Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=история образования<.>)
Общее количество найденных документов : 927
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Загайнова, Е. Н.
    "На ниве народного просвещения" [Текст] / Е. Н. Загайнова // Московский журнал. История государства Российского. - 2002. - № 6. - С. 22-27 : 3 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Вятская губерния--Россия--Усть-Чепца, село, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- благотворители -- женские начальные училища -- история училищ -- мужские начальные училища -- образовательные учреждения -- педагоги -- преподаватели -- приходские училища -- просветительные общества -- публичные библиотеки -- спектакли -- театральные кружки -- учебные заведения -- учителя
Аннотация: История возникновения в селе Усть-Чепецком первых учебных заведений. В 1838 году при местной Богородицкой церкви открылось начальное приходское училище - самое большое во всем Вятском уезде. В 1868 году в Усть-Чепецком открылось женское начальное народное училище. Основным учебным заведением Усть-Чепецкого было мужское училище. Учителями в школах являлись "профессионалы" - как мужчины, так и женщины. Благотворительностью в образовательной сфере занималась Надежда Ивановна Бровцына. В 1891 году при Усть-Чепецком мужском начальном училище была открыта публичная народная библиотека. В 1916 году в селе был устроен первый народный спектакль - постановка пьесы А. Н. Островского "Не так живи, как хочется". В том же году начало функционировать культурно-просветительное общество, в рамках которого работали драматический и краеведческий кружки. Судьба женского и мужского училищ после Октябрьской революции.


Доп.точки доступа:
Бровцына, Н. И. (благотворительница в образовательной сфере); Кекина, Е. В. (учительница в селе Усть-Чепца); Усть-Чепецкое мужское начальное народное училище; Усть-Чепецкое женское начальное народное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Артамонов, М. Д.
    Московский Воспитательный дом [Текст] / М. Д. Артамонов ; худож. А. Рослен // Московский журнал. История государства Российского. - 2002. - № 8. - С. 31-37 : 6 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ) . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. 2-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- архитектура зданий -- беспризорники -- биографии -- благотворители -- воспитанники воспитательных домов -- воспитательные дома -- государственные учреждения -- здания -- императрицы -- история зданий -- меценаты -- образовательные учреждения -- подкидыши -- попечители воспитательных домов -- президенты академий -- проекты зданий -- российские императрицы -- учредители воспитательных домов -- учреждения для подкидышей и беспризорников
Аннотация: Воспитательный дом в Москве изначально задумывался как государственное учреждение для призрения подкидышей и беспризорных младенцев. В 1763 году президент Российской академии художеств и шеф Сухопутного шляхетского кадетского корпуса Иван Иванович Бецкой (1704-1795) представил Екатерине II "Проект и план об учреждении в Москве Воспитательного дома". Состав попечительского совета Дома. Главный попечитель - И. И. Бецкой. Московский архитектор К. И. Бланк получил "ордер" в 1764 году на строительство здания Воспитательного дома. Проект Воспитательного дома. Вопрос об авторе проекта Дома остается до сих пор спорным. Судьба Воспитательного дома после Октябрьской революции.


Доп.точки доступа:
Рослен, А. \.\; Бецкой, И. И. (президент Российской академии художеств; шеф Сухопутного шляхетского кадетского корпуса; главный попечитель Московского Воспитательного дома ; 1704-1795); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796); Московский Воспитательный дом
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аксенова, Г. В.
    Первый директор Строгановского училища [Текст] / Г. В. Аксенова // Московский журнал. История государства Российского. - 2002. - № 12. - С. 2-8, 3-я с. обл. : 17 фот., 1 обл. кн., 1 репрод. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 85.123 + 74.03
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Москва--Россия, 19 в. 2-я пол.
   История декоративно-прикладного искусства

