Поисковый запрос: (<.>K=отечественное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 100
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Жуков, В. И. (доктор исторических наук). [Интервью] [Текст] / В. И. Жуков ; Беседовала Г. В. Сорина; Рубрику ведет Г. В. Сорина> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 3. - С. . 90-96. - RUMARS-vrfo05_000_003_0090_1
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- образование -- отечественное образование -- профессиональные журналы -- социальное образование -- социальное обслуживание населения -- университеты Аннотация: Интервью с ректором-основателем Российского государственного социального университета В. И. Жуковым.
Доп.точки доступа: Сорина, Г. В. (доктор философских наук) \ 470.\; Российский государственный социальный университетРГСУ Найти похожие
|
2.
|
[Об общественных слушаниях "Перспективы развития общественного образования", прошедших в Государственной Думе Российской Федерации 25. 01. 2008 г. ] [Текст]> // Администратор образования. - 2008. - N 5. - С. 87
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): отечественное образование -- развитие образования -- общественные слушания -- статистические данные -- человеческий потенциал в мире -- продолжительность жизни -- благосостояние -- состояние образования Аннотация: В ходе общественных слушаний "Перспективы развития отечественного образования", прошедших в Государственной Думе Российской Федерации 25. 01. 2008 было представлено сравнение двух докладов о развитии человеческого потенциала в мире. По предпоследнему докладу Россия занимала общее 65-е место, по последнему 67-е. По уровню благосостояния Россия занимала 55-е место, согласно последнему - 56-е; по продолжительности жизни соответственно 144 и 119-е; по образованию - 15-е и 26-е.
Доп.точки доступа: Общественные слушания "Перспективы развития отечественного образования"; Перспективы развития отечественного образования, общественные слушания Найти похожие
|
3.
|
Павлова, Светлана. Благородный пансион Императорского Царскосельского Лицея. 1814-1829 [Текст] / Светлана Павлова> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 168-176. - RUMARS-naro04_000_005_0168_1
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1815-1829 гг. История--История России Россия Кл.слова (ненормированные): лицеи -- благородные пансионы -- пансионы -- образование -- отечественное образование -- учебные заведения Аннотация: О деятельности Благородного пансиона Императорского Царскосельского Лицея. Опубликованы отрывки из книги Николая Сергеевича Голицына "Благородный пансион Императорского Царскосельского Лицея. 1815-1829".
Доп.точки доступа: Голицын, Николай Сергеевич (князья); Императорский Царскосельский Лицей \благородный пансион\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; академик). Болонский процесс: "вход" и "выход". Некоторые вопросы политики в области высшего образования в России [Текст] = The Bologna Process: Entry and Exit. Some Issues of the Russian Policy in the Field of Higher Education / О. Н. Смолин> // Философские науки. - 2022. - Т. 65, № 5. - С. 10-16
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система образования -- аспирантура -- бакалавриат -- интегрированные программы -- качество образования -- магистратура -- международные стандарты -- отечественное образование -- специалитет -- утечка мозгов Аннотация: Автор излагает собственное отношение к проблеме создания в отечественном высшем образовании двухступенчатой системы "бакалавриат-магистратура", включая исторические, общеполитические и образовательно-политические аспекты проблемы. На взгляд автора, принудительное введение в стране т. н. Болонской системы было продиктовано политическими мотивами. Однако это привело к заметному снижению качества отечественного высшего образования. Автор предлагает эволюционный путь повышения качества высшего образования в России путем увеличения доли студентов, обучающихся по программе специалитета, и сохранения возможности получения магистерского образования по программам, интегрированным либо совместимым с предыдущим образованием.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Кравцова, Лилия Адисовна. В таком виде закон принимать нельзя [Текст] / Лилия Адисовна Кравцова> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 6. - С. 58-59 : 1 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- воспитание -- универсальное образование Аннотация: Замечания по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Теличенко, Валерий Иванович. Валерий Теличенко: "Строительное образование должно стать государственным приоритетом" [Текст] / В. И. Теличенко> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 6. - С. 34-35 : 2 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- интервью -- отечественное образование -- перестройка образования -- подготовка кадров -- развитие образования -- реорганизация вузов -- реформы российского образования -- совершенствование высшего образования -- строительные вузы -- эффективность вузов Аннотация: Интервью ректора Московского государственного строительного университета.
