Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математическая лингвистика<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Рудометов, Евгений.
    Пионер кибернетики и информатики [Текст] / Е. Рудометов // Компьютер-mouse. - 2008. - N 1. - С. 16-18 : Ил., 1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - code, como. - year, 2008. - no, 1. - ss, 16. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-como08_no1_ss16_ad1
УДК
ББК 32.81
Рубрики: Радиоэлектроника
   Кибернетика

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- кибернетика -- математика -- основы программирования -- теория алгоритмов -- математическая лингвистика -- биография ученого
Аннотация: Алексей Андреевич Ляпунов ученый кибернетик. Область его научных интересов была огромна. Его работы посвящены разработке общих вопросов кибернетики, математическим основам программирования и теории алгоритмов, математической лингвистике и машинному переводу, кибернетическим вопросам биологии, а также философским и методологическим вопросам развития научной мысли.


Доп.точки доступа:
Ляпунов, Алексей Андреевич (математик, членакорреспондент Академии Наук СССР ; 1911-1973) \а. А.\

Найти похожие

2.


    Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий).
    Modus vivendi лингвистического и математического образования [Текст] / В. А. Еровенко // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 78-83. - Библиогр. с. 83 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная математика -- лингвистика -- математика -- математическая лингвистика -- математические методы -- математические методы в лингвистике -- математическое образование -- метафоры
Аннотация: Обоснована необходимость присутствия математической компоненты в университетском лингвистическом образовании. Поставлена проблема диалога «двух культур» — математика и лингвиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вайн, Брент (профессор).
    Вяч. Вс. Иванов - индоевропеист [Текст] / Б. Вайн, И. С. Якубович // Общественные науки и современность. - 2019. - № 4. - С. 6-15. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания--СССР--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
индоевропеистика -- интеллигенция -- историческая лингвистика -- история культуры -- математическая лингвистика -- психолингвистика -- русские лингвисты -- русские учёные -- сравнительная лингвистика -- учёные-энциклопедисты
Аннотация: Статья посвящена 90-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова (1929-2017), выдающегося учёного-энциклопедиста, организатора науки. Исследования Вячеслава Иванова, посвящённые исторической и сравнительной лингвистике, прежде всего индоевропейских языков, семиотике, психолингвистике, математической лингвистике, истории культуры, антропологии, стали классикой.


Доп.точки доступа:
Якубович, Илья Сергеевич (доктор филологических наук; ведущий научный сотрудник); Иванов, Вяч. Вс. (российский лингвист; переводчик; семиотик; антрополог ; 1929-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Автоматическая обработка текста и лингвистическое моделирование как способы решения проблем атрибуционной лингвистики [Текст] = Automatic Text Processing and Linguistic Modeling as Instruments for Solving Problems of Text Attribution / А. Ю. Хоменко, Е. Р. Бенькович, Д. И. Гайнутдинова [и др.] // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 215-224 : 1 табд. - Библиогр.: с. 221 (30 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая обработка текстов -- авторская атрибуция -- атрибуционная лингвистика -- атрибуционный анализ текстов -- атрибуция текстов -- идиостили -- интегративные методики -- лингвистическое моделирование -- литературное творчество -- литературные жанры -- математическая лингвистика -- математическая статистика -- математические модели -- повести -- рассказы -- русские писатели -- русский язык -- сборники рассказов -- художественные тексты -- художественный дискурс -- языковая личность -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматривается апробация интегративной методики атрибуционного анализа текста на русском языке.


Доп.точки доступа:
Хоменко, Анна Юрьевна (старший преподаватель); Бенькович, Елена Романовна (студент); Гайнутдинова, Диана Ильдаровна (студент); Гасанова, Лейла Рафиг (студент); Костина, Алина Анатольевна (студент); Мазунина, Зоя Олеговна (студент); Николаева, Ангелина Сергеевна (студент); Пимонова, Елена Владимировна (студент); Довлатов, С. Д.; Астафьев, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кайдиева, Назира Капарбековна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистические объекты в обучении математике [Текст] / Н. К. Кайдиева, А. С. Турдакунова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные вузы -- интеграция научных знаний -- лингвистика -- лингвистические множества -- математика -- математическая лингвистика -- математические компетенции -- учебные дисциплины -- филологическое образование
Аннотация: Отмечено, что развитие информационных технологий привело к резкому увеличению объема статистической лингвистики и другой информации, требующей математической обработки и интерпретации. Показана необходимость изучения курса математики студентами филологических специальностей, так как применение математического аппарата в их профессиональном образовании обеспечивает формирование у них устойчивых навыков владения информационными технологиями и соответствующими математическими компетенциями. Сделан вывод: при изучении курса математики необходимо приводить примеры использования математики в лингвистике, а также показать применение лингвистических объектов в изучении множеств.


Доп.точки доступа:
Турдакунова, Анархан Сейдилдаевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)