Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коллегиумы<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Харьковский коллегиум в XVIII - начале XIX в. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 240-263. - Библиогр.: с. 262-263 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Харьков, 18 в.; 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- образовательные учреждения -- эволюция новой модели -- коллегиумы -- становлении духовного образования -- православное духовное училище -- система духовных школ
Аннотация: Переход от славяно-греко-латинской школы к коллегиуму - существенный этап в становлении светского и духовного образования в России. Из архивных документов исследуется структурная эволюция новой модели образовательного учреждения, чрезвычайно важной в политическом смысле для отечественной культуры XVIII в. Анализируются организационное устройство, особенности финансирования, а также содержание учебных программ.


Доп.точки доступа:
Петр, Петр Алексеевич (русский император ; 1672-1725)

Найти похожие

2.


    Кунц, Е. В.
    [Рецензия] [Текст] / Е. В. Кунц // Вопросы истории. - 2018. - № 11. - С. 167-172. - Рец. на кн.: Посохова Л. Ю. Православные коллегиумы на пересечении культур, традиций, эпох (конец XVII - начало XIX в. ) / Л. Ю. Посохова. - Москва: Политическая энциклопедия, 2016. - 550 с.: ил. . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Российская империя--Украина, 17 в. кон.; 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- архивные материалы -- монографии -- православные коллегиумы -- преподаватели -- рецензии -- студенты -- типы учебных заведений -- университеты


Доп.точки доступа:
Посохова, Л. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Posokhova, Liudmila Yu. (Doctor in History; Professor).
    The Discussions on the Educational Model of the Orthodox Academy of the Eighteenth Century [Text] = Дискуссии об образовательной модели православной академии восемнадцатого века / L. Yu. Posokhova // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 177-191. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 189-190 (49 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейские учебные заведения -- иезуитские коллегиумы -- история образования -- образовательные модели -- православные академии -- православные коллегиумы
Аннотация: Историография Киево-Могилянского коллегиума (академии), Московской славяногреко-латинской академии, Черниговского, Харьковского и Переяславского коллегиумов насчитывает сотни работ, накоплено немало ценных выводов и наблюдений. При этом в литературе сосуществует ряд противоречивых оценочных суждений, относящихся к ключевым характеристикам этих образовательных институций. Некоторые из оценок возникли еще в ХІХ в. и сегодня используются авторами как аксиомы. Это свидетельствует о слабости историографической рефлексии, о наличии различных методологических подходов, которые далеко не всегда осознанно применяются исследователями. Цель статьи - выявить основные устойчивые историографические стереотипы, влияющие на трактовку сущности православных академий (коллегиумов) в Российской империи XVIII в. и предложить их объяснение. Фиксация таких стереотипов осуществлялась путем установления различий в трактовках характеристических особенностей модели академии (коллегиума). Распространенный на постсоветском пространстве подход к анализу историографии с выделением периодов исследования (дореволюционный, советский, современный) и группировкой работ по темам или степени обобщения (по истории образования или церкви, конкретного учебного заведения или развития образования и культуры в целом) приводит к тому, что в историографических обзорах редко затрагивается вопрос о сущностных характеристиках образовательной модели. В результате и сегодня продолжают применяться определения уровня программы обучения в академии (коллегиуме) в категориях "общеобразовательный", "средний", "высший". Проявлением устаревшего подхода автор считает попытки оценивать эти учебные заведения, ориентируясь на дуальные семантико-структурные и семантико-аксиологические оппозиции: Восток - Запад, "свой" - "чужой", прогрессивный - архаичный. Преодоление жестких линейных оппозиций, переориентация исследования на взаимопроникновение и разрушение противостояния vis-\u00E0-vis позволит лучше понять особенности феномена православной академии (коллегиума), а также сопоставить их с признаками аналогичных западноевропейских учебных заведений. Такой подход дает возможность проследить направления трансфера идей и опыта, выявить механизмы адаптации европейских культурно-образовательных форм и традиций на восточноевропейском пространстве.


Доп.точки доступа:
Киево-Могилянская академия; Московская славяно-греко-латинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Полякова, Мария Александровна (доцент).
    Возникновение классно-урочной системы как инновации XVI века [Текст] = Birth of the system of classes as the innovation of the XVI century / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (18 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
брауншвейгские уставы -- вюртембергские уставы -- иезуитские коллегиумы -- инновации -- классно-урочные системы -- немецкие школы -- нормативные документы -- педагогические инновации -- школы-гимназии
Аннотация: Выявление признаков классно-урочной системы в нормативных документах 16 века и определение их инновационного характера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)