Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурно-исторические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Баянова, Лариса Фаритовна (канд. псих. наук ; доц.).
    Предпосылки создания культурно-исторической концепции [Текст] / Л. Ф. Баянова // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 71-80. - Библиогр.: с. 79-78 (19 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторические теории -- культурно-исторические концепции -- русский символизм -- психология искусства -- символо-знаковая система -- психологические исследования


Найти похожие

2.


    Баландин, Олег Геннадьевич (заместитель директора).
    Гимназия "Универс" - пространство для взросления [Текст] / О. Г. Баландин // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 79-81 : 4 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 81
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- пространство взросления -- Школа взросления -- модели современной школы -- исследования -- лауреаты -- качество образования -- проектирование возраста -- культурно-исторические концепции
Аннотация: В статье представлены основные положения концепции Школы взросления, которая опирается на современные попытки применения культурно-исторической концепции к проектированию возраста.


Доп.точки доступа:
Баландин, О. Г. (1973-); Красноярская университетская гимназия "Универс"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; декан).
    Эвристическая ценность постнеклассических моделей в психосоматике [Текст] : (на примере синдромного подхода Л. С. Выготского - А. Р. Лурия) / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 25-27 (62 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
Выготского-Лурия школа -- концепция развития психики -- культурно-исторические концепции -- постнеклассическая методология -- пролапс митрального клапана -- психологический синдромный анализ -- психосоматический синдром -- синдромообразующий фактор -- стресс-индуцированная гипертония -- школа Выготского-Лурия
Аннотация: В соответствии с теоретико-методологическими принципами постнеклассической модели научной рациональности и концепции психологического синдромного анализа (школа Выготского-Лурии) показаны эnистемологическая допустимость и эвристическая ценность подхода к пониманию психосоматического синдрома как многофакторной структуры, а также к рассмотрению синдромообразующего фактора как многоуровневого образования. Представлен анализ становления методологии синдромного анализа в научной школе Выготского-Лурии; рассмотрены nодходы к пониманию категорий "психологический синдром" и "синдромообразующий фактор", использующихся в рамках культурно-исторической концепции развития психики и феноменов телесности. С опорой на результаты исследований по построению психосоматических синдромов у пациентов с пролапсом митральнаго клапана и со стресс-индуцированной гипертонией аргументировано, что структура и динамика психосоматического синдрома может определяться действием нескольких синдромообразующих факторов, как психологических, так и психофизиологических, в том числе морфофункциональных.


Доп.точки доступа:
Первичко, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рубцов, Виталий Владимирович (ректор; президент Федерации психологов образования России; профессор; академик Российской академии образования; доктор психологических наук).
    "Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский" [Текст] / В. В. Рубцов // Вестник образования России. - 2016. - № 23. - С. 53-61
УДК
ББК 72.3 + 88.1
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-исторические концепции -- культурно-исторические теории -- культурно-исторические школы -- научные школы -- обучение -- психическое развитие человека -- психология обучения -- развитие человека -- российские психологи -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития -- социальные взаимодействия -- социальные отношения
Аннотация: Автор представляет основные положения культурно-исторической теории, привлекая точку зрения своего учителя В. В. Давыдова, по мнению которого основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л. С. Выготским в конце 1920-х гг.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Трактовка психологии развития в работах Л. Ф. Обуховой [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122-123 (17 назв.). - References in Russian: с. 123 (17 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина теория -- Пиаже теория -- генетическая психология -- культурно-исторические концепции -- личность ученого -- методы исследований -- психология развития -- теория Гальперина -- теория Пиаже
Аннотация: Показано, что выполненное Д. Ф. Обуховой сравнительное исследование подходов Ж. Пиаже, Л. С. Выготского и П. Я. Гальперина позволяет представить их как образующие единое целое взаимосвязанные части генетической психологии.


Доп.точки доступа:
Обухова, Л. Ф. (психолог ; 1938-2016); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Пиаже, Ж. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шатилов, Александр Борисович (кандидат политических наук; профессор).
    Трактовка взаимоотношений "леса" и "степи" в историософии классического евразийства [Text] / А. Б. Шатилов, О. В. Ерохина // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 5. - С. 107-117. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 116-117 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 87 + 71.0
Рубрики: Философия--Российская империя, 20 в. нач.
   Общие вопросы философии

   Культурология--Российская империя, 20 в. нач.

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
евразийство -- историософия -- классическое евразийство -- кочевники -- культурно-исторические концепции -- русская культура -- русское зарубежье -- самобытность -- славяно-тюркская цивилизация
Аннотация: В статье рассматриваются характерные черты евразийства как уникального политико-культурного явления начала XX в., показаны основные положения культурно-исторической концепции евразийства, в качестве важнейшей части наследия евразийцев изучаются взаимоотношения "леса" (Руси) и "степи" (кочевников).


Доп.точки доступа:
Ерохина, Оксана Валерьевна (кандидат политических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)