   Образование. Педагогика--Москва--Россия, 19 в. 2-я пол.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- деятели российской культуры -- директоры музеев -- директоры училищ -- история музеев -- музеи -- некрологи -- орнаменты рукописных книг -- педагоги училищ -- предсмертные записки -- учащиеся -- учебные заведения -- училища -- художественно-промышленное образование -- художественные музеи
Аннотация: Очерк жизни и деятельности Виктора Ивановича Бутовского (1815-1881) - действительного статского советника, егермейстера двора Его Императорского Величества, члена Московского отделения Совета торговли и мануфактур, председателя Комитета по сооружению зданий предстоящей в Москве в 1882 году Всероссийской художественно-промышленной выставки. С именем В. И. Бутовского теснейшим образом связана история Строгановского училища и основанного им училищного Художественно-промышленного музея (1868), которые он возглавлял без малого 20 лет. В 1861 году Бутовский назначается директором "Строгановки". Деятельность Бутовского на посту директора училища и музея вызывала всеобщее одобрение. В. И. Бутовский сыграл в истории культуры весьма значительную роль. Представлена с незначительными сокращениями "Предсмертная записка" (1881) В. И. Бутовского. Опубликованы копии с орнаментов старинных рукописных книг, выполненные учащимися и педагогами Строгановского училища под руководством его первого директора В. И. Бутовского.


Доп.точки доступа:
Бутовский, В. И. \.\; Бутовский, В. И. (действительный статский советник; егермейстер двора Его Императорского Величества; член Московского отделения Совета торговли и мануфактур; директор Строгановского училища (1861-1881); директор Художественно-промышленного музея (1868-1881) ; 1815-1881); Художественно-промышленный музей; Строгановское училище \художественно-промышленный музей\Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова; МГХПА имени С. Г. Строганова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рачинская, Н. А.
    Народная школа Рачинского [Текст] / Н. А. Рачинская ; худож. Н. П. Богданов-Бельский // Московский журнал. История государства Российского. - 2004. - № 8. - С. 22-26 : 8 фот., 2 репрод. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Бельский район--Россия--Татево, село; Тверская область, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- новаторство -- религиозное воспитание -- народные школы -- сельские учителя -- татевские учителя -- ученики -- живописцы-передвижники -- картины -- образы -- прототипы образов -- школьные музеи
Аннотация: Доктор биологических наук Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) как выдающийся педагог, просветитель и сельский учитель. Ему принадлежит новаторская для того времени система обучения, сочетающая теоретические и практические занятия с религиозным воспитанием. В родном селе Татево Бельского уезда бывшей Смоленской губернии профессор открыл народную школу.


Доп.точки доступа:
Богданов-Бельский, Николай Петрович (1868-1945) \.\; Рачинский, С. А. (русский педагог ; просветитель ; 1833-1902)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Турбовский, Я. С.
    Непременное условие [Текст] / Я. С. Турбовский // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 59-61. - Продолж. Начало: N 2, 2003
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- учебно-воспитательный процесс -- субъективность
Аннотация: Продолжающаяся дискуссия, сосредоточенная вокруг статьи "Миру образования - свою философию" (журнал "Образование и общество". № 2, 2003), в принципе призвана не только обосновать правомерность и необходимость разработки концепции, адекватной природе созданного и целенаправленного создаваемого мира образования, но и проявить те фундаментальные основы, которые определяют сущностные особенности бытия, функционирования и развития этого мира и из-за которых, собственно, неоходима разработка именно этой концепции философии образования.


Найти похожие

6.


    Ибрагимов, Ф. Н.
    Сущность процесса обучения с позиций системного подхода [Текст] / Ф. Н. Ибрагимов // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- преподавание -- учение -- процесс обучения -- познавательная деятельность -- педагогическая система
Аннотация: Процесс обучения - это осуществляемая под руководством учителя система управления деятельностью учащихся, направленная на более эффективное обеспечение их образования, воспитания и развития, с целью активной подготовки учащихся к жизни.


Найти похожие

7.


    Лукацкий, М. А.
    Проблема человека и его нравственного становления - стержневая тема отечественной философской мысли XIX-начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 93-94
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон- 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
феномен человека -- социальная мысль -- народничество -- русская философия -- истина -- отечественное образование
Аннотация: Доминантой своеобразия отечественной философско-педагогической мысли XIX - начала XX веков выступает широкое понимание феномена человека.


Найти похожие

8.


    Шатохина, Г. В.
    Участие А. А. Корнилова в студенческом обществе Петербургского университета [Текст] / Г. В. Шатохина // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, 19 в. 2-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
политическая социализация личности -- студенческое научное общество -- радикалы
Аннотация: Статья посвящена участию А. А. Корнилова в студенческом обществе Петербургского университета.


