Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инклюзия<.>)
Общее количество найденных документов : 175
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Черняева, Т. И.

    Нетипичность [Текст] : практики трансформации социального пространства / Т. И. Черняева // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2004. - N 4. - С. . 128-144. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-msoc04_000_004_0128_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 128-144. - msoc04_000_004_0128_1, 4, 128-144
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
    Германия

    США

Кл.слова (ненормированные):
нормализация -- инвалиды -- инвалиды детства -- мейнстриминг -- социальное включение -- инклюзия -- аутизм -- слепоглухонемые дети -- кейс-менеджмент -- ассистивные технологии -- детский аутизм
Аннотация: Социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью, т. е. с людьми, чье развитие не вписывается в рамки типичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Черняева, Т. И.

    Социальная реабилитация "нетипичных" детей [Текст] / Т. И. Черняева // Социологические исследования. - 2005. - N 6. - С. . 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_006_0085_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 85-94. - soci05_000_006_0085_1, 6, 85-94
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- социология детства -- нетипичные дети -- социальная реабилитация -- нетипичное развитие (педагогика) -- одаренность -- инвалиды -- мейнстриминг -- инклюзия -- аутизм
Аннотация: Социологический анализ наиболее пострадавших за рубежом и в России практик взаимодействия с нетипичностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Черняева, Т. И.

    Нетипичность: практики трансформации социального пространства [Текст] / Т. И. Черняева // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 140-155. - Библиогр.: с. 154-155. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0140_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 140-155. - spis04_000_004_0140_1, 4, 140-155
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 19 в. последняя четверть-21 в.
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Норвегия
    Королевство Норвегия

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
нетипичность -- нормализация -- мейнстриминг -- социальное вкючение -- инклюзия -- социальная интеграция -- аутизм -- ассистивная технология -- практики взаимодействия с нетипичностью
Аннотация: Нетипичное развитие предполагает выход за границы нормальности и описывается в терминах сверхнормативности (одаренность) или функциональных ограничений, неспособности к какой-либо деятельности в результате заболеваний, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, внешности, вследствие неадаптированности среды к особым нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, стигматизации нетипичных людей в системе культуры. Целью данной работы является социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью. Практики эти различаются по ценностным и концептуальным основаниям, по особенностям последующих трансформаций социального пространства, по общему статусу нетипичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алешина, М. В. (доц.).
    Социальный лифт или социальное исключение? [Текст] = Social lift or social exclusion? / М. В. Алешина, И. Р. Плеве // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доступность образования -- социализация -- инклюзия -- социальная политика -- неравенство -- инвалидность
Аннотация: Обсуждаются проблемы отечественного высшего образования в контексте актуальных программ современной государственной социальной политики, анализируется вопрос о последствиях реформ в отношении снижения неравенства и расширения доступности качественного высшего образования, в частности, для людей с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Плеве, И. Р. (проф.)

Найти похожие

5.


    Алешина, М. В. (доц.).

    Социальный лифт или социальное исключение? [Текст] = Social lift or social exclusion? / М. В. Алешина, И. Р. Плеве // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- доступность образования -- социализация -- инклюзия -- социальная политика -- неравенство -- инвалидность
Аннотация: Обсуждаются проблемы отечественного высшего образования в контексте актуальных программ современной государственной социальной политики, анализируется вопрос о последствиях реформ в отношении снижения неравенства и расширения доступности качественного высшего образования, в частности, для людей с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Плеве, И. Р. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Щербакова, А. М.
    Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Щербакова, А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 69 (25 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- развитие личности ребенка -- самооценка -- умственная отсталость -- культурологический подход в реабилитации -- инклюзия -- умственно отсталые дети
Аннотация: Обсуждаются особенности развития личности человека с интеллектуальной недостаточностью. Утверждается необходимость уточнения критериев такого развития, в частности, сформированности самооценки у людей с умственной отсталостью. Обсуждаются условия и препятствия ее формирования при нарушенном развитии.


Доп.точки доступа:
Шеманов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мкртумова, И. В.
    Социальная конструкция позитивной девиации как фактор повышения качества жизни студента-инвалида [Текст] / Мкртумова И. В. // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 7. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (17 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование инвалидов -- инвалиды -- инклюзия -- дистанционное обучение -- равные возможности -- девиация -- позитивная девиация -- студенты-инвалиды
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы обеспечения равных возможностей для инвалидов в сфере образования. В работе содержится анализ итогов нескольких исследований по положению инвалидов в России, рассмотрены правовые основы образования, социальные барьеры интеграции и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Романов, Павел Васильевич (д-р социол. наук, профессор).
    Инвалиды и общество: двадцать лет спустя [Текст] / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 50-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- социальная политика -- занятость инвалидов -- инклюзия -- социальная инклюзия
Аннотация: Рассматриваются вопросы социальной дистанции, групповой идентичности инвалидов, проблемы правовой осведомленности, реабилитации, занятости, а также ключевые барьеры и точки роста социальной инклюзии.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Елена Ростиславовна (д-р социол. наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Худоренко, Елена Александровна (канд. полит. наук, доцент).
    Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии [Текст] / Е. А. Худоренко // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (33 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- социальная политика -- люди с ограниченными возможностями -- инклюзия -- инвалидность -- коррекционные учебные заведения -- инклюзивное образование
Аннотация: Анализируется положение инвалидов в современной России, указывается на стратегическое значение образования для их полноценного включения в социальное пространство общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края).
    Шансы, равные для всех [Текст] / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков // Социальная защита. - 2010. - N 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 2. - С. 2-7. - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- обучение детей инвалидов -- школы -- дистанционное обучение -- обучение детей с ограниченными возможностями -- интервью
Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе.


