Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с нарушением слуха<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


   
    Верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи [Текст] : кто и как использует его в России? / подборка Бориса Старцева // Вестник образования. - 2008. - N 18. - С. 5-17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- дети с нарушением речи -- реабилитация детей -- верботональный метод -- реабилитационные центры
Аннотация: В середине прошлого века в Хорватии был разработан верботональный метод реабилитации глухих детей. Его автор - действительный член Академии наук и искусства Хорватии Петар Губерина, в 1961 году создавший в Загребе реабилитационный центр "СУВАГ", где с детьми занимаются врачи, педагоги и социальные работники. Сегодня по верботальному методу работают около 400 реабилитационных центров в 40 странах мира. С 1990 года метод применяется в России.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис \.\; Реабилитационный центр "СУВАГ"СУВАГ, реабилитационный центр

Найти похожие

2.


    Орлова, В. В. (доктор социологических наук, доцент кафедры философии и социологии).
    Исследование познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : влияние игры в шахматы на их развитие / В. В. Орлова, А. Г. Николаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
познавательные процессы -- шахматы -- коррекционная работа -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- особые дети -- дети с нарушением слуха -- умственная отсталость -- дети-инвалиды
Аннотация: Представлены результаты исследования познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха и умственная отсталость) и влияние игры в шахматы на их здоровье. Показано, что занятия шахматами способствуют развитию мыслительных операций (синтез, анализ, сравнивание, наглядно образный вид мышления, пространственное мышление), что является эффективным способом коррекционной работы с детьми данной категории.


Доп.точки доступа:
Николаева, А. Г. (студентка гуманитарного факультета Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Свиридова, Юлия Сергеевна (библиотекарь).
    От проекта "Я тебя слышу!" к инклюзивному танцевальному коллективу "Фантазия": путь к успеху [Текст] / Юлия Сергеевна Свиридова // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 2. - С. 22–29 : фот.
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- дети с нарушением слуха -- инклюзивные проекты -- информ-досье -- конкурсы -- мероприятия -- молодые библиотекари -- онлайн-встречи -- спортивные соревнования -- танцевальные коллективы -- танцы -- фестивали -- хореография
Аннотация: Об основных мероприятиях для детей с нарушением слухового развития, которые провели специалисты Воронежской библиотеки № 37 имени В. А. Добрякова, в рамках инклюзивного проекта "Я тебя слышу".


Доп.точки доступа:
"Я тебя слышу", инклюзивный проект; "Фантазия", танцевальный коллектив
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ахметзянова, А. И.
    Взаимосвязь прогнозирования и распознавания психических состояний на фоне эмоционального благополучия и коммуникативных способностей детей с нарушениями слуха [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, Л. В. Артищева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 314-334. - Библиогр.: с. 330-334 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- дошкольный возраст -- идентификация психических состояний -- коммуникативные навыки -- младший школьный возраст -- прогнозирование психических состояний -- прогностические навыки -- эмоциональное благополучие
Аннотация: В статье рассказывается о способности распознавать, обозначать свои состояния и окружающих, выстраивать адекватные прогнозы у детей с нарушениями слуха, в их взаимодействии с окружающими как взрослыми, так и сверстниками, в налаживании отношений с ними. Определена специфика взаимосвязи процессов идентификации психических состояний, прогнозирования и критериев успешности взаимодействия детей с другими людьми, измеряемые через коммуникативные способности и эмоциональное благополучие/неблагополучие. Выявлено, что процессы прогнозирования и идентификации психических состояний взаимосвязаны, связь бывает опосредована различными переменными (эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки), структура взаимосвязи распадается с возрастом у детей с нарушениями слуха и без нарушений.


Доп.точки доступа:
Артемьева, Т. В.; Артищева, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мамитова, Наталья.
    Добрый жест в мире тишины [Текст] : азы общения с неслышащими / Наталья Мамитова // Библиополе. - 2021. - № 4. - С. 76-79 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Тверь, город

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки и семья -- библиотечные кружки -- городские библиотеки -- дети с нарушением слуха -- жестовый язык -- семья и библиотека -- социальная адаптация детей-инвалидов -- читатели с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Обзор работы Тверской центральной городской библиотеки имени А. И. Герцена по социальной адаптации детей с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Тверская центральная городская библиотека имени А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования.
    О направлении информации [о возможности внедрения уроков по обучению русскому жестовому языку в общеобразовательных организациях основного общего образования для детей с нарушениями слуха] [Текст] : письмо от 11.09.2023, № 03-1443 / Российская Федерация, Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования // Официальные документы в образовании. - 2023. - № 30. - С. 68-71 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптированные образовательные программы -- внеурочная деятельность -- дети с ОВЗ -- дети с нарушением слуха -- коррекционные школы -- образовательные программы -- обучение русскому жестовому языку -- общеобразовательные организации -- ограниченные возможности здоровья -- основное общее образование -- официальные материалы -- письма -- русский жестовый язык -- специальные условия образования -- сурдопедагоги -- уроки русского жестового языка -- учителя-дефектологи

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)