Доп.точки доступа:
Корнилов, Александр Александрович (российский историк, общественный деятель, профессор Санкт-Петербургского политехнического института ; 1862-1925); Петербургский университет

Найти похожие

9.


    Иванов, Е. В.
    Проблема свободы и воспитания во взглядах отечественных мыслителей XIX - начала XX века [Текст] / Е. В. Иванов // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
западники -- славянофилы -- проблема свободы -- безусловная духовная свобода человека -- неогегельянство -- нигилистический подход -- свобода личности -- свобода -- воспитание
Аннотация: Статья посвящена мировоззренческим подходам к проблеме свободы и воспитания, сложившихся в силовом поле взаимовлияния философии и педагогической мысли в России XIX - начала XX веков.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Владимир Сергеевич (философ; поэт ; 1853-1900); Бердяев, Николай Александрович (философ ; 1874-1948); Зеньковский (философ, психолог, богослов); Розанов, Василий Васильевич (философ ; 1856-1919)

Найти похожие

10.


    Базилевская, А. К.
    Педагогические и поэтические принципы создания Л. Н. Толстым литературы для детей [Текст] / А. К. Базилевская // Культурология. - 2005. - N 4. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- педагогические принципы -- детская литература -- поэтические приемы
Аннотация: Произведения для детей Л. Н. Толстого как ориентир для детского восприятия печатного слова.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.

Найти похожие

11.


    Лобанов-Ростовский, Михаил Борисович (князь, военный деятель ; 1819-1858 гг.).
    О преобразовании университетов [Текст] / М. Б. Лобанов-Ростовский ; публ. и предисл. С. Е. Павловой ; худож. П. Ф. Соколов, Г. Г. Гагарин // Московский журнал. История государства Российского. - 2005. - N 3. - С. 2-6 : Ил.: 3 портр. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 1-я пол.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аналитические записки -- богословие -- князья -- культурная элита -- подготовка чиновников -- просвещение -- рукописи -- студенты -- университеты -- учебные предметы -- факультеты -- экзамены
Аннотация: Отрывки из рукописи князя Михаила Борисовича Лобанова-Ростовского (1819-1858), военного деятеля и автора аналитических записок по разным вопросам общественной жизни. Проблемы и задачи университетского образования в России.


Доп.точки доступа:
Павлова, С. Е.; Гагарин, Г. Г. \.\; Соколов, П. Ф. \.\; Лобанов-Ростовский, М. Б. (князь, военный деятель ; 1819-1858 гг.)

Найти похожие

12.


    Стрельцов, А. А.
    Гимназия на рубеже веков [Текст] / А. А. Стрельцов // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 91-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- история гимназий -- гимназическое обучение
Аннотация: Автор статьи рассматривает историю развития российских гимназий в 19 - начале 20 века.


Доп.точки доступа:
\министерство народного просвещения\

Найти похожие

13.


    Соколова, Л. Б.
    Личность учителя в системе развивающего обучения К. Д. Ушинского [Текст] / Соколова Л. Б., Дацковская Н. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 61. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss61_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- педагоги -- учителя -- развивающее обучение -- системы обучения -- модели обучения
Аннотация: Исследуется теория развивающего обучения основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
Дацковская, Н. А.; Ушинский \к. Д.\

Найти похожие

14.


    Николаев, Б. В. (канд. ист. наук, доц.).
    Юридическое образование в США: история и современность [Текст] / Б. В. Николаев, А. Ю. Саломатин // Известия вузов. Правоведение. - 2007. - N 4. - С. . 188-195. - Библиогр. в сносках
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Соединенные Штаты Америки, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- юридические школы -- дистанционное образование -- практическое ученичество -- ученичество -- степени -- юридические степени -- учебные планы -- дискриминация -- расовая дискриминация -- юридические вузы
Аннотация: Развитие юридического образования в США в XIX-XX веках.


Доп.точки доступа:
Саломатин, А. Ю. (д-р юрид. и ист. наук, проф.); Гарвардская юридическая школа

Найти похожие

15.


