Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информационные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Цукерман, Г. А.
    Понимание информационных текстов: что меняется за пять лет обучения? [Текст] / Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационные тексты -- тексты -- понимание текста -- формы понимания -- диагностические методики -- качество учебников -- школьники
Аннотация: Международные исследования показали, что 9-10-летние российские школьники понимают учебные тексты превосходно, а 15-16-летние - не готовы использовать их для решения образовательных задач. Для оценки того, как ученики понимают информационные тексты, была создана диагностическая методика, позволяющая различить три формы понимания - воспроизводящую, рефлексивную и творческую. Диагностика учеников 4, 6, 9 классов показала, что два года обучения в российской основной школе ничего не изменяют в способности школьников понимать информационные тексты. Эти результаты остро ставят проблему качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Обухова, О. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лащук, Ольга Ростиславовна (кандидат филологических наук).
    Особенности вторичного редактирования новостных рерайтерских сообщений агентства "NEWSru.com" [Текст] = Features of secomdary editing of rewriter's Internet news reports of NEWSru. com agency / О. Р. Лащук // Политическая лингвистика. - 2013. - № 4 (46). - С. 105-109 : 1 ил., 1 табл. - Библиогр.: с. 109 (17 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вторичное редактирование -- интернет-материалы -- информационные агентства -- информационные тексты -- новостные сообщения -- редактирование новостных сообщений -- рерайтинг
Аннотация: В статье на примере интернет-материалов агентства "NEWSru. com" рассматриваются проблемы вторичного редактирования новостных рерайтерских сообщений.


Доп.точки доступа:
NEWSru. com
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 284-300 : 3 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- динамика читательской грамотности -- информационные тексты -- международные сравнительные исследования -- основная школа -- тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук).
    Герменевтический анализ медиатекстов российского Интернета (1995-2017) на школьную и студенческую темы [Текст] / А. А. Левицкая, О. И. Горбаткова, Л. Н. Селиверстова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 1995-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- герменевтический анализ -- интернет -- информационные тексты -- медиаобразование -- медиатексты -- образовательные организации -- обучение -- сетевые издания -- школьное образование
Аннотация: Медиатексты российского интернета на школьную и студенческую тематики.


Доп.точки доступа:
Горбаткова, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук); Селиверстова, Людмила Николаевна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)