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
видеоигры -- внутриличностные конфликты -- воображение -- зарубежная психология -- литературоведение -- научная психология -- отечественная психология -- подходы к исследованиям -- предмет исследования -- психологическая защита -- психологические исследования -- реальность -- российская психология -- социология -- субъективно-альтернативная реальность -- уход от реальности -- философия -- эскапизм
Аннотация: Проведен междисциплинарный анализ научных подходов к феномену эскапизма в философии, социологии, литературоведении, российской и зарубежной психологии, который выявил отсутствие единой методологической платформы. Выделены основные подходы к исследованию феномена эскапизма: нейтральный (философский), негативный (социологический), позитивный (литературоведческий), амбивалентный (психологический).


Доп.точки доступа:
Теславская, О. И.; Кардапольцева, А. А.; Беловол, Е. В.; Савченко, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психопрактика как предмет исследования: к проблеме схизиса в психологии [Текст] / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126-127 (18 назв.). - References in Russian.: с. 127 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- личность -- методология -- научная психология -- прикладная психология -- психопрактика -- психотехника -- развитие -- схизис
Аннотация: Обсуждаются методологические проблемы взаимоотношения академической психологии и психологической практики. Рассматривается мнение Ф. Е. Василюка о том, что схизис между научной и практической психологией может быть преодолен с помощью создания психотехнической теории.


Доп.точки доступа:
Василюк, Ф. Е. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)