    Барбаросса, Фридрих.
    Грамота Фридриха Барбароссы ученикам и учителям Болонских школ (1158) ; Порядок диспутов в Сорбонне [Текст] / Ф. Барбаросса ; пер. с лат. Г. И. Липатниковой // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 45-46. - Примеч. в сносках. - Источники : Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах : учеб. пособие / сост. и отв. ред. В. Г. Безрогов ; под общ. ред. Т. Н. Матулис.- М.: Изд-во РОУ, 1996.- 416 с.; Документы из истории университетов Европы XII-XV вв. / пер. с лат. Г. И. Липатниковой.- Воронеж, 1973.- С. 107-109. . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Италия--Болонья; Франция; Париж, 12 в.; 1158 г.; 14 в.; 1344 г.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- студенты -- магистры -- грамоты -- законы -- постановления -- диспуты -- беседы -- правила
Аннотация: Как известно, средневековые университеты стали основанием, началом систем европейского образования. Опубликованы материалы, характеризующие отношения университетов и светских властей, университетов и церкви, а также разнообразные формы средневекового университетского обучения.


Доп.точки доступа:
Липатникова, Г. И. \.\; Крозо, Пьер де (магистр); Санли (епископ); Сорбонна

Найти похожие

16.


    Дахин, Александр Николаевич (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и психологии).
    Педагогика и синергетика: "Вместе тесно, а порознь пресно" [Текст] / А. Н. Дахин // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- обучение -- информационные технологии -- синергетика
Аннотация: Об интеграции теории открытых самоорганизующихся систем и педагогики.


Найти похожие

17.


    Мордвинова, З., Зинаида Евграфовна.
    Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764-1796) [Текст] / З. Е. Мордовина ; вступ. к ст. подгот. Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 255-277. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
императрицы -- женское образование -- история женского образования -- отечественное женское образование -- воспитание русских женщин -- воспитание благородных девиц -- гендерное образование -- гендерный аспект
Аннотация: Феномен женского институтского образования представляет особый интерес в контексте изучения роли женщины в дворянской сословной культуре России конца XVIII в. Смольный инстититут - это любимое детище императрицы Екатерины II - пожалуй, может быть признан наиболее масштабным и амбициозным образовательным проектом своего времени, предполагающим создание принципиально нового типа учреждения. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины.


Доп.точки доступа:
Пенская, Е. Н. \.\; Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Бецкой, И. И. (1704-1795); Смольный институт

Найти похожие

18.


    Шервинский, Василий Дмитриевич (профессор Московского государственного университета ; 1849-1941).
    Об общем основании университетской реформы [Текст] / В. Шервинский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 42-46 : 1 фот. - Примеч. в сносках. - Источник: Науч. б-ка МГУ. Архив. Ф. 28, оп. 5, д. 1, л. 13-15 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- реформы -- преподаватели -- профессора -- студенты -- научная деятельность
Аннотация: Профессор Московского университета В. Д. Шервинский изложил свои представления об "устройстве университета как свободного учено-образовательного учреждения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лебедев, Петр Николаевич (1866-1911).
    Из переписки П. Лебедева в связи с уходом из Московского университета в 1911 г. [Текст] / П. Н. Лебедев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 46-47 : 1 фот. - Примеч. в сносках. - Источник: Лебедев, П. Н. Научная переписка П. Н. Лебедева / сост. Е. И. Погребысская. - М.: Наука, 1990 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1911
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- студенческие волнения -- преподаватели -- профессора -- протесты -- отставки -- увольнения -- массовые увольнения
Аннотация: В январе 1911 г. многие ведущие профессора Московского университета, включая П. Н. Лебедева, подали прошения об отставке в связи с тем, что были не согласны с политикой подавления студенческих волнений в университете. О происходивших тогда событиях кратко говорится в письмах российского физика.


Доп.точки доступа:
Лебедев, П. Н.; Крюгер, Ф.; Боргман, И. И.; Аррениус, С.; Московский университет; Московский государственный университет им. М. Ломоносова; МГУ им. М. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Новиков, С. Г.
    Актуальный опыт воспитания рабочей молодежи времен форсированной модернизации России (1917-1930 гг) [Текст] / С. Г. Новиков // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 105-108
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 1917-1930 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
построение советского общества -- система образования -- обучение рабочей молодежи -- воспитание нового человека -- коммунистическая идеологизация воспитания
Аннотация: В статье речь идет о принципах воспитания рабочей молодежи на первом этапе строительства советского общества.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)