Доп.точки доступа: Московский государственный строительный университет; МГСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Гутенев, Владимир Владимирович. Владимир Гутенев: "Необходим не количественный, а качественный прорыв в подготовке военных кадров" [Текст] / В. В. Гутенев> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : 5 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 + 68.4 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): армейская служба -- военная подготовка -- воинские звания -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- интервью -- исполнение воинского долга -- отечественное образование -- офицерские звания -- перестройка образования -- подготовка военных кадров -- развитие образования -- реформы российского образования -- российское студенчество -- служба без отрыва от учебы Аннотация: Комментарии возможного введения для студентов вузов срочной службы в армии периодами, без отрыва от учебы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России). Возрождение ценностей отечественного образования как фундаментальная основа обеспечения его конкурентоспособности в условиях глобализации [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 80-84. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): ценности образования -- конкурентоспособность образования -- российское образование -- отечественное образование -- реформирование образования -- возрождение образования -- глобализация и образование -- образование и глобализация -- прагматизм в образовании Аннотация: О поиске путей обеспечения конкурентоспособного развития современного отечественного образования через возвращение в образование достижений педагогического опыта, духовных и нравственных ценностей прошлого.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Межрегиональный центр качества инноваций. Управление целевых программ развития образования. Всероссийский смотр-конкурс "Гордость отечественного образования" на основе многоцелевого комплексного анализа [Текст] : письмо Управления целевых программ развития образования Межрегионального центра качества инноваций от 15 марта 2019 г., № 157 / Межрегиональный центр качества инноваций, Управление целевых программ развития образования> // Вестник образования России. - 2019. - № 10. - С. 60-63. - 2 прил.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): всероссийские смотры-конкурсы -- комплексный анализ -- конкурсы -- лучшие образовательные организации -- многоцелевой анализ -- образовательные организации -- отечественное образование -- официальные материалы -- письма -- положения -- смотры-конкурсы
Доп.точки доступа: Гордость отечественного образования, Всероссийский смотр-конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Усачева, Р. Ф. (аспирантка; соавтор; кандидат педагогических наук; первый секретарь МИД РФ (в отставке)). Вступительное слово [Текст] / Р. Ф. Усачева> // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 241-243
. - ISSN 1814-9545ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): историки отечественного образования -- отечественное образование -- педагогические идеи Аннотация: В вступительном слове пойдет речь о Днепрове Э. Д.
Доп.точки доступа: Днепров, Э. Д. (академик; ординарный профессор ; 1936-2015) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя). Высшее образование призвано стать "высшим" [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2017. - № 2. - С. 12-17 : 1 фот.
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): глоссарий -- качество высшего образования -- контекстный глоссарий -- отечественное образование -- предназначенность высшего образования -- преобразование высшего образования -- проблемы высшего образования -- реформирование высшего образования -- российское высшее образование -- современное образование Аннотация: Автор показывает, что сегодня ощущается неудовлетворенность современным высшим образованием, а также всеми осознаваемая необходимость его преобразования в соответствии с требованиями современности. В статье автор отвечает на вопросы: каким должно быть высшее образование в XXI веке и каким требованиям оно должно соответствовать.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Высшее чиновничье [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 12. - С. . 21-24. - RUMARS-revu06_000_012_0021_1. - liza@npi. novouralsk. ru
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- отечественное образование -- вузы -- российские вузы -- образовательные системы Аннотация: В статье рассматривается проблема престижности отечественного высшего образования, приводятся различные статистические данные.