Доп.точки доступа:
Быков, Александр \.\
soza/2010/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

11.


    Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края).
    Шансы, равные для всех [Текст] / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков // Социальная защита. - 2010. - N 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 2. - С. 2-7. - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ставропольский край

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- обучение детей инвалидов -- школы -- дистанционное обучение -- обучение детей с ограниченными возможностями -- интервью
Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе.


Доп.точки доступа:
Быков, Александр \.\
soza/2010/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

12.


    Якимова, Ольга Александровна.
    Концепции интеграции мигрантов в контексте современного развития России [Текст] / О. А. Якимова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 2 (91). - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
миграционные процессы -- миграция -- концепции интеграции мигрантов -- ассимиляция -- мультикультурализм -- интеграционные модели -- интеграция -- инклюзия -- мигранты -- российская демографическая ситуация
Аннотация: Рассматриваются концепции интеграции мигрантов в принимающее общество. Предлагаются новые подходы к решению этой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шеманов, А. Ю.
    Инклюзия в культурологической перспективе [Text] / А. Ю. Шеманов, Н. Т. Попова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзия -- парадигмы культурной психологии -- особые культурные потребности -- люди с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Обосновывается необходимость учета культурологической перспективы при постановке задач инклюзивного образования и оценке его возможностей.


Доп.точки доступа:
Попова, Н. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Алехина, С. В.
    Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Text] / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 83-92. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзия -- общеобразовательные школы -- инклюзивный процесс -- люди с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассматривается проблема готовности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.


Доп.точки доступа:
Алексеева, М. Н.; Агафонова, Е. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Давыдова, Л. Н.
    Динамика нравственного развития младших школьников в условиях инклюзивного образования: региональный опыт [Text] / Л. Н. Давыдова, М. А. Колокольцева // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Астрахань

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзия -- общеобразовательные школы -- инклюзивный процесс -- младшие школьники
Аннотация: Изучение динамики нравственного развития младших школьников в условиях временной и комбинированной форм инклюзивного образования на примере трех школ города Астрахани.


Доп.точки доступа:
Колокольцева, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кутепова, Е. Н.
    Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики [Text] / Е. Н. Кутепова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 111 (5 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- инклюзия -- общеобразовательные школы -- специальное образование -- дети -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Проанализированы формы и условия получения образования России детьми с ограниченными возможностями здоровья и обозначены факторы, способствующие изменениям в сфере образования, в том числе инклюзивного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Солдатова, Лариса Андреевна (кандидат социологических наук, доцент, докторант кафедры социологии и педагогики ФГОУВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса").
    Социальная инклюзия старшего поколения и параметры ее оценки в современном российском обществе [Текст] / Л. А. Солдатова // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 2. - С. 260-269 : 1 табл. - Библиогр. в сносках (7 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальная инклюзия -- инклюзия -- эксклюзия -- старшее поколение -- образ жизни -- социальное настроение -- самореализация -- российское общество -- исследования
Аннотация: В статье рассматривается понятие "социальная инклюзия". На примере старшего поколения автор определяет основные параметры и разрабатывает систему показателей, которые позволят производить оценку степени социальной инклюзии с учетом особенностей исследуемой социально-демографической группы.


Доп.точки доступа:
Павленок, П. Д.; Тощенко, Ж. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сухих, Валентина Герасимовна (заместитель начальника отдела).
    Региональные модели реабилитации инвалидов [Текст] / В. Г. Сухих // Социологические исследования. - 2011. - N 8. - С. 98-101. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 60.99
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Красноярский край

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- реабилитация инвалидов -- индивидуальные программы реабилитации -- социальная инклюзия -- среда жизнедеятельности -- жизненные потребности
Аннотация: В настоящее время все большая часть полномочий по реабилитации людей с инвалидностью передается на уровень региона, что требует модернизации и развития сложившихся региональных моделей их реабилитации. В статье освещается опыт работы по реабилитации инвалидов в Красноярском крае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Иттерстад, Г.
    Инклюзия - что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? [Текст] / Г. Иттерстад // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.04 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Дефектология. Специальные школы--Норвегия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- инклюзивное образование -- инклюзивная школа -- специальная педагогика -- ученические группы
Аннотация: Инклюзивное образование в норвежской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Назарова, Н. М.
    К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции [Текст] / Н. М. Назарова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.00 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- инклюзия -- философия инклюзии -- гуманная педагогика -- конструктивная дидактика
Аннотация: Представлен краткий анализ состояния и возможных перспектив изучения и разработки теоретико-методологических оснований инклюзивного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)