Найти похожие
|
13.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; член). Где вы, мастера культуры? [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2014. - № 7. - С. 34-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.200 + 71.0 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- культура -- культурологи -- массовая культура -- образовательное пространство -- образовательные системы -- отечественная культура -- отечественное образование -- передача знаний -- российская культура -- российское образование -- социум -- статьи -- учебники -- учебные программы -- школьные учебники Аннотация: Проблема образования рассматривается как проблема развития отечественной культуры. Автор показывает, что решение узкоутилитарной задачи образования по передаче знаний не согласуется с задачами развития России. Современное образование должно быть направлено на формирование целостной, свободно мыслящей личности, способной к творческому развитию на благо общества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Евзрезов, Д. В. Глобализация, информационное общество и отечественное образование [Текст] = Globalization, information society, and nanional education / Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 194-201. - Библиогр.: с. 200-201 (12 назв. )
. - ISSN 1811-0916ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): общество -- сфера образования -- образовательные учреждения -- глобализация -- информационное общество -- информационные технологии -- отечественное образование -- интернет Аннотация: О проблеме формирования информационного общества в России.
Доп.точки доступа: Майер, Б. О. (д-р филос. наук) Найти похожие
|
15.
|
Гребнев, Л. С. Дефицит профессионализма [Текст] / Леонид Сергеевич Гребнев> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 46-47 : 1 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- образовательные стандарты -- подготовка выпускников -- бюджетирование образования Аннотация: Автор статьи высказывает свое мнение о законопроекте "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Законопроект требует доработки [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 5. - С. 42-43 : 1 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 + 67.401.12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Организация образования Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- отечественное образование -- федеральные законы -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- качество образования -- модернизация образования Аннотация: В статье говорится об очередных общественных слушаньях по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3. 0. 3).
Доп.точки доступа: Торгово-промышленная палата Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Максимов, Николай Иванович. Замечания не учтены [Текст] / Николай Иванович Максимов> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 7. - С. 60-61 : 1 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- воспитание -- современное образование Аннотация: Замечания по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России). Из педагогической кладовой, или Возвращение к педагогике [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2013. - № 3 (80). - С. 70-84. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 2 (79)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): жизнь (философия) -- оптимизация учебно-воспитательного процесса -- отечественное образование -- реформирование образования -- социальное бытие -- школьное воспитание Аннотация: О категории "оптимизация" применительно к учебно-воспитательному процессу.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Информационные технологии в современном образовании [Текст] = Information Technologies in Modern Education / Д. В. Кузьмин, О. Б. Капичникова, О. В. Огурцова [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.)
. - ISSN 1999-513ХББК 74.04 + 73 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Информатика Информатика в целом Кл.слова (ненормированные): высшие школы -- инновационные педагогические технологии -- инновационные технологии -- информатизация общества -- информационные войны -- информационные технологии -- образовательный процесс -- отечественное образование -- профильные дисциплины -- технологические особенности -- учебный процесс Аннотация: Предлагаемая статья посвящена актуальной проблеме современного образования. Предмет данной статьи - информационные технологии в современном образовании. Показано значение информационных технологий в процессе ментальной и информационной войны между странами в настоящее время, которая связана с попыткой манипулирования сознанием, изменения мировоззрения людей. Подчеркнута мысль о замене знаниевой образовательной парадигмы на развивающую. Раскрыта взаимосвязь процесса информатизации образования и применения информационных технологий, философских аспектов информатизации современного общества и образования, социокультурные аспекты информатизации современного общества, организация процесса обучения в интернет среде. Проанализированы и раскрыты компетенции, подлежащие формированию у современных обучаемых. Кроме того, проанализирован феномен инновационной педагогической технологии, в том числе информационные технологии, а также направления информатизации образования, совершенствования содержательного контекста современного образования с помощью информационных технологий. Раскрыты различные аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе. Показана теоретическая и практическая значимость использования информационных технологий в практике высшей школы.
Доп.точки доступа: Кузьмин, Дмитрий Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (профессор); Огурцова, Ольга Витальевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (доцент); Кузнецова, Светлана Викторовна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Петренко, Антон Сергеевич (кандидат педагогических наук ; доцент). Историко-педагогический анализ развития теории и практики модульного обучения [Текст] / А. С. Петренко> // Право и образование. - 2015. - № 10. - С. 166-173. - Библиогр.: с. 173 (8 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- историко-педагогический анализ -- модульное обучение -- образовательные организации -- отечественное образование -- практика модульного обучения -- развитие модульного обучения -- теория модульного обучения Аннотация: Историко-педагогический анализ модульного обучения в отечественной и зарубежной теории и практике; определены этапы зарождения, формирования и развития